Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. Планирование, координация деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями
1.1 Характеристики предприятия
1.2 Составление схемы организационной структуры организации питания, схемы взаимосвязи подразделений
1.3. Расчет основных производственных показателей
ГЛАВА 2. Осуществление инструктирования, обучения поваров и других категорий работников. Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала
2.1. Разработка должностной инструкции повара, кондитера с учетом профессиональных стандартов
2.2. Разработка плана проведения инструктажа (тренинга, мастер-класса)
ГЛАВА 3. Разработка фирменного блюда
3.1. Разработка технико – технологической карты на блюдо
3.2. Расчет энергетической ценности блюда
3.3. Калькуляция блюда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Питание является важнейшей жизненной необходимостью для большинства рабочих, служащих, студентов и значительного числа других групп населения страны.
Сфера коллективного питания находится в полном развитии: растет и количество заведений, и качество обслуживания.
С каждым годом массовое питание все больше внедряется в повседневную жизнь больших масс населения, что способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, быстро обеспечивает население качественным питанием, что имеет решающее значение для сохранения здоровья, повышения производительности труда и улучшения качества образования; Это позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является очень важным фактором для населения.
Сеть предприятий питания, используемых населением, представлена несколькими типами: столовые, рестораны, кафе, кофейни, бары и т.д. Потребность в различных типах определяется: разнообразием спроса населения на завтраки, обеды, ужины, промежуточные обеды, деловые обеды; специфика обслуживания людей как во время коротких обеденных перерывов, так и во время перерывов; необходимость ухода за здоровыми взрослыми и детьми, нуждающимися в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги коллективного питания постоянно меняется и растет.
Общественное питание вместе с розничной торговлей выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества: удовлетворение материального и культурного уровня жизни населения страны. Эта проблема решается, прежде всего, за счет развития розничного товарооборота. Оборот общественного питания является неотъемлемой частью оборота розничной торговли страны и от его развития во многом зависит благосостояние населения. Общественное питание в Российской Федерации добилось определенных успехов в увеличении товарооборота и производстве собственной продукции.
Ресторан – заведение, которое продает готовую еду, и напитки по заказу для употребления в пищу на месте. Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории. Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается.
Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этнические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию.
Целью курсовой работы является организация работы горячего цеха ресторана – люкс на 70 посадочных мест.
Исходя из этой цели, можно выделить следующие задачи:
1. Дать общую организационную характеристику предприятия и исследуемого структурного подразделения;
2. Осуществить планирование работы исследуемого структурного подразделения:
Произвести расчет количества потребителей;
Произвести расчет количества блюд и разбивку блюд по группам;
Разработать расчетный план – меню;
Произвести расчет численности производственных работников;
Произвести расчет основных производственных показателей.
3. Произвести организацию работы персонала:
Разработать должностные инструкции повара;
Разработать план проведения инструктажа.
Предмет исследования – организация работы горячего цеха
Объект исследования – ресторан – люкс на 70 посадочных мест.
Методы исследования: анализ, сравнение, выполнение расчетов.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
ГЛАВА 1. Планирование, координация деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями
1.1 Характеристики предприятия
Проектируемый ресторан – люкс рассчитан на 70 посадочных мест.
Миссия «АндерСон»: «Освобождать время потребителей для полноценной жизни, производя высококачественные блюда сложного приготовления».
Концепция ресторана «АндерСон»
Итак, в меню ресторана «люкс» входит 50% фирменных и заказных блюд. Помещение ресторана «люкс» состоит из следующих отделений:
- банкетный зал;
- бар;
- коктейль-холл, в котором находится барная стойка;
- помещения для персонала;
- помещения для приготовления пищи.
Интерьер ресторана класса «люкс» выполнен в высокохудожественном стиле. Это касается и технических помещений, и помещений, в которых располагаются посетители. Кроме этого, дизайнерское оформление залов ресторана соответствует названию заведения.
Обслуживающий персонал обладает специальными навыками для качественного обслуживания. Обязательно должна быть официальная униформа для всех работников ресторана. Посуда и столовое белье соответствуют высоким требованиям; как правило, они изготавливаются
Фрагмент для ознакомления
3
1. Радченко Л.А., Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник. -- Изд. 8-е. -- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 373 с.
2. Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В.. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: учебное пособие. -- М.: Дашков и К°, 2006 -- 296 с.
3. Шленская Т.В., Журавко Е.В., Новиченкова А.Ю.. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Рабочая программа и методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальностей 260501 "Технология продуктов общественного питания" 080507 "Менеджмент организации" всех форм обучения. М.: МГУТУ, 2008.
4. ГОСТ Р 50762-2007 " Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания".
5. Приложение к распоряжению Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы от 02.03.2009 г. № 29 "Методические рекомендации по организации работы предприятий питания детского, молодежного и семейного досуга".
6. ГОСТ 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
7. ГОСТ Р 28-1-95 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».