Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты осуществления цифровой трансформации бизнеса 6
1.1. Понятие и сущность цифровой трансформации бизнеса 6
1.2. Основные элементы цифровой трансформации бизнеса 7
1.3. Особенности осуществления цифровой трансформации в отрасли 10
Глава 2. Оценка современного состояния цифровизации бизнеса в компании сферы топливно-энергетического комплекса ПАО «Роснфеть» 12
2.1. Краткая характеристика деятельности компании 12
2.2. Цифровые технологии и продукты, используемые в деятельности компании 16
2.3. Оценка уровня использования цифровых технологий в компании 20
Глава 3. Предложения по проведению цифровой трансформации компании 23
3.1. Бизнес-процессы, требующие цифровой трансформации 23
3.2. План мероприятий по проведению цифровой трансформации бизнеса компании 24
3.3. Оценка результатов и эффективности проведения цифровой трансформации бизнеса 25
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Фрагмент для ознакомления
2
В современном мире цифровые технологии набирают большой оборот и быстро развиваются. С каждым днем увеличивается все более и использование в практической деятельности, касаемо всех отраслей. Все предприятия и компании стараются успевать за совершенствованием технологий в мире, ведь таким образом это позволит им повысить устойчивость бизнеса и тем самым получить финансовую выгоду за краткосрочный период времени.
Цифровая трансформация рассматривается как процесс изменения структуры компании, включая деятельность сотрудников, клиентов, партнеров, поставщиков, направленный на оптимизацию существующей бизнес-модели.
Сфера топливно-энергетического комплекса является одним из некоторых субъектов сферы услуг, которая преуспевает за инновационными новшествами. Она представляет собой быстро развивающийся сегмент российской экономики с реальными внедрениями в цифровую систему новых технологий. Усиление использования цифровых продуктов, который охватывают всю структуру торгового процесс, постепенно приближает данную отрасль к лидирующему положению, привлекая все больше потребителей.
Целью данной работы является рассмотрение новых инструментов и перспектив развития в разработке проекта осуществления цифровой трансформации бизнеса на примере предприятия топливно-энергетического комплекса.
Задачи:
- рассмотреть понятие и сущность цифровой трансформации бизнеса;
- изучить основные элементы цифровой трансформации бизнеса;
- раскрыть особенности осуществления цифровой трансформации в отрасли;
- дать краткую характеристику деятельности компании;
- раскрыть цифровые технологии и продукты, используемые в деятельности компании;
- дать оценку уровня использования цифровых технологий в компании;
- изучить бизнес-процессы, требующие цифровой трансформации;
- разработать план мероприятий по проведению цифровой трансформации бизнеса компании;
- привести оценку результатов и эффективности проведения цифровой.
Объект исследования – ПАО «Роснефть».
Предмет исследования – проект осуществления цифровой трансформации бизнеса в деятельности предприятия.
Обзор научной литературы
Калашников Н.А. в своей статье «Цифровая трансформация торговли в современных реалиях российского рынка» проводит исследование ключевых особенностей цифровой трансформации в сфере топливно-энергетического комплекса РФ, которые формируются под влиянием современных макроэкономических, логистических, технологических и иных вызовов и барьеров. Анализ опирается на модель пяти «цифровых способностей» бизнеса и позволяет сформулировать для компаний основные принципы управления цифровой трансформацией в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Кучерук В. В., Волошин А. И. в статье «Использование цифровых технологий» рассматривают вопрос о влиянии цифровых технологий на сферу розничной торговли, топливно-энергетического комплекса и др. Авторы делают вывод, что развитие новых технологий, которые сопровождаются коренным изменением всей структуры потребительского рынка, высокими требованиями к улучшению торговли, ведут к неизбежности изменения обыкновенной модели продаж в сфере топливно-энергетического комплекса.
Зверева А.О., Депутатова Е.Ю. в статье «Трансформация торговых услуг в цифровой экономике» показывают, что реализация интересов всех участников взаимоотношений в цепочке «торговая организация конечный потребитель» сегодня возможна при условии трансляции и внедрения в хозяйственную практику торговых структур инноваций, базирующихся на цифровых решениях.
Паскова А.А. рассматривает современные тенденции в цифровизации, ее ключевые драйверы и основные проблемы, анализирует используемые технологии (аналитика данных, искусственный интеллект, Интернет вещей, приведены примеры их применения).
Кухарь С.А., Зайцев А.А. в статье «Совершенствование государственного управления в цифровой экономике» анализируют зарубежный опыт осуществления цифровой трансформации организаций; авторами разработаны направления совершенствования государственных услуг при проведении цифровой трансформации.
Структура. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список источников.
Глава 1. Теоретические аспекты осуществления цифровой трансформации бизнеса
1.1. Понятие и сущность цифровой трансформации бизнеса
В настоящий момент российская торговля и экономика в целом сталкиваются с большим количеством вызовов: падением доходов населения, ростом цен, санкциями и импортными ограничениями, уходом с рынка ряда крупных зарубежных игроков и др. Все эти условия, безусловно, оказывают влияние на поведение покупателей и работу компаний, которое проявляется как в краткосрочной перспективе (ажиотажные колебания спроса, сбои в логистических цепочках, реорганизации компаний и т.д.), так и в более долгосрочном выражении.
Изменяется и характер деятельности компаний по цифровизации – внедрению цифровых технологий в операционные процессы и взаимоотношения с покупателями. Тем самым, хотя цифровая трансформация остается сегодня одним из наиболее заметных трендов, в полной мере сохраняющим свою релевантность и значимость для бизнеса, в текущей ситуации данный процесс претерпевает определенные преобразования краткосрочного и среднесрочного характера [15].
Концептуальной основой стала обобщенная модель цифровой трансформации, разработанная консалтинговой компанией KPMG в рамках методологии оценки «цифровых способностей» бизнеса. Данная модель выделяет в составе рассматриваемого явления пять ключевых областей:
1. Стратегия бизнеса и организационная культура;
2. Человеческий капитал («цифровые таланты»);
3. Организационные процессы;
4. Технологии и инфраструктура;
5. Управление цифровой трансформацией.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Анфиногенов, В. Б. Инновационный сектор торговли / В. Б. Анфиногенов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2019. – No 4(68). – С. 99-102.
2) Азарова С. П., Исследование трансформации российского рынка в условиях пандемии // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2021. — № 4. — С. 30-34
3) Галимбекова А.Г. Цифровая трансформация российского бизнеса вусловиях санкционной политики: новые вызовы и проблемы // Цифроваянаука. - 2022. - С. 4-10.
4) Довганёва Ю. А., Назарова Э. А., Жукова А. А. Российские тренды в области передовых технологий и инноваций в торговле// Сборник научных статей 12-й Международной научно-практической конференции. - Курск, 2022. - С. 134-136
5) Зверева А.О., Депутатова Е.Ю. Трансформация торговых услуг в цифровой экономике [Электронный ресурс] // Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. - 2019. - № 4 (106). – С. 55-59.
6) Идеальный консультант: как чат-боты помогают развивать бизнес [Электронный ресурс] // Forbes. URL: https://www.forbes.ru/tehnologii/369829-idealnyy-konsultant-kak-chat-botypomogayut-razvivat-biznes
7) Как проводить цифровую трансформацию и зачем [Электронный ресурс] // Индустрия 4.0. URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/5ec2bcda9a7947a41681dee2
8) КалашниковН.А. Цифровая трансформация торговли в современных реалиях российского рынка // Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2022. - С. 480-484
9) Кузьмин Е.А., Денисевич Е.И. Исследования тенденций развития электронной торговли в Китае // ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. - 2022. - № 3. - С. 54-57
10) Котько С.П. Трансграничная электронная торговля в Китае / С.П. Котько // Экономика. Финансы. Управление. –2021. – № 1. - С. 1-26.
11) Котько С.П. Трансграничная электронная торговля в Китае / С.П. Котько // Экономика. Финансы. Управление. – 2021. - № 2. – С. 14.
12) Кухарь С.А., Зайцев А.А. Совершенствование государственного управления в цифровой экономике // Сборник трудов VI Всероссийской научно-практической конференции с зарубежным участием. - Санкт-Петербург, 2022. - С. 718-720
13) Кучерук В. В., Волошин А. И. Использование цифровых технологий в торговле // УСТОЙЧИВОСТЬ ЭКОСИСТЕМ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ. СБОРНИК ТРУДОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. - Симферополь, 2022. - С. 365-367
14) Малютина И.Н., Кучина Е.М. Приоритетные направления государственной поддержки малого бизнеса // Материалы научно-практической конференции с международным участием. - Саратов, 2022. - С. 60-70
15) Нуралиев С. У., Концепция развития оптовых рынков и ее основные задачи в обеспечении продовольственной безопасности страны // Пищевая промышленность. — 2021. — № 12. — С. 35-37
16) Официальный сайт компании «Роснефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/
17) Памбухчиянц О.В. Технология торговли : Учебник. — М. : Дашков и Ко, 2019. — 288 с.
18) Паскова А.А. Цифровая трансформация торговли: тенденции и технологии // Новые технологии. New technologies. – 2020. - № 16(6). – С. 123-131.
19) Ризванова И. А., Сравнительный анализ финансового состояния российских ретейлеров в период до и после введения экономических санкций // Банковское дело. — 2022. — № 3 (337). — С. 20-29.
20) «Цифровая экономика РФ». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/?utm_referrer=https%3a%2f%2fwww.google.com%2f