Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Конституция РФ является основным законом государства и закрепляет за государством это положение в главе II. Государство возлагает на государство обязанность регулировать и защитить конституционные права и свободы, используя различные правовые средства. Президент России в соответствии со статьей Конституции – гарант прав человека и свободы гражданина РФ.
Ответственность за исполнение и реализацию этих прав возложена Конституцией на правительство РФ. В судебной системе РФ также возложена функция защиты прав и прав гражданина, поэтому мы можем заключить, что каждый орган государственной власти должен выполнять одну и ту же функцию, - защиту прав и прав гражданина, поэтому мы можем заключить, что каждый орган государственной власти должен выполнять одну и ту же функцию.
Попытки уменьшения управления прокуратурой как-то успели, и были сделаны следующие перемены: прокурорское надзорное действие перестало быть «высоким надзором» и стало просто «надзорным надзором», теперь положение о нём находится в главе «Судебной власти», хотя сама прокуратура не имеет к нему никакого отношения, Генеральный прокурор лишен права на законодательную инициативу, права на обращение в Конституционный Суд РФ.
Но поскольку сегодняшняя позиция законодателя подходит к ней с точки зрения взвешенного подхода, круг полномочий и функций прокуратуры широкий, в свою очередь, она уникальна в качестве органа власти, поскольку она действует в соответствии с своей компетенцией особыми методами и средствами, не существует органов, способных заменить ее, и поэтому является важнейшим звеном системы государственного органа РФ.
Положения, указанные выше, говорят о актуальности этой работы, которая рассматривает прокуратуру РФ через ее конституционный статус.
Основой исследования организации прокуратуры РФ является достаточно серьезная организация деятельности прокуратуры, это понятно. Интерес к этому вызывает то, что эта тема открыта для исследования уже существующих знаний, исследования концепций.
Объектом работы выступает правовой статус прокуратуры РФ и е деятельность в пределах осуществления надзорах полномочий.
Предметом исследования будут являться нормы законодательства и доктрины права, которые регулируют статус прокуратуры, ее организацию и деятельность на территории Российской Федерации.
Цель – исследовать требования, предъявляемые к лицам, поступившим на службу в органы прокуратуры.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи данной работы:
-рассмотреть правовой статус прокуратуры Российской Федерации;
-изучить принципы и задачи прокуратуры Российской Федерации;
-описать функции прокуратуры Российской Федерации;
-разобрать условия, предъявляемые к кандидатам на должность прокурора;
-определить организацию деятельности и работы сотрудников прокуратуры Российской Федерации.
Методологическая основа включают в себя диалектическую теорию познания и метод, которые были на ней основаны.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1 Прокуратура Российской Федерации: правовой статус, принципы, задачи и функции
1.1 Правовой статус прокуратуры Российской Федерации
Конституционный статус представляет собой важную часть права прокурорского статуса. Он включает в себя конституционные акты о деятельности прокурора, роль и назначение органов прокурора в механизме разграничения и сотрудничества властей и полномочия для осуществления функций, предусмотренных Конституцией.
Согласно статье 129 Конституции, Прокуратура РФ является единой федеральной централизованной системой органов, которые осуществляют надзор за исполнением Конституции и законов, осуществляют надзор за правами и свободами граждан и граждан, осуществляют уголовные преследования в соответствии с их полномочиями и выполняют иные обязанности.
Прокуратура РФ осуществляет следующие мероприятия, направленные на обеспечение верховенства права, единства закона, защиту прав человека, гражданина и охраняемые законом права и свобод и охраняемые законом интересы общества, государства:
Контроль за исполнением Законов федеральных министерств, государственных комитетов, служб и других федеральных органов исполнительной власти; представительные законодательные и исполнительные органы субъектов РФ, местные самоуправления, военные органы, органы контроля, должностные лица их органов, органы управления, руководящие коммерческими и коммерческими организациями;
Осуществление надзора по соблюдению права и свобод граждан и граждан, осуществляемых федеральными министерством, государственным комитетам, службам и другим федеральным органам исполнительной власти; представительные законодательные и исполнительные органы субъектов РФ, местные самоуправления, военные органы, органы контроля, должностные лица их органов и управления коммерческими и коммерческими организациями;
Осуществление надзора за исполнением законодательства органами, занимающимися оперативно - следственной деятельностью, дознанием, предварительным следствием;
Осуществление надзора за исполнением судебных приставов;
надзор за выполнением законов Администрациями органов, учреждений и органов, осуществляющих наказание, применяющих принудительные меры, Администрациями мест, где задержанные и заключенные находятся под стражей;
Уголовная ответственность по полномочиям, установленным уголовным правом РФ;
Координация деятельности органов правоохранительной власти по противодействию преступности.
Воздействие на прокурора, следователя в любой форме федерального органа государственной власти или органа государственной власти в субъектах РФ, органов управления местными органами, общественными объединениями, СМИ, представителями их органов и должностными лицами в целях воздействия на принятое им решение, или воздействия на его деятельность в любой форме влечет ответственность, предусмотренную законом.
Система прокуратуры РФ включает Генеральную прокуратуру РФ, прокуратуру субъектов РФ и прокуратуру городов, районов и других территориальных, военных и других специализированных прокуратур.
1.2 Принципы и задачи прокуратуры Российской Федерации
Согласно статье 1 ФЗ «Об органах прокуратуры Российской Федерации» цель деятельности прокуратуры заключается в обеспечении верховенства права, единства, укреплении законности, защите прав человека, гражданина и охраняемых законодательством интересов государства и общества.
Основные задачи прокуратуры: своевременно выявлять правонарушения и пресечь их, предупреждать нарушения закона; установить причины нарушения, лица, виновные в нарушении и привлечь их к административной ответственности, восстановить нарушенные права и свободы человека, гражданина, охраняемые законом права и свободы человека, гражданина.
По принципам понимаются основные начала, определяющие сущность, предназначение прокуратуры. Основной принцип организации прокуратуры и деятельности закреплен в статье 4 Закона об органах прокуратуры. К ним входят: законность, единство, централизация прокуратуры, независимость, голосование.
Принцип законодательства предполагает, что осуществление прокуратурой надзорных и других функций, выполняемых по требованиям закона, должно быть осуществлено в соответствии с требованиями Закона, при неприкосновенности соблюдения законом закрепленных правами и интересами людей, общества и страны. Законность в прокуратуре означает также, что это деятельность направлена на обеспечение законности и юридической справедливости, соблюдения установленных в Конституции и законе прав граждан и установленных порядков обеспечения законности в правоохранительной деятельности.