Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы проистекает из того факта, что с учетом современных рыночных отношений, стимулирование сбыта продукции имеет важное значение для успешной деятельности предприятия. В условиях возрастающей конкуренции, производители вынуждены идти на уступки потребителям и посредникам, используя стимулирующие меры для продвижения своей продукции. Кроме того, стимулирование сбыта становится все более значимым, поскольку эффективность рекламы снижается из-за роста издержек и насыщенности рекламой в средствах массовой информации. Именно поэтому все больше предприятий прибегает к стимуляции сбыта, рассматривая ее как эффективный инструмент поддержки рекламной кампании.
Эффективность взаимодействия с СМИ в значительной степени зависит от умелого использования компанией такого важного PR-инструмента, как проведение пресс-мероприятий. Успех пресс-мероприятия обусловлен комплексом взаимосвязанных элементов, которые влияют на степень освещения данного мероприятия в СМИ.
Использование разнообразных специальных мероприятий является давно применяемой практикой, как в коммерческих компаниях, так и в государственных организациях. Такие мероприятия направлены на определенную целевую аудиторию и непременно имеют место в высших учебных заведениях.
Современные специальные мероприятия являются сложными, продуманными и продолжительными действиями, требующими широкого спектра знаний не только в области коммуникаций и презентаций, но и в управлении проектами, техническом оснащении, инновациях в области технологий, а также навыках креативного и творческого мышления. Важно контролировать весь процесс организации специального мероприятия - от разработки концепции и идеи проекта до достижения поставленных коммуникационных целей и оценки его эффективности.
Целью данной курсовой работы является анализ организации и проведения специальных PR-мероприятий.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
-рассмотреть особенности специальных мероприятий и их роль в PR;
-изучить специальные мероприятия: понятие, виды, особенности, формы проведения;
-выполнить анализ кейсов успешных PR-мероприятий;
-описать практические рекомендации по использованию методов PR в организации специальных мероприятий
Объект исследования – кейсов успешных PR-мероприятий.
Предмет исследования – PR-продвижение специальных мероприятий.
Методы исследования. Работа содержит комплексные взаимодополняющие теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретические методы: синтез научной литературы; анализ научной литературы; самооценка; обобщения; классификация. Эмпирические методы: SWOT-анализ, конкурентный анализ; проектирование.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами. Содержит введение, 2 главы, заключение и список использованной литературы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ PR
1.1 Особенности специальных мероприятий и их роль в PR
Специальные мероприятия являются неповторимым инструментом PR, так как они открывают возможность для взаимодействия практически со всеми существующими группами общественности. PR-инструменты включают разные средства и методы, которые используются для коммуникации с общественностью и достижения коммуникативных целей.
Специальные события, в свою очередь, являются универсальным инструментом, который применяется, когда у базового субъекта отсутствует конкретный информационный повод или он не обладает особой значимостью в текущей "повестке дня" (что, вероятнее всего, относится к политической сфере) [5].
Эти события можно назвать "псевдособытиями", потому что они создают коммуникационную обстановку вокруг субъекта. Однако "псевдособытия" могут быть эффективными, если они соответствуют интересам и потребностям целевых групп.
Существует множество инструментов, используемых в PR, которые способны привлечь серьезное внимание к базовым субъектам (базовый субъект PR является субъектом публичной сферы, и деятельность определенной структуры в области PR направлена на оптимизацию коммуникационной среды). Не существует универсального подхода, который позволил бы решать все поставленные организацией задачи и достигать всех целей. Для каждой проблемы требуется особый подход, так как каждая из них обладает уникальными характеристиками.
В некоторых случаях эффективным инструментом будет кампания с публикациями на официальном сайте или в основных новостных потоках СМИ. В других случаях может потребоваться масштабное мероприятие с участием влиятельных лидеров.
Основными PR-инструментами являются:
-использование текстовых, фото- и видеоматериалов, отображающих деятельность базового субъекта;
-использование публичных выступлений; проведение специальных событий; использование PR-инструментов в Интернете.
Возникает логичный вопрос: зачем нужны специальные мероприятия?
Специальные мероприятия:
-служат эффективным каналом для передачи важных сообщений ключевым представителям целевой аудитории;
-укрепляют корпоративную культуру;
-демонстрируют ценности и достоинства организации; мотивируют в развитии партнерских отношений;
-выполняют функцию investor relations;
-способствуют установлению отношений с органами власти;
-помогают формировать доброжелательные отношения с внешними группами общественности;
-обеспечивают прямые контакты и общение в межличностном плане;
-создают условия для формирования круга друзей и продвижения привлекательного имиджа; привлекают внимание СМИ;
- создают новостные сюжеты, превращая организаторов мероприятий в источник "хороших новостей" [15].
1.2 Специальные мероприятия: понятие, виды, особенности, формы проведения
Идея использования зрелищных событий для привлечения внимания широкой аудитории не нова. Ещё в древности, спортивные соревнования, ритуалы и обряды использовались для влияния на общественное сознание, и зрелища считались эффективными инструментами массовой манипуляции. Конфуций, древнекитайский мыслитель, отмечал, что визуальные впечатления лучше запоминаются и лучше влияют на понимание, чем просто слышать о чём-то.
С появлением средних веков появились городские и государственные праздники, и театральные постановки стали широко использоваться для пропаганды и формирования общественного отношения к социальным и политическим явлениям.
Со временем, эти события начали приобретать коммерческую направленность и использовались для привлечения внимания к товарам и услугам. В это время возникла потребность в организации деловых мероприятий для обмена опытом и информацией. Согласно известному специалисту по ивент-индустрии Д. Голдблатту, индустрия стала формироваться в 19 веке, когда начали продавать билеты на спортивные мероприятия, и профессия ивент-организатора появилась в США в 1950-х годах [8].
В России профессиональная ивент-индустрия начала развиваться в 1990-е годы, когда появились специализированные агентства по организации праздников и мероприятий. В начале 2000-х годов, с появлением маркетологов и PR-специалистов в крупных компаниях, появилась специализированная литература и учебные заведения начали активно подготавливать специалистов в сфере коммуникаций. Сегодня, процесс организации мероприятий уже расценивается как бизнес-технология.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Анашкина Н. А. Event-marketing : коммуникативный тренд в рекламе // Омский научный вестник. - 2021. - № 5 (122). - С. 250–253.
2.Близняк Р. З. Принципы и методы, технологии и инструменты событийного менеджмента, применяемые в системе электоральных коммуникаций // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2021. - № 5 (ч. 1). - С. 26–30.
3.Горшенина, Е. Э. Особенности event-маркетинга // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 241-244.
4.Давыдова Е. Event-маркетинг как средство формирования уникальной личности бренда // Маркетинговые коммуникации. - 2021. - № 2. - С. 37–40.
5.Даченков И.Б. Весь этот PR. - М.: ПринтхаусLETO, 2020 - 320 с.
6. Джоунc, Д. Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов. — М.: Вильямс, 2020. — 496 c.
7.Ершова Е. Ю. Event-менеджмент: проблемы и перспективы развития // Концепт. – 2021. – Т. 45. – С. 17–20.
8.Есикова, И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. — М.: Дашков и Ко, 2020. — 322 с.
9.Кирюхина И. А. Событийный маркетинг как средство продвижения товара // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2021. - № 5 (35). - С. 47–51.
10.Кондратенко Е. А. Событийный менеджмент: учебное пособие. – Барнаул, 2021.- 142 с.
11.Коновалов А. В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. — СПб.: Питер, 2021. — 195 с.
12.Корнеева С. М. Как зажигают «звезды». — СПб.: Питер, 2020. — 318 с.
13.Кравченко, П. Н. Программа организации специального мероприятия некоммерческой организации в сфере культуры // Молодой ученый. — 2023. — № 30 (134). — С. 219-223.
14.Лимарова, О. Д. Роль event-маркетинга в управлении брендом // Молодой ученый. — 2021. — № 29 (133). — С. 435-437.
15.Манихин А. А. Событийный маркетинг: понятие, сущность и преимущества событийного маркетинга // Российское предпринимательство. - 2020. - № 3 -. С. 69.
16.Михайловская Е.С. Обзор теоретических исследований и практических рекомендаций в области событийного менеджмента // Гуманитарные научные исследования. - 2022. - № 10 – С. 33-39
17.Назимко А. Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. - СПб.: Питер, 2020. - 223 с.
18.Оганян, Л. А. Event-мероприятия как инструмент PR-деятельности // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 511-515.
19.Пашутин С. Как событие продвигает бренд. Event-маркетинг: продажи + информационный повод // PR в России. - 2021. - № 2. - С. 13–16.
20.Романцов А. Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. Практическое пособие. - М.: Крокус, 2020. - 116 с.
21.Свистунова, В. В. Специальные мероприятия как инструмент формирования и поддержания позитивного имиджа. - Самара, 2021. – 214 с.
22.Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. - СПб.: Питер, 2020. - 543 с.
23.Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб.: Питер, 2020 - 426 с.
24.Федоров, К. Подходы к Event-менеджменту. - СПб.: Питер, 2020. – 180 с.
25. Франкель Н., Румянцев Д. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. - СПб. : Питер, 2020. – 214 с.
26. Хальцбаур У. Event-менеджмент. - М.: Эксмо, 2007. – 354 с.
27.Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. — М.: Дашков и К°, 2020. — 332 с.
28. Шумович А.М., Берлов А.С. Рецепты организации мероприятий. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 197 с.
29.Шумович А.В. Великолепные мероприятия: технология и практика event management. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021 - 317 с.
30.Щербич, Г. А. Маркетинговые коммуникации. – Минск: Белорусский Государственный экономический университет, 2021. – 127 с.