Фрагмент для ознакомления
1
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Основные понятия: «мероприятия», «медицинской деятельности», «качество медицинской деятельности», «безопасность медицинской деятельности», «внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности» 8
1.2 Нормативная и правовая база вопроса «внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности» 8
1.3 Цель, задачи и сроки внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности 8
1.4 Основания для проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности 8
1.5 Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности 10
1.6 Права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении контроля качества и безопасности медицинской деятельности 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Порядок использования результатов внутреннего контроля в целях управления качеством и безопасностью медицинской деятельности 14
2.2 Порядок регистрации и анализа результатов внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности 14
2.3 Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в условиях поликлиники. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На данный момент в России особо важное социальное значение приобретает проблема обеспечения населения доступной и качественной медицинской помощью. Ее эффективное решение требует разработки и внедрения новых методологических и методических подходов к планированию, организации и финансированию здравоохранения и, прежде всего, к изучению и оценке качества предоставляемой населению медицинской помощи.
В процессе реформирования здравоохранения чрезвычайно важное значение приобретает проблема обеспечения безопасности и надлежащего качества медицинской помощи в условиях выраженного дефицита ресурсов. Она включает необходимость решения двух основных проблем: определение наиболее целесообразного сочетания различных видов медицинской помощи населению и обеспечение должного качества этой помощи.
Медицинские организации должны предоставлять гражданам медпомощь в необходимых объёмах и надлежащего качества. Это правила касается не только приёма и лечения, но и различных лабораторных исследований, экспертиз, медосмотров и других услуг. Для мониторинга соблюдения данных требования разработан внутренний контроль. Кроме этого, внутренний контроль включает мониторинг наличия у медработников документов об образовании и сертификатов специалистов либо свидетельств об аккредитации специалистов. Чтобы требования соблюдалось, медорганизации должны проводить внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
Цель: изучить мероприятия по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности
Задачи:
1.Сформулировать основные понятия по изучаемой проблеме.
2.Описать цель, задачи и сроки внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
3.Изучить порядок использования результатов внутреннего контроля в целях управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, а также порядок регистрации и анализа результатов.
4.Охарактеризовать организацию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в условиях поликлиники.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основные понятия: «мероприятия», «медицинской деятельности», «качество медицинской деятельности», «безопасность медицинской деятельности», «внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности»
Мероприятие – это совокупность действий, объединённых одной общественно значимой задачей.
Медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Качество медицинской помощи – это степень, в которой услуги здравоохранения, оказываемые отдельным лицам и группам населения, повышают вероятность достижения желаемых результатов в области здравоохранения и соответствуют профессиональным знаниям, основанным на фактических данных.
Безопасность медицинской деятельности – это отсутствие предотвратимого вреда, рисков его возникновения и (или) степень снижения допустимого вреда жизни и здоровью граждан, медицинских и фармацевтических работников, окружающей среде при осуществлении медицинской деятельности.
Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности — это совокупность мероприятий, направленных на обеспечение прав пациентов, получение ими надлежащей помощи в соответствии с установленными в РФ стандартами и правилами.
1.2 Нормативная и правовая база вопроса «внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности»
Оценка качества медицинской помощи заключается во всестороннем анализе взаимодействия врача и пациента, диагностики и других этапов лечебного процесса. Методы анализа качества и эффективности медицинской помощи, а также сам процесс оценки регламентируются приказом Минздрава РФ № 785н от 31.07.2020 г [8].
Обеспечение и оценка соблюдения медицинскими работниками и руководителями медицинских организаций ограничений, налагаемых на них при осуществлении профессиональной деятельности проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.
1.3 Цель, задачи и сроки внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в целях обеспечения права граждан на получение медицинской помощи в необходимом объеме и надлежащего качества в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, положением о лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и других видах диагностических исследований, положением об организации различных видов медицинской помощи, порядком организации медицинской реабилитации и санаториев, порядком оказания медицинской помощи пациентам-инвалидам. [2]
Внутренний контроль организуется и осуществляется с учетом типа медицинского учреждения, вида, условий и форм оказания медицинской помощи, а также перечня задач, указанных в лицензии на медицинскую деятельность, с целью решения следующих задач:
1. совершенствование методов осуществления медицинской деятельности с целью предупреждения, выявления и контроля рисков, угрожающих жизни и здоровью населения, и минимизации последствий их возникновения;
2. обеспечение и оценка соблюдения прав граждан в области охраны здоровья при осуществлении медицинской деятельности;
3. обеспечение и оценка применимости порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и других диагностических исследований, правил организации различных видов медицинской помощи, организационных порядков медицинской реабилитации и восстановительного лечения, стандартов медицинской помощи;
4. обеспечивать и оценивать соблюдение процедур медицинского осмотра, этапов диспенсеризации, медицинского обследования и медицинского освидетельствования;
5. обеспечение и оценка соблюдения медицинскими работниками и руководителями медицинских организаций ограничений, налагаемых на них при осуществлении профессиональной деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анищенко, П.Н. Система управления качеством оказания медицинской помощи в многопрофильном лечебно-профилактическом учреждении / П.Н. Анищенко, В.А. Чирков // Российский медико-биологический вестник им. академика И.П. Павлова. - 2012. - № 4. -С. 79-81.
2. Бутова, Т.Г. Оценка качества медицинских услуг в современных условиях: проблемы и пути решения / Т.Г. Бутова // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 6. - С. 74-77.
3. Губайдуллина, А.Р. Организация взаимодействия органов государственной власти в управлении здравоохранением: основные проблемы/ А.Р. Губайдуллина // Наука через призму времени. 2018. № 1. С. 221-224.
4. Дивеева, А.А. Проблемы управления здравоохранением: региональный аспект / А.А. Дивеева // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 13. С. 99-105.
5. Иванова, Т.И. Повышение эффективности независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями / Т.И. Иванова // Аллея науки. - 2018. - № 4. - C. 618-621.
6. Контроль качества оказания первичной медико-санитарной помощи / М. А. Мурашко, А. Н. Шаронов, С. В. Ковалев, Н. О. Матыцин // Управление качеством в здравоохранении. – 2018. – № 1. – С. 8-12.
7. Организация медицинской помощи в Российской Федерации: учебник / под ред. В. А. Решетникова. – Москва: МИА, 2018. – 432 с.
8. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. № 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности»
9. Русских, Т.Н. Оценка эффективности деятельности подсистем здравоохранения муниципальных образований субъекта РФ [Текст] / Т.Н. Русских, В.И. Тинякова, С.П. Строев // Экономика устойчивого развития. - 2017. - № 1. - С. 241-246.
10. Русев, И.Т. Оценка эффективности медицинской организации / И.Т. Русев // Научная дискуссия: вопросы медицины. - 2016. - № 3. -С. 96-98
11. Соломатина Е.И. Стратегическое планирование в здравоохранении [Текст] / Е.И. Соломатина // Экономическая среда. - 2017. - № 2. - С. 85-88.
12. Хулукшинов, Д.Е. Современное состояние системы здравоохранения России: вопросы финансирования и проблемы развития [Текст] / Д.Е. Хулукшинов, Е.Ц. Норбоева // Экономические науки. - 2016. - № 138. - С. 79-84.