Фрагмент для ознакомления
2
Государственная служба Российской Федерации - это профессиональная деятельность, заключающаяся в выполнении должностными лицами федеральных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации полномочий этих органов, установленных законодательными и иными нормативными актами.
Анализ основных принципов построения и функционирования систем государственной и муниципальной службы показывает, что противоречия между:
принцип открытости муниципальных служб, их доступности для общественного контроля и отсутствия общественного контроля и доступа к информации о деятельности органов муниципальной службы;
принцип взаимодействия органов муниципальной службы с гражданами и время, затрачиваемое на взаимодействие.
Из противоречий вытекает проблема: с помощью чего можно пролить свет на деятельность органа муниципальной службы и сократить время взаимодействия с гражданами.
В современном обществе привычные стихийные регуляторы социальных взаимодействий давно заменены устойчивым регулятором в виде государственного регулирования, направляющего события в нужном людям направлении. Основные социальные процессы современного общества в основном регулируются государством и его гражданской (гражданской) службой.
Законодательство Российской Федерации о государственной службе представляет собой важное звено в системе, обеспечивающей функционирование института государственной службы и всего государства.
Федеральные законы и государственная служба устанавливают ряд принципов, в том числе организационных, на которых базируется вся система государственной службы Российской Федерации. Но каждый год в российском законодательстве происходят изменения, возникают споры вокруг основополагающих принципов функционирования государственной и муниципальной службы, ученые высказывают разные оценки относительно необходимости дополнения или изменения тех или иных принципов государственной службы.
Объект исследования- органы государственной службы субъекта федерации и органы муниципальной службы
Предмет исследования- взаимодействие органов государственной службы субъекта федерации с органами муниципальной службы
Цель исследования- изучить особенности взаимодействия органов государственной службы субъекта федерации с органами муниципальной службы
Задачи исследования:
- изучить органы по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации
- раскрыть деятельность органов муниципальной службы
- рассмотреть основы взаимоотношения муниципальных и региональных органов управления при реализации национальных проектов России 2019–2024 гг.
- раскрыть проблемы реализации национальных проектов
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1.1. Органы по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации
На уровне субъекта Российской Федерации также рассматривается вопрос о создании органа по вопросам государственной службы субъекта Российской Федерации. Такие органы должны создаваться в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В одних субъектах Федерации статус органа управления Государственной службой определяется региональным законом (например, в Нижегородской области, Пермском крае), в других— нормативным правовым актом главы субъекта Федерации (например, в Нижегородской области, Пермском крае). например, во Владимирской области) и, в-третьих, актами регионального правительства (например, в Мурманской области).
В регионах, где орган управления Государственной службой еще не создан, его функции осуществляются органами государственной власти субъекта Федерации в соответствии с региональным законодательством.
В ряде субъектов Российской Федерации создаются советы по вопросам государственной службы субъекта Федерации для координации деятельности по управлению государственной службой. Статус этого органа в разных регионах определяется по-разному: региональными законами, актами главы субъекта Федерации или актами регионального правительства. Могут быть созданы и другие органы управления Государственной службой
К полномочиям государственных органов субъекта Федерации в области управления Государственной службой относится принятие правовых актов государственного органа субъекта Федерации, которые:
- устанавливаются квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для выполнения служебных обязанностей, которые включены в официальные правила государственного служащего;
- создание комиссии по соблюдению стандартов поведения должностных лиц региона и урегулированию конфликтов интересов;
- сформирована конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы региона;
- сформирована оценочная комиссия для оценки должностных лиц региона;
- утверждение служебного регламента государственного органа региона, регламентирующего режим несения службы (работы) и время отдыха;
- формируется комиссия государственного органа региона по служебным спорам;
- утверждаются конкретные показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа региона, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документального обеспечения исполнения этих решений;
- включение должностного лица региона (гражданина) в кадровый резерв государственного органа региона производится с внесением соответствующей записи в личное дело должностного лица и других документов, подтверждающих служебную деятельность должностного лица региона.
В составе администрации сформирован департамент организации управления и государственной службы, состоящий из следующих подразделений:
- отдел государственной службы и персонала;
- информационно-аналитический отдел и отдел профессионального развития;
- отдел по предупреждению коррупции и других правонарушений;
- разделение вознаграждений;
- организационный отдел.
В небольшом числе случаев вместо органа управления Государственной службой законами субъектов Российской Федерации созданы координационные и консультативные органы ( советы государственной службы), основными задачами которых являются:
- анализ состояния и эффективности государственной службы субъекта Российской Федерации и координация работы по разработке проектов нормативно-правовых актов по организации государственной службы;
- координация методической работы кадровых служб государственных органов;
- организация совместно с государственными органами работы по формированию конкурсных комиссий, оценке, информированию граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы;
- координация организационно-методической деятельности по оценке, отбору и расстановке кадров государственных служащих;
- методическое руководство дополнительной профессиональной подготовкой государственных служащих, а также формирование управленческого резерва.
Таким образом, на уровне субъектов Российской Федерации необходимо создавать независимые органы управления Государственной службой.
Государственная служба - это практическое и профессиональное участие граждан в реализации целей и функций государства посредством выполнения установленных государственных функций в государственных органах.
Система государственной службы состоит из следующих государственных служб:
1) Государственная служба;
2) военная служба;
3) правоохранительная служба.
В свою очередь, Государственная служба делится на федеральную государственную службу и государственную службу субъекта Российской Федерации, в то время как военная служба и полицейская служба являются видами федеральной государственной службы. военная гражданская государственная служба
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агапцов С. А. Приоритетный национальный проект «Здоровье» под контролем Счетной палаты Российской Федерации / С. А. Агапцов // Национальные проекты. - 2017. - № 5. - С. 82-85.
2. Алексеев Л. Муниципальное здравоохранение на старте реформ / Л. Алексеев // Вопросы социального обеспечения. - 2016. - № 10. - С. 15-17.
3. Белякова Н.В. Реализация национальных приоритетных проектов как способ построения социального российского государства: Статья / Юридическая мысль. 2019. № 6.
4. Болдов О.Н., Иванов В.Н., Розенфельд Б.А., Суворов А.В. Ресурсный потенциал социальной сферы в 1990-е годы. // Проблемы прогнозирования. - 2022. - № 1. - С. 54-57.
5. В центре внимания - реализация проекта «Здоровье» // Сестринское дело. - 2017. - № 1. - С. 4-7.
6. Годин А.М., Подпорин И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М.: Академия, 2019.- 305 с.
7. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. - М.: Норма, 2019. + 286 с.
8. Губарева Т. А. Национальный проект «Здоровье»: год ушел - опыт остался / Т. А. Губарева // Национальные проекты. - 2017. - № 2. - С. 30-32.
9. Грызлов Б. По пути развития // Ведомости. 18 июля 2016 г. С. 4.
10. Жилинский Е. В. Социально-правовой аспект национального проекта «Здоровье» // Главврач. - 2017. - № 3. - С. 30-32.
11. Зурабов М. Ю. Приоритетный национальный проект «Здоровье»: возможности, вызовы и перспективы // Государственная служба. - 2021. - № 6. - С. 5-15.