Фрагмент для ознакомления
2
Пресс-служба и Пресс-центры, независимо от организационно самостоятельной или включенной в общее управление службой по связям со стороны общественности, не только должны удовлетворять интерес общественности к деятельности этого учреждения, а также помогать учреждению получить исчерпывающую информацию из открытого источника и осуществлять собственную информационно-политическую политику, а также осуществлять собственные информационные политики.
Проблемы эффективности являются центральной проблемой управления общественными связями. Это возникает, планируя конкретные программы и проекты, обосновавая их, подводя итоги работы. Обосновение эффективности планируемых или выполненных работ является главным нервом в отношениях профессионального организатора PR деятельности с клиентом или сотрудником, желающим знать о том, на чем конкретно используется финансовый и информационный ресурс.
Ситуацию усугубляет главная особенность PR: эффект этой работы непосредственен. PR не предусматривает результата «сейчас и теперь», но важно чтобы он был и был качественным. Важнейшие проблемы современного управления - создание оптимальных условий для реализации принимаемых решений; поддержка общественности; адаптация населения к изменениям, возникающим в результате более совершенного управленческого процесса; управление противодействием – внешним, внутриорганизационным – принимаемым решениям.
Эффективность каждого новшества определяется, прежде всего, изменением отношений к деятельности Организации населения, Организованной общественности, Бизнес-сообществу, СМИ, и другим компонентам социальной сферы компании.
На сегодняшний день на жизнь людей влияют усилия специалистов по коммуникации. Большое количество различных технологий в ихрсенале, среди них далеко не единственное место занимает организацию специальных мероприятий.
Для того, чтобы умело влиять на общественность с помощью СМИ, нужно четко понимать, что представляют собой функции, задачи СМИ, а также направления их деятельности. Это свидетельствует о актуальности рассмотренной темы.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности оценки эффективности пресс-служб.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:
-рассмотреть понятие, структуру и функции пресс-службы;
-изучить критерии эффективности деятельности пресс-службы;
-дать характеристику ресторана «Уральские пельмени»;
-выполнить оценку эффективности деятельности пресс-службы ресторана «Уральские пельмени».
Объектом исследования в курсовой работе является ресторан «Уральские пельмени».
Предметом – деятельность пресс-службы ресторана «Уральские пельмени».
В процессе исследования были использованы следующие методы: контент-анализ, сравнительно-сопоставительный анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности работы пресс-служб
1.1. Понятие, структура и функции пресс-службы
В публичных отношениях (PR) - понятие, которое насчитывает множество определений. В 1975 году один из американских фондов провел исследование и выявил более 500 определений PR. Однако исследователи вывели свое синтезированное определение: пресс-служба - отдел по сбору и обработке информации о материалах прессы.
Пресс-службы - состоящие в организации или отдельных деятелях, службы, занимающиеся распространением информации, оперативным сотрудничеством со СМИ, организация пресс конференций, создание имиджей, организация брифинга, подготовка интервью руководителей организации для прессы; информационное и аналитическое обеспечение сотрудников организации в вопросах, касающихся ее интересов; создание информационного банка, фонотека, видеотека, отражающей общественно значительную деятельность организации и другие мероприятия, связанные с распространением информацией о деятельности организаций или политических или общественных деятелей. В пресс-службе сотрудничают все СМИ: телевидение, радио, печатные издания [1].
Служба прессы является институтом, предоставляющим услуги по информационной трансляции деятельности конкретного человека или организации вообще. Служба прессы является личным помощником, «правой рукой» отвечает за внешнее общение руководителя, а также за внешнюю связь [9].
Пресс-служба чаще всего является отделом отдела связи. Работать в нем могут постоянные и аутсорсинговые сотрудники, когда возникают крупные проекты. Пресс-служба выделяет одного уполномоченного сотрудника, посредством которого осуществляется все контакты со СМИ и СМИ. Поэтому любой иной сотрудник компании никак не может общаться с журналистами без помощи уполномоченных лиц из прессы. Уполномоченный - постоянный сотрудник компании. Главный представитель прессы обязан знать всю деятельность компании, он официальный посредник в общении с прессой компании. Однако это не значит, что он передает прессе свою мысль. Информация, поступающая в прессу должна идти от руководителя компании, должна соответствовать стратегии компании и предназначаться исключительно для того, чтобы сформировать положительный имидж. Также нужно помнить, что если речь идёт о важной, жизненно важной информации, выступать с данной информацией должна только руководство компании. В этих случаях главной задачей Пресс-службы станет организационное сопровождение мероприятия: работу с аккредитованным журналистом, творческую работу по редактированию пресс-релизов [16].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.:ЭКМОС, 2019 – 480 с.
2. Ворошилов В. Современная пресс-служба. - М.: Кнорус, 2019. - 221 с.
3. Гнетнев А. Филь М. Современная пресс-служба. - Ростов на/Д.: Феникс, 2020. - 414 с.
4.Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз. Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2020 - 336 с.
5.Жарнова, К. С. Организация работы пресс-службы крупных федеральных компаний // Молодой ученый. — 2020. — № 41. — С. 269-270.
6.Комарова Е.Н. Стратегия работы пресс-служб в эпоху цифровых технологий. // Поиск. Альтернативы. Выбор. – 2022 - №3 – С 234–245.
7. Кочеткова А., Тарасов А. Современная пресс-служба. - М.: Эксмо, 2020. - 269с.
8. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А Основы теории связей с общественностью: Учебник. - СПБ.: Питер, 2022. - 346 с.
9. Лукиева Е. Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR. Томск: Изд-во ТПУ, 2019 – 156 с.
10. Меньшиков А. А. Пресс-служба. - Комсомольск-на-Амуре. ФГБО ВПО «КнАГТУ», 2022. - 214 с.
11.Нагорная А.Г. Пресс-центр как инструмент развития гибких навыков // Международный научно-исследовательский журнал.- 2021. - №9 (111). – С. 112-119
12.Невоструева А.Ф. Современная пресс-служба. Учеб.-метод. комплекс. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2021. - 69 с.
13.Ним Е. Г. Медиапространство: основные направления исследований. - 2023 - № 14 - С. 31– 41
14. Татаринова, Г.Н. Современная пресс-служба: Учебное пособие. - Омск.: Изд-во ОмГТУ, 2019. - 305 с.
15.Федосеева, А. А. Работа пресс-службы с критическими материалами в СМИ // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 318-319.
16. Четвертков Н.В. Современная пресс-служба: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2020. – 191 с.