Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Организационная среда состоит из элементов и факторов, которые окружают организацию и влияют на процессы, которые в ней происходят. Насколько они разнообразны. Здесь вы можете провести параллель с астрономией, здесь столько же факторов, сколько звезд на небе. И даже если это образное сравнение, но доля правды в нем есть, факторы разные, разная степень и степень их влияния, и поэтому их много.
В теории управления принято разделять среду организации. В этом случае его обычно делят на две составляющие. Это внутренняя среда организации и внешняя среда. Из-за своего названия эти две среды различаются входом и выходом или верхом и нижним.
Объектом исследования является ООО «Ваш хлеб», предметом исследования – совокупность факторов внешней и внутренне среды, влияющих на анализируемое предприятие.
Целью данной работы является анализ внутренней среды организации
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
изучить понятие о внутренней среде предприятия;
описать факторы внутренней среды, оказывающие влияние на результативность деятельности предприятия;
привести организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
провести анализ внутренней среды объекта исследования и определить рекомендации по её улучшению.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, представляющих различные научные и прикладные исследования.
Методологической основой исследования послужили общенаучные методы познания: системный подход к изучению экономических отношений, диалектическое изучение экономической сущности предмета исследования, методы количественного, качественного факторного анализа.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные в работах меры могут быть опробованы в практической деятельности компании.
По своей структуре работа состоит из введения, двух глав по теме исследования, состоящих из абзацев, отражающих задачи, поставленные при написании работы, выводов и списка использованной литературы.
Введение содержит актуальность темы исследования, определяет цель и формулирует задачи исследования, отражает научную новизну работы, методологию, определяет объект и предмет исследования.
Основная часть курсовой работы описывает суть темы исследования, ее текущее состояние и тенденции развития.
Наконец, представлены наиболее важные и важные результаты анализа.
Список использованной литературы содержит наиболее важные источники по теме исследования.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
1.1. Понятия о внутренней среде предприятия
Внутренняя среда организации - это все, что происходит в ее условных границах. В менеджменте внутренняя среда обычно представлена как внутренняя функциональная система организации (функциональное представление) или как набор компонентов (ресурсное представление) ее ресурсов.
Они не просто определяют границы вашей организации. В современном мире трудно четко сформулировать, что является частью организации, а что нет. Например, ответственное выполнение договорных условий и формирование надежных долгосрочных поставщиков, включая конкурентное преимущество компании-производителя, официально находятся во внешней среде.
Другими словами, обсудите всеми возможными способами ресурсы и процессы, к которым организация может лучше всего получить доступ и контролировать.
Основными объектами внутреннего анализа внешней среды являются ресурсы организации, ее внутренние процессы и отношения, ее цели и целевые системы, содержание выполнения функций и их руководители. Результатом этого анализа является сбор информации о потенциальных точках роста в системе и существующих проблемах. Анализ внутренней среды в современных реалиях должен быть неотъемлемой и постоянной частью стратегического анализа. SWOT-анализ обычно используется для анализа внешней среды 4, с. 89.
Внутренняя среда организации формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые, в свою очередь, во многом определяются внешней средой. Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, т.е. с точки зрения протекающих в ней процессов. Она включает все основные элементы и подсистемы, обеспечивающих процесс производства товаров и услуг, процесс управления, состоящий в разработке и реализации управленческих решений, а также социальные, экономические и другие процессы, которые протекают в организации. Внутренняя среда включает:
1) цели организации;
2) структуру организации (как формальную, так и неформальную);
3) людей, работающих в организации;
4) используемые технологии как способы обработки сырья и получения конкретных продуктов;
5) задачи управления;
6) организационную культуру.
Все внутренние процессы в организации протекают в рамках организационной структуры. Организационная структура закрепляет задачи, функции управления, права и обязанности за каждым структурным подразделением.
Функциональное представление внутренней среды - это способ определения ее содержания на основе понимания организационного процесса внутренней среды. Для традиционных торговых организаций можно выбрать более-менее утвержденный перечень выполняемых в нем функций. Проще говоря, организационные функции можно сравнить с отделами и подразделениями организационной структуры 13, с. 61.
1. Производство - это основа того, как создаются продукты, их «реальность» (содержание услуги).
2. Финансы и учет - система контроля, мониторинга и планирования основных количественных показателей:
3. Управление человеческими ресурсами (HR) - процессы и вопросы, относящиеся к соответствующему уровню организации и обеспечивающие количество человеческих ресурсов:
4. Исследования и разработки (R&D) - это технологическое подразделение, отвечающее за улучшение, переработку, оптимизацию и исследование продуктов (а иногда и не только продуктов).
5. Логистика - процесс обеспечения организации снабжения материальными ресурсами (сырьем и вспомогательными расходными материалами).
6. Продажи и маркетинг в широком смысле - это ряд действий, направленных на продвижение и продажу товаров. В узком смысле эта система занимается позиционированием, ценообразованием и коммуникационной поддержкой продуктов.
7. Распространение - это процесс, отвечающий за физическое перемещение продукта от производства к потребителю.
8. Информационная система (ИТ) - традиционно эта функция рассматривается как набор программного обеспечения и вычислительных средств, обеспечивающих необходимые процессы для передачи и обработки информации.
Помимо этого списка, организацию также можно разделить на административные блоки, отделы, отвечающие за реализацию плана, функции контроля и т. д. Предлагаемый список не единственный и не последний, каждая организация имеет уникальную структуру своих функций и набор элементов внутренней среды.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Поэтому взаимодействие организации со средой должно поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Внутренняя среда, в которой работают менеджеры, включает в себя, организационную культуру или, как ее еще называют, корпоративную культуру, технологию производства и все принадлежащие компании здания и сооружения, машины и оборудование.
Наиболее значимым с точки зрения конкурентных преимуществ фактором внутренней среды является корпоративная культура. Внутренняя культура должна соответствовать требованиям как внешней среды, так и стратегии фирмы. И в случаях достижения такого соответствия всецело заинтересованные в своем труде работники
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдукаримов И.Т. Экономический анализ в современной экономики России: роль, проблемы и перспективы развития // Финансы: планирование, управление, контроль. 2017. № 5. С. 8 - 12.
2. Авдеев В. В. Управление персоналом: технология формирования команды. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 544с.
3. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: учебное пособие / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П.П. – М.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2016. – 352с.
4. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ./ Под ред. Ю. Н. Каптуревского – СПб.: Питер, 2016. – 816с.
5. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2018. – 416с.
6. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 688с.
7. Круглова М.А. Классификация факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятия // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 дек. 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 148-151.
8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / ВЗФЭИ; Под ред. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 272 с.
9. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 159
10. Менеджмент оптовых организаций: Учебное пособие / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ Инфра-М, 2017. - 107 с.
11. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова и др.; под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – 3-е изд., испр. – Минск : Выш. шк., 2016. – 464 с.
12. Организация производства на предприятии (фирме): Учеб. пособие / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 448 с.
13. Памбухчиянц О. В. Организация торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. -125 с.
14. Памбухчиянц, О. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2018. - 284 с.
15. Социальная функция предприятий в условиях рыночной экономики: вопросы теории и практики / Г.А. Ахинов, Д.А. Камилов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 280 с.
16. Старуш Л.Ю. Анализ финансовых результатов деятельности предприятий малого бизнеса // Гуманитарные научные исследования. – 2016. – №5. – с. 15-19
17. Технология розничной торговли: Учебник для нач. проф. образования по профессии "Продавец, контролер-кассир" / О.В. Памбухчиянц. - 9-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2017. - 288 с.
18. Трифонова Е.В. Стратегическое планирование развития организации // Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 331-335.
19. Экономика общественного сектора: Учебник / Институт экономики РАН; Под ред. П.В. Савченко и др. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 763 с.
20. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова; Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 314 с.