Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5
1.1. Формы внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе 5
1.2. Организация спортивно-массовых мероприятий в условиях общеобразовательной школы 9
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 14
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ШКОЛЕ 15
2.1. Особенности проведения спортивных праздников в общеобразовательной школе 15
2.2. Методика проведения спортивно — массовых мероприятий в образовательных учреждениях 19
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 25
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данного вопроса заключается в том, что общешкольные физкультурно-спортивные мероприятия организуются с целью всестороннего решения проблем физического воспитания, формирования здорового образа жизни школьников, повышения двигательной активности и спортивных достижений.
Формами физического воспитания, массовой работы и спорта в масштабе школы являются: дни здоровья и спорта, соревнования для учащихся средних классов «Веселые старты», массовые конкурсы «Старты надежды», различные внутришкольные соревнования, физкультурные праздники и др.
Школьные спортивные соревнования должны отвечать требованиям массовости и проходить при объективном и компетентном судействе. Площадки проведения соревнований должны быть тщательно подготовлены и украшены лозунгами, плакатами и вымпелами. Во время соревнований учащиеся должны находиться в весёлом и оптимистичном настроении. Дети должны приходить на соревнования, как на вечеринку.
В существующей методической литературе и периодической печати часто отмечается, что спортивные соревнования называют спортивными праздниками. Действительно, хорошо организованные соревнования с парадом открытия и закрытия, церемонией награждения победителей – это своего рода спортивный праздник. Но для специалиста физкультурные каникулы – это нечто другое. Это комплексное мероприятие, включающее конкурсы, показательные выступления, конкурсы, викторины, игры и, прежде всего, вовлекающее всех учащихся школы.
Объект исследования- спортивно-массовые мероприятия
Предмет исследования- организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в условиях образовательных учреждений
Цель исследования- раскрыть особенности организации и проведения спортивно-массовых мероприятий в условиях образовательных учреждений
Задачи исследования:
- раскрыть формы внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе
- рассмотреть основу организации спортивно-массовых мероприятий в условиях общеобразовательной школы
- изучить особенности проведения спортивных праздников в общеобразовательной школе
- изучить методику проведения спортивно — массовых мероприятий в образовательных учреждениях
Методы исследования:
- изучение и анализ литературы
-наблюдение
- обобщение
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1. Формы внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность в образовательных учреждениях являются неотъемлемой частью образовательного процесса физического воспитания учащихся и программы «Здоровье школы». Весь преподавательский состав во главе с руководством школы принимает непосредственное участие во внеклассной физкультурно-оздоровительной работе.
Учитель физкультуры обязан уделять особое внимание организации и проведению внутришкольных спортивных соревнований в течение года. Все соревнования и спортивные мероприятия планируются и организуются во внеучебное время. При разработке Положения о Спартакиаде педагог должен учитывать максимальный охват учащихся спортивной, спортивно-оздоровительной деятельностью, а также не забывать о патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Семь видов спортивных соревнований являются обязательными для всех видов образовательных учреждений при организации и проведении внутришкольных спортивных соревнований в течение года:
1. весенний или осенний крест;
2. общий отборочный конкурс или конкурс в комплексе «Защитник Отечества»;
3. одна из спортивных игр по вашему выбору: волейбол, футбол, баскетбол, гандбол, настольный теннис;
4. общая легкая атлетика (бег на короткие и длинные дистанции, прыжки в высоту или длину, метание мяча);
5-6. два вида выбора: лыжные гонки, плавание, туристические соревнования, одна из невыбранных спортивных игр из пункта 3.
Соревнования планируются равномерно в течение учебного года и проводятся ежемесячно, в том числе во время осенних, зимних и весенних каникул, в форме физкультурных праздников, Дней здоровья и т.п.
Особое внимание следует уделить детско-юношескому туризму как средству оздоровительного, оздоровительного и спортивно-прикладного физического воспитания студенческой молодежи. В этих целях можно использовать учебно-методический материал В. И. Ганопольского «Туризм в средней школе» как вариативный компонент программ физического воспитания учащихся, а также пособие для учителя «Туризм в школе» (часть 1 «Туризм в школе»). Курс").[6]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арсенина Е. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Выпуск 3; Огни - Москва, 2023. - 208 c.
2. Арсенина Е. Н., Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе; Учитель - М., 2023. - 192 c.
3. Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Выпуск 1; Учитель - М., 2019. - 168 c.
4. Болотская Внеклассные мероприятия в начальной школе: тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы-обозрения; Учитель - М., 2018. - 506 c.
5. Бредихина Е.Б. Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий; Учитель - М., 2021. - 762 c.
6. В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе; Глобус - М., 2021. - 208 c.
7. Валентик В. Г., Ким Т. К., Кузьменко Г. А., Кузнецов А. Н., Кузнецова О. А. Восточное боевое единоборство – спортивная дисциплина «КОБУДО». Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ; Прометей - М., 2019. - 324 c.
8. Василенко Г.И. Дни наук в начальной школе. Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам; Учитель - М., 2019. - 625 c.
9. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы-обозрения: моногр. ; Учитель - М., 2020. - 144 c.
10. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня победы, дня защитника отечества; Учитель - М., 2021. - 288 c.