Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что интегрированные маркетинговые коммуникации позволяют организации достичь основных ее целей. Эффективный комплекс маркетинга позволяет повышать информированность целевой аудитории о продукте фирмы, изменять взгляды и даже поведение потребителей. В общем, он несет один основной смысл: проинформировать потенциальных покупателей о товаре либо услуге. Эффективность комплекса маркетинговых коммуникаций зависит от того, насколько успешным будет это информирование, т.е. насколько увеличатся продажи того или иного товара. Главную же цель можно сформулировать так: формировать спрос, стимулирующий сбыт. Таким образом, через информирование происходит привлечение покупателей.
Объект исследования – комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Предмет исследования – совокупность организационных, экономических, управленческих и социальных отношений, которые складываются в процессе разработки комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Цель – исследовать комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций предприятия «AllaPrint».
Задачи:
- раскрыть комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций: основные теоретические понятия
- выявить содержание и современные инструменты деятельности
- определить особенности разработки проекта коммуникационной кампании на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций
- провести анализ существующей коммуникационной кампании предприятия и оценка её эффективности
- разработать проект коммуникационной кампании для предприятия «AllaPrint».
Методы: изучение литературы, метод сравнительного анализа, анализ понятий, синтез.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области маркетинговой политики и коммуникаций (Романов А.А. «Маркетинговые коммуникации», Романенкова О.Н. «Маркетинговые коммуникации», Голубкова Е.Н. «Интегрированные маркетинговые коммуникации», Синяева И.М. «Маркетинг», Мелентьева Н.И. «Маркетинговые коммуникации»), ресурсы Интернет.
Глава 1 Процесс разработки коммуникационной кампании организации на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций в условиях современного рынка
1.1 Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций: основные теоретические понятия
Маркетинговые коммуникации – это методы и практика, используемые для доведения продуктов, услуг, мнений или причин до всеобщего сведения с целью убедить общественность определенным образом отреагировать на то, что рекламируется.
Большая часть интегрированных маркетинговых коммуникаций связана с продвижением товара, который продается, но аналогичные методы используются для поощрения людей к безопасному вождению, для поддержки различных благотворительных организаций или для голосования за политических кандидатов, среди многих других примеров (5, c.76).
Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций - это стратегия, которую фирмы реализуют для удовлетворения потребностей клиентов, увеличения продаж, максимизации прибыли и победы над конкурентами.
Во многих странах комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций является наиболее важным источником дохода для средств массовой информации (например, газет, журналов или телевизионных станций), через которые она проводится. В некоммунистическом мире реклама превратилась в крупную и важную сферу услуг.
Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций позволяет брендам общаться с потенциальными клиентами.
Прямые маркетинговые коммуникации, которые предполагают непосредственное обращение к потенциальным клиентам, считаются дорогостоящим вариантом до появления Интернета. Многие организации предпочитали косвенный маркетинг, поскольку он был более доступным. Косвенный комплекс маркетинговых коммуникаций имел дело с продвижением продукта или услуги тонким способом, не звуча слишком продаваемо. Интернет прочно вошел в нашу жизнь с начала 2000-х годов. Использование Интернета стало более распространенным, и бренды увидели в этом возможность. По мере того как Интернет становился все более доступным с мобильных устройств, появились различные форматы, чтобы привлечь внимание зрителей к любимым устройствам. С тех пор как появился 3G, рекламодатели больше внимания уделили приложениям. 3G позволял людям получать беспроводной доступ в Интернет через свои мобильные телефоны и другие электронные устройства. Персонализация помогла брендам лучше привлекать своих клиентов. Это также вдохновило их сосредоточиться на обслуживании клиентов и обеспечить восхитительный клиентский опыт. Мобильные телефоны, телевизоры, газеты и социальные сети стали частью жизни каждого человека, поскольку мир все больше обращается к инструментам цифровой эры. В 2020 году Facebook представила Facebook Shops, вдохновив такие приложения, как Spotify, Picsart и Saavn, на создание рекламных платформ, продвигающих другие бренды. Сегодня реклама присутствует повсюду, начиная от популярных OTT-платформ, таких как Hotstar, и заканчивая мобильными играми, такими как Subway Surfer. Бренды постоянно пытаются охватить свою аудиторию на нескольких платформах, чтобы взаимодействовать с ней.
Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций включает стратегии для построения прибыльных отношений с целевыми потребителями.
Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций все еще не занимает стратегического положения в этой концепции. Маркетинг здесь действительно основан на жестких продажах. При перемещении товаров от производителей к потребителям функция личных продаж заключается в том, чтобы подталкивать, а реклама выполняет функцию притяжения. Если маркетолог хорошо справляется с определением потребностей потребителей, разработкой соответствующих продуктов, а также с их эффективным ценообразованием, распространением и продвижением, эти продукты будут продаваться очень легко.
Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций, основанный на жестких продажах, сопряжен с высокими рисками, поскольку потребитель, который недоволен продуктом, будет злословить о нем одиннадцати знакомым, которые будут умножаться на них с той же скоростью; плохие новости распространяются быстро.
Чтобы комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций был эффективным, производство и размещение сообщения должны основываться на знании публики и умелом использовании средств массовой информации. Стратегия будет сочетать творческий подход к созданию рекламных сообщений с продуманным планированием и размещением, чтобы сообщения были замечены теми людьми, к которым рекламодатель больше всего хочет обратиться, и оказали на них влияние. При фиксированном бюджете рекламодатели сталкиваются с основным выбором: их сообщение может быть увидено или услышано многими людьми меньшее количество раз или меньшим количеством людей много раз. Это и другие стратегические решения принимаются в свете тестов эффективности рекламных кампаний.
Нет никаких сомнений в способности комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций информировать потребителей о том, какие продукты доступны. В условиях свободной рыночной экономики эффективная реклама необходима для выживания компании, поскольку, если потребители не знают о продукте компании, они вряд ли его купят. В критике утверждалось, что потребитель должен оплачивать расходы на рекламу в виде более высоких цен на товары; в противовес этому утверждалось, что реклама позволяет массово продавать товары, тем самым снижая цены. Утверждалось, что стоимость крупных рекламных кампаний такова, что немногие фирмы могут себе их позволить, что помогает этим фирмам доминировать на рынке; с другой стороны, в то время как небольшие фирмы могут быть не в состоянии конкурировать с более крупными на национальном уровне, реклама на местном уровне или онлайн позволяет им чтобы постоять за себя. Наконец, утверждалось, что рекламодатели оказывают ненадлежащее влияние на обычное содержание используемых ими средств массовой информации — редакционную позицию газеты или тематику телевизионного шоу. В ответ было указано, что такому влиянию противодействует, по крайней мере, в случае финансово сильных медиафирм, зависимость рекламодателя от средств массовой информации для передачи сообщения; любой компромисс с честностью медиафирмы может привести к уменьшению аудитории.
Когда компании начали достигать способности производить продукцию, превышающую существующий спрос, руководители осознали необходимость переоценки комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций в бизнес-операциях. Они также начали осознавать значительные изменения на рынке, в области технологий, а также то, как достигать рынков и взаимодействовать с ними. Эти изменения привели к эволюции “концепции маркетинга”, которая, по сути, является философией менеджмента.
Маркетинговую концепцию можно противопоставить более ранним концепциям с точки зрения принципов ориентации. В более ранних концепциях товары выводились на рынок в надежде найти покупателей. Напротив, концепция маркетинга предполагает, что маркетинг начинается с клиентов и возвращается к производству желаемых продуктов в нужных количествах и с правильными характеристиками. Это определение предполагает, что маркетинг начинается с рынка, фокусируется на потребностях клиентов и достигает прибыли за счет удовлетворения потребностей клиентов с помощью скоординированного маркетинга.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
2. Абаев А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для бакалавров, 3-е изд., перераб./ Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Под ред. Абаева А.Л., Алексунина В.А. - М.: Дашков и К, 2021.- 433 с.
3. Абаев А.Л. Реклама социальных проектов : методическое пособие / А. Л. Абаев, Г. Г. Вельская, А. Г. Жиляев [и др.] ; под общ. ред. Г.Г.Вельской. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2022. – 94 с.
4. Агеев Р.Е., Мешков П.Я. Выборы. Управление избирательной кампанией.- СПб.: Питер, 2022.- 496 с.
5. Адизес И. Управление в условиях кризиса: Как выжить и стать сильнее.- М.: Альпина Паблишер, 2021.- 158 с.
6. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров, 2-е изд., пересм.- М.: Дашков и К, 2021.- 346 с.
7. Акулич, И. Л. Маркетинг. Практикум / И.Л. Акулич. - М.: Вышэйшая школа, 2022. - 416 c.
8. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия : учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 351 с.
9. Баландин А.С., Мишанин С.Н. Рекламное дело.- М.: ТВ, 2021.- 36 с.
10. Банчуков Д.А. Денег нет, но вы пиарьтесь! Химия хайпа и 99 кейсов с вирусными приемами.- М.: Эксмо, 2021.- 192 с.
11. Беба А. Учебный центр. Полное руководство к действию.-М.: Омего, 2021.- 460 с.
12. Бедердинова, О. И. Автоматизированное управление IT-проектами : учебное пособие / О.И. Бедердинова, Ю.А. Водовозова. – М.: : ИНФРА-М, 2021. – 92 с.
13. Бергер Й. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными. -М.: МИФ, 2021.- 224 с.
14. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2022. – 495 с.
15. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг: Практическое пособие, 4-е изд., стер.- М.: Дашков и К, 2021.- 216 с.
16. Березин И.С. Маркетинг. Большой толковый словарь Александра Панкрухина. 3-е изд., перераб./ Березин И.С., Карпова С.В., Коро Н.Р. под общ. ред.- М.: Дашков и К, 2022.- 520 с.
17. Бернайс Э. Кристализация общественного мнения.- СПб.: Питер, 2021.- 208 с.
18. Бернайс Э. Пропаганда.- СПб.: Питер, 2021.- 224 с.
19. Беспалов В.В., Гагарина Г.Ю. Конкурентоспособность региона. Учебно-практическое пособие. – М.: КноРус, 2021.- 248 с.
20. Богославский А. Больше чем пиар. Как создать звезду.- М.: АСТ, 2021.- 192 с.
21. Божук, С.Г. Маркетинг / С.Г. Божук. - М.: Питер, 2020. - 561 c.
22. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования. Учебник для СПО / С.Г. Божук. - М.: Юрайт, 2022. - 386 c.
23. Бонецкая А.Г. Фриланс. Рискнуть и остаться.- М.: Эксмо, 2021.- 384 с.
24. Борщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – М.: Юрайт, 2021. – 267 с.
25. Бочарова, Т.И. Рекламный текст. Сборник упражнений.- СПб.:Лань, 2021.- 88 с.
26. Бреннам М. Tik Tok : Фабрика внимания. История взлета.- М.: АСТ, 2021.- 288 с.
27. Бронникова, Т. С. Маркетинг. Теория, методика, практика / Т.С. Бронникова. - М.: КноРус, 2020. - 208 c.
28. Букин, С. О. Основы маркетинга в вопросах и ответах / С.О. Букин. - М.: Феникс, 2021. - 160 c.
29. Бутова, Т.Г. Управление маркетингом. Учебник / Т.Г. Бутова. - М.: Проспект, 2018. - 499 c.
30. Веделл-Веделлсборг Л. Проблема не в этом. Как переосмыслить задачу, чтобы найти оптимальное решение.- М.: Альпина Паблишер, 2021.- 250 с.
31. Воронцова М.В. Технология формирования имиджа, PR и рекламы в социальной работе.- М.: Юрайт, 2021.- 251 с.
32. Воротный М. Менеджмент музыкального искусства. Учебное пособие-М.: Планета музыки, 2021.- 256 с.
33. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. Учебник.- М.:КноРус, 2021.- 224 с.
34. Вютерс Б., Гроэн Ж . Онлайн-влияние. Как управлять поведением людей, чтобы они совершали покупки в онлайне.- М.: Библос, 2021.- 448 с.
35. Герасимов В.Е. PRкомпаний в топливно-энергетической отрасли.- М.: Городец, 2021.- 240 с.
36. Гетьман А. Мой блог – мой стиль. Как писать классные тексты. Книга – челлендж.- М.: Юпитер, 2021.- 176 с.
37. Глазова Л. Зачем пиарщику линейка ? Советы по измерению коммуникаций.- М.: Альпина ПРО, 2021.- 168 с.
38. Гнатюк, О. Основы теории коммуникации / Ольга Гнатюк. - М.: КноРус, 2021. - 172 c.
39. Горнштейн М.Ю. Современный маркетинг: Монография, 4-е изд.- М.: Дашков и К, 2022.- 404 с.
40. Гоулман Д. Социальный интеллект. Новая наука о человеческих отношениях.-М.: corpus, 2021.- 516 с.
41. Грушевский С. PR в B2B.- М.: Спутник+, 2021.- 100 с.
42. Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар: Учебно-практическое пособие.- М.: Дашков и К, 2022.- 222 с.
43. Давтян А.А. Психология рекламной деятельности. Учебное пособие.- М.: КноРус, 2021.- 206 с.
44. Данько, Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 416 c.
45. Денисова А.А. Яндекс. Дзен. Как создать свой блог и сделать его популярным.- М.: Бомбора, 2021 – 272 с.
46. Деньги. Кредит. Банки / под ред. Ровенского Ю.А. – М.: ООО «Оригинал-макет», 2019. - с. 320.
47. Дубровин И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие, 5-е изд.- М.: Дашков и К, 2022.-310 с.
48. Казущик, А. А. Основы маркетинга / А.А. Казущик. - М.: Беларусь, 2019. - 248 c.
49. Катернюк, А. В. Основы современного маркетинга / А.В. Катернюк. - М.: Феникс, 2020. - 672 c.
50. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
51. Лукина, А. В. Маркетинг / А.В. Лукина. - М.: Форум, 2022. - 240 c.
52. Малашенко, Н. П. Маркетинг на потребительском рынке / Н.П. Малашенко. - М.: Омега-Л, 2021. - 208 c.
53. Маркетинг / М.Э. Сейфуллаева и др. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 256 c.
54. Маркетинг. - М.: КолосС, 2022. - 248 c.
55. Маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 208 c.
56. Михалева, Е. П. Маркетинг. Краткий курс лекций / Е.П. Михалева. - М.: Юрайт, 2020. - 222 c.
57. Мумладзе, Р.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие / Р.Г. Мумладзе, В.С. Парамонов, Н.И. Литвина. - Москва: СИНТЕГ, 2020. - 160 c.
58. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2021. – 538 с.
59. Рева, В.Е. Управление репутацией / В.Е. Рева. - М.: Дашков и К°, 2021. - 359 c.
60. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Эксмо, 2021. – 432 с.
61. Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2021. - 432 c.
62. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2021. – 508 с.
63. Саевец, А. Н. Поведение покупателей / А.Н. Саевец. - М.: БГЭУ, 2020. - 204 c.
64. Синяев, И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации / И.М. Синяев. - М.: Юнити-Дана, 2022. - 171 c.
65. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2020. – 304 с.
66. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 266 c.
67. Синяева, И. М. Маркетинг. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. - М.: Юрайт, 2021. - 666 c.
68. Сухов, В. Д. Основы маркетинга / В.Д. Сухов, С.В. Сухов. - М.: Academia, 2020. - 224 c.
69. Украинцева, А. А. Маркетинг в вопросах и ответах / А.А. Украинцева. - М.: ТК Велби, Проспект, 2021. - 248 c.
70. Федько, В. П. Маркетинг. 100 экзаменационных ответов / В.П. Федько, Н.Г. Федько. - М.: Феникс, Издательский центр "МарТ", 2022. - 400 c.