Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. В общественной жизни накопилось много социально-экономических проблем, и эти проблемы стали настолько серьезными, что их необходимо решить как можно скорее. Столкнувшись с отсутствием достаточной инновационной деятельности со стороны местных органов власти, противоречивый и не всегда эффективный статус центра усилил напряженность в отношениях с общественностью.
Старая административно-командная система была заменена новой системой управленческих взаимоотношений. Она направлена на создание условий для развития личности и регулирования культурных процессов и означает возможность согласования различных интересов и личных прав каждого человека искать и находить свой собственный путь духовного совершенствования.
Сложившаяся ситуация требует перестройки учреждений культуры под направление социально-культурной деятельности, что, в свою очередь, связано с необходимостью разработки новых организационных и экономических форм поддержки индустрии культуры.
Чтобы сформулировать эффективные меры по обеспечению процесса культурного воспроизводства, защиты и культурного развития, необходимо найти современные способы организации и поддержки культурной деятельности. Необходимость реформирования экономической системы нашей страны означает определение соответствующей позиции в отношении экономических условий промышленного функционирования социально-культурного комплекса.
Многие культурные мероприятия не могут осуществляться нормально, если они основаны только на платежеспособном механизме спроса и предложения. Многие культурные мероприятия, имеющие социальное значение, вытесняются более коммерчески выгодными видами деятельности.
Одним из способов сохранения и развития культурного потенциала, поддержки деятелей культуры и реализации особо важных культурных проектов является специальный метод финансирования программы. Культурная отрасль производства нематериальных товаров является объектом экономического анализа.
Экономическая составляющая проявляется как внешние и материальные условия и связи культурной деятельности. Сфера культуры и досуга - это «лицо города» и показатель уровня городского развития и психического состояния горожан. Культурный менеджмент является важным явлением в социальной политике, и он во многом определяет комфорт населения в той или иной местности.
Объект исследования: деятельность местного самоуправления в области культуры.
Предмет исследования: управление в области культуры и роль органов местного самоуправления в ней.
Цель исследования: проанализировать особенности организации управления в области культуры и роль органов местного самоуправления в ней, а также раскрыть понятие и значение цензуры в воспитании детей.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. Раскрыть определение и нормативно-правовую базу местного самоуправления в области культуры;
2. Изучить полномочия местного самоуправления в области культуры и эффективность их исполнения;
4. Провести анализ полномочий местного самоуправления в области культуры г. Саяногорск;
5. Проанализировать управленческую деятельность и эффективность принятия решений местного самоуправления в области культуры г. Саяногорск;
6. Разработать рекомендации по совершенствованию процесса подготовки и реализации управленческих решений самоуправления в сфере культуры.
Теоретическая база исследования исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Есаков В.А.,Жидков В.С., Игнатьева Е.Л. и др.
Эмпирическая база исследования включает в себя ряд нормативно-правовых актов, таких как: Конституция Российской Федерации, Административный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О местном самоуправлении» и др.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
1.1 Определение и нормативно-правовая база местного самоуправления в области культуры
Социально-экономические и политические изменения последних лет значительно изменили структуру и содержание правовой базы, гарантирующей функционирование учреждений культуры. В настоящее время деятельность учреждений культуры гарантируется общими и отраслевыми нормативными актами.
Федеральные агентства и ведомства субъектов Федерации приняли эти нормативные нормы поведения в процессе разработки законов. Большинство учреждений культуры и их руководящих органов являются юридическими лицами.
Юридическое лицо - это организация, которая владеет отдельными активами в собственности, хозяйственном ведении или бизнес-менеджменте и выполняет свои обязательства по отношению к этим активам. Оно может получать и осуществлять личные наследственные и неимущественные права от своего имени и обязано выступать в качестве истца и ответчика в суде [1].
Однако, например, муниципальные органы власти в сфере культуры не всегда являются юридическими лицами. Согласно соответствующему законодательству о местном самоуправлении, местные административные органы обладают правами юридических лиц.
Структура местного административного органа утверждается представительным органом муниципальной власти по представлению главы местной администрации (Федеральный закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г., стр. 37). Согласно этим правовым нормам, в структуру местных административных органов могут входить департаменты (функции) и территориальные органы местных административных органов.
В данном случае «административная структура» не обязательно должна пониматься как структура юридического лица, то есть структура юридического лица [2]. Юридическое лицо обязано выполнять свои функции в рамках круга ведения органов местного самоуправления. Это положение определяет, что «структуру административных учреждений» следует рассматривать в административно-правовом смысле, то есть как сложную и многофункциональную структуру исполнительного органа муниципального образования.
Статья 41 Закона № 131-ФЗ содержит, что основанием для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц является принятие муниципальным представительным органом решения о создании соответствующего органа [2].
Организации культуры сегодня действуют в различных организационно-правовых формах, большинство из которых зарегистрированы как государственные или муниципальные учреждения. Учреждение - это организация, созданная владельцем для выполнения административных, социально-культурных или других некоммерческих функций и финансируемая им полностью или частично.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.11.2023) // Собрание законодательства РФ, 27.11.2023, № 1, ст. 24.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.11.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.11.2023, № 3, ст. 56.
4. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) (ред. от 10.07.2023) // Собрание законодательства РФ, 10.07.2023, № 2, ст. 88.
Литература
5. Астафьева О.Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность // Культурологический журнал. - 2019. – С. 210-235.
6. Горушкина С.Н. Местное управление культурными процессами. Муниципальная сеть учреждений культуры в условиях модернизации // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2019. – С. 120-127.
7. Гуревич П.С. Философия местного самоуправления в области культуры. – М.: Логос, 2020. - 323 с.
8. ЕрасовБ.С. Социальная культурология. - М.: Вита, 2020. - 267 с.
9. Есаков В.А. Характер, цели, задачи и ме,тоды управления отраслью культуры в современных условиях // Общественные науки и современность. - 2019. – С. 195-201.
10.Жидков В.С. Государственная культурная политика // Ориентиры культурной политики. - 2019. – С. 140-163.
11. Игнатьева Е.Л. Культура и право. Нормативно-правовая база, регулируюшая деятельность в сфере культуры. – М.: Справочник руководителя учреждения культуры, 2021. - 256 с.
12. Калабухов А.В., Андросова Н.О. Модель структуры сети муниципальных учреждений культуры. – М.: Справочник руководителя учреждения культуры, 2019. - 226 с.
13. Колодина Е.А. Проблемы и перспективы развития публично-частного партнерства в сфере культуры // Известия ИГЭА. - 2020. – С. 102-119.
14. Комарова Е.И. Менеджмент социальной работы: учебное пособие. М.: Вита, 2019. - 288 с.
15. Мамедова Е.В Культурная политика // Философские науки. – 2020. – № 5. – С. 85-93.
16. Михайлова Л.И. Социология культуры: Учебное пособие. 3-е изд., доп. М.: Дашков и Ко, 2019. - 344 с.
17. Пенкова-Люейер П.М., Рагозина Л.К. Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления. М.: Вита, 2020. - 320 с.
18. ПолякГ.Б. О влиянии новых законодательных актов на местные финансы // Закон и право. – 2020. - № 5. – С. 205-231.
19.Харченко К.В. Управление проектами в сфере культуры / К.В. Харченко // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2022. – С. 202-217.
20. Шахмалов Ф.Н. Основы теории государственного управления: учебник для вузов. – М.: Экономика, 2019. - 518 с.