Фрагмент для ознакомления
2
Конституция РФ определяет Россию как социальную державу, политика которой направлена на формирование условий достойной жизни и свободного развития человека. Российская Федерация обеспечивает охрану труда и здоровья населения, устанавливает гарантированную минимальную оплату труда, предоставляет государственную поддержку семьям, материнам, отцовству и детям, инвалидам и пенсионерам, развивает систему социальной службы, устанавливает государственную пенсию, пособие и другие социальные гарантии.
Одна из форм социальной поддержки – социальная страховка. Она является государственной системой материальной поддержки граждан в возрасте старости, при временных или постоянных потерях трудоспособности и охраны здоровья их. Осуществляется при помощи специальных фондов, образованных из обязательного взноса организаций и дотаций бюджетных средств для материального обеспечения работников, работников и их членов. Основными составляющими финансовой системы социальной страховки являются выплаты взносов, целевых фондов и социальных выплат.
Социальное благосостояние страны в значительной степени зависит от эффективности всех этих функций Фонда социальной защиты, а также от его правового и финансового состояния.
Актуальность темы. Реализация защищенности населения социальной страховой системой достигается при создании особой финансовой системы, включающей элементы социальной регулировки.
Оптимальная функциональность системы социальной защиты напрямую зависит от того, как организация и использование финансовых средств, упорядоченность финансового потока, т.е. от того, как отлажены все элементы механизма финансирования. Внутренний финансовый механизм как неотъемлемый элемент существует в общегосударственном финансовом механизме, в качестве неотъемлемой части которого является механизм финансирования социальной страховки. Данный механизм является достаточно сложной структурой, которая используется для контроля финансовых ресурсов.
Развитие общественности на всех стадиях ее формирования связано непосредственно с защитой населения от чрезвычайных факторов массового характера. Большой рост торговли и зарождение индустрии способствовали возникновению новых типов рисков и опасностей, которые угрожают жизни, здоровью людей. По мере развития и развития промышленности появились крупные предприятия и фабрики, страхование вовлекало все больше людей, и основной объект страхования стал здоровье, способность труда.
Такие экономические отношения, как страхование, сегодня активно развиваются. Это связано с тем, что в целом население и, в частности, каждый человек стремится защитить жизнь от разного рода опасностей. В результате процесса появляются государственные внебюджетные фонды, включая Социальный фонд.
Формирование социального фонда - важная часть процесса формирования эффективного государственного строя. Поэтому социальная страховка – неотъемлемая часть жизни всех людей. Этим определилась тематика курсовой работы.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с деятельностью Фонда социального страхования Российской Федерации.
Предмет работы – нормы действующего законодательства, регулирующие правовой статус, задачи, функции и структуру Фонда социального страхования Российской Федерации.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выявить и проанализировать деятельность Социального фонда, его роль в социальной сфере и перспективы его развития.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе требуется решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие и источники формирования средств социального фонда субъекта РФ;
-изучить функции, цели и задачи социального фонда в РФ;
-разобрать структуру и управление социального фонда в РФ;
-дать анализ доходов и расходов Социального фонда РФ;
-определить роль и перспективы Социального фонда РФ в развитии социальной сферы.
При написании теоретической части курсовой работы использовались такие методы, как системный метод, анализа, синтеза, индукции. Для написания практической части – метод анализа, сравнения.
В качестве источников информации использовались учебно- методическая литература отечественных авторов: Мысляева И.Н., Павлюченко В.Г. и др., Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы РФ, постановление Правительства РФ, Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе даны теоретические аспекты деятельности Социального фонда. Во второй – особенности доходов и расходов Социального фонда, его роль в социальной жизни страны, значение для государства и перспективы его развития. Также курсовая работа содержит наглядный материал в виде рисунков и таблиц.
1. Теоретические аспекты социального фонда, как субъекта социального обеспечения
1.1 Понятие и источники формирования средств социального фонда субъекта РФ
Социальный Фонд Российской Федерации является централизованным финансовым фондом, который аккумулирует, направленные на предоставление социальной поддержки и социального обслуживания денежные средства на основе страховой основы и распределяется по территориальным принципам [16].
Социальный фонд России - бюджетное учреждение с региональными отделениями. Имущество Фонда находится в оперативном распоряжении и принадлежит федеральной собственности. Также к имуществу Фонда относятся имущества, закрепленные за санаториями, подведомственными Фонду [5].
Бюджет Фонда и отчет об исполнении его утверждаются Федеральным законом и бюджет регионального и центрального отраслевого отделения и отчет об исполнении его утверждаются Председателем Фонда.
В состав Фонда социальной защиты входят:
-отделения регионов, управляющие государственными социальными страховыми средствами в субъектах Российской Федерации;
-отделения центральных отраслевых организаций, управляющие государственными социальными страховыми средствами в отдельных секторах экономики;
-отделения филиалов, создаваемые отделениями региональных и центральных отраслевых организаций Фонда [12].
Источником формирования финансового ресурса фонда являются:
- страховые взносы работодателя;
- страховые взносы для граждан, которые занимаются индивидуальной работой и обязаны уплачивать страховые взносы для социальной защиты; которые осуществляют трудовые действия на других основаниях и имеют право на предоставление государственного социального страхования;
- доходы от инвестиций части временных свободных средств Фонда в ликвидную государственную ценную бумагу и банковский вклад;
- добровольные выплаты гражданам и юридическим лицам;
- бюджетные ассигнования, предусматриваемые для покрытия расходов по предоставлению льгот и пособий, компенсаций лиц, пострадавших в результате ЧП с Чернобыльской АЭС или радиационных аварий с другими атомными объектами гражданского или военно-морского назначения, а также последствий их возникновения;
- прочие поступления, выплачиваемые страховщиком расходы, не принимаемые к зачету в счет страхового взноса, а не принятые расходы на выплаты пособий на временную нетрудоспособность в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием;
-недоимки обязательных платежей, сумм задолженности и другие санкции, предусмотренные законодательством, уплаченные в соответствии с установленным порядком суммы путевок, приобретенных страховщиком за счет средств Фонда;
-средства, выплачиваемые фонду в связи с исполнением регрессного требования к страхователю и другие [21].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверин А. Н. Государственная система социальной защиты населения. - М.: РАГС, 2020. - 325 с.
2.Алпатова, Д. Ю. Фонд социального страхования РФ: особенности и перспективы // Молодой ученый. — 2020. — № 8.2 (67.2). — С. 4-5.
3.Бабина Я.Д. Объединение Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования: сборник трудов конференции. // Право, экономика и управление: состояние, проблемы и перспективы – Чебоксары: ИД «Среда», 2023. – С. 229-232.
4. Власов А. В. Негосударственные социальные фонды и проблемы их функционирования. - Ростов н/Д.: СКАГС, 2019 – 147 с.
5. Власов А. В. Социально-экономическая эффективность социальных фондов России. - Ростов н/Д.: СКАГС, 2020 – 279 с.
6. Воронин Ю.В., Захаров М.Л. Социальное обеспечение: настоящее и будущее: монография. - М.: Контракт, 2020 – 284 с.
7.Казанкова Т.Н. К вопросу о правовом статусе Социального фонда РФ // Аллея науки. - 2020. - N 3 (19). - С. 113 - 118.
8.Кауфман А.А. Право социального обеспечения: учебное пособие.- М.: Проспект, 20220. – 210 с.
9. Колесник А.П. Должна ли быть пенсионная инструментом финансовой системы // Стратегии бизнеса. – 2022 – № 10 (30). – С. 3–6.
10.Кораблина Ю.В Краткий курс лекций по праву социального обеспечения: учебное пособие.- М.: Академия, 2019. -201с.
11.Коровкина, Е.Б. Анализ практики применения социального фонда // Финансы и кредит. – 2020. – № 13. – С. 34 - 41.
12. Ногина О. А. Государственные внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России: проблемы правового регулирования : автореф. дис. … д-ра юрид. наук. - М., 2020. - 48 с.
13. Садило Т.Е. Внебюджетные фонды в современной экономике России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. - №6-2. – С. 33-39
14.Сизиков Р.С. Право социального обеспечения: методическое пособие.- М.: Ангарск, 2020. – 189 с.
15.Толмачев, А.П. Право социального обеспечения: конспект лекций. - М.: Юристъ, 2020. - 208 с.
16.Харин К.С. Право социального обеспечения: учеб. пособие. – М.:СПбГУАП, 2019 -360с.
17.Цыбенжапов, Б. Б. Слияние Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 285-286.
18.Шарифуллина, Э. С. Анализ деятельности государственных социальных внебюджетных фондов // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 571-574.
19. Шпаковский В.А. Анализ и оценка доходов бюджета фонда социальной защиты населения РФ // Экономика и социум: электронное научно-практическое периодическое издание. - 2022. - № 6. - С. 1363-1366.
20.Юсупова, Г.Р. Внебюджетные социальные фонды как составная часть финансовой системы РФ // NovaInfo, - 2022. — № 55 — С. 124-127
21. Яковенко Н. А. Негосударственные пенсионные фонды: перспективы развития в России // Право и практика. - 2022. - №1. – С. 18-23
22. Официальный сайт социального фонда - https://sfr.gov.ru/?amp&