Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях концепция обеспечения и роста финансовой безопасности организации получает исключительное значение, в первую очередь потому, что активно используемый экономический потенциал – это стабилизирующий фактор экономического роста и эффективности деятельности организации.
Целью данной работы является разработка проекта по повышению экономической эффективности деятельности организации.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
Перечислить основные факторы, влияющие на повышение эффективности деятельности
Проанализировать эффективность деятельности Вилла Елена 5*
Разработать направления для поддержки экономической эффективности организации
Произвести экономическую оценку предложенных мероприятий.
Теоретической базой исследования послужили правовые акты и законы, монографии современных исследователей проблем предпринимательства, экономические порталы и основные сайты, посвященные теме исследования.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение.
Работа включает в себя введение, две главы и заключение.
В первой главе рассматриваются основы эффективности хозяйственной деятельности.
Во второй главе проводится анализ эффективности деятельности организации Вилла Елена 5*.
1.Теоретические аспекты эффективности деятельности организации
1.1.Направления повышения эффективности деятельности
В современных экономических условиях эффективное использование различных видов ресурсов является важной задачей предприятий для обеспечения рентабельности.
Эффективность деятельности организаций – это результаты эффективного применения ресурсов организаций за анализируемый период. Этот показатель указывает на изменение фактора производительности труда, степени использования ресурсов. Это позволяет направлять внутренние процессы предприятий для достижения результатов при наименьших затратах.
Анализ эффективности деятельности деятельности компании в дополнение к ее валовой прибыли дает более детальное представление о результатах бизнеса. Используя анализ эффективности, компания может увеличить выручку, отслеживая прибыльность, затраты, денежный поток и ценообразование для каждой услуги. Рентабельность услуги - это показатель прибыли организации по отношению к ее расходам. Организации, которые более эффективны, получат больше прибыли в процентах от своих расходов, чем менее эффективная организация, которая должна тратить больше, чтобы получить ту же прибыль.
Эффективность деятельности – это особый показатель, который может выявить соотношение между прибылью, полученной организацией от реализации своей основной деятельности, и суммой затрат, которые возникли от вложения средств в бизнес» [9, c.65]. Эффективность деятельности характеризует общий уровень рентабельности и прибыльность бизнеса, размер выручки и вознаграждения, который он получает от своей текущей деятельности. Она характеризуется показателем уровня рентабельности. Рентабельность можно посчитать, поделив значение прибыли на сумму имеющихся в распоряжении активов (капитал, затраты, объем продукции) [8, c.77]. Эффективность деятельности можно узнать и от соотношения между затратами организации и ее результатами в целом. Поэтому высокий уровень экономической эффективности может быть связан с получаемыми эффектами от реализации основной деятельности предприятий с учетом того уровня затрат, который они несут в процессе. Результативность от реализации основной деятельности предприятия отображается в производимых продуктах, призванных удовлетворять потребности людей. При этом затраты формируются от процессов использования располагаемых компанией ресурсов. Экономическая эффективность – это три основных элемента: объемы произведенной продукции, получаемая прибыль и затраты предприятия.
Абсолютная эффективность деятельности предприятия является уровнем рентабельности, размером прибыли, который получает бизнес.
Сравнительная экономическая эффективность выражается рентабельностью предприятий, которая рассчитывается на определенном промежутке времени.
Анализ эффективности деятельности связан с привязкой суммы общей прибыли к прибыли, получаемой компанией от реализации конкретного продукта. Общая сумма прибыли - это размер денежных средств после вычета всех затрат. Когда компания продает или распространяет услугу, важно знать прибыльность каждой услуги, потому что это помогает при принятии решений о доходах и бизнес-операциях.
Комплексный анализ эффективности деятельности может помочь компании осуществить следующие моменты:
-Повысить доступность продуктов среди клиентской базы с помощью маркетинговой стратегии
-Повысить узнаваемость бренда
-Корректировать цены, отказываясь от убыточных позиций
-Принимать стратегические решения
-Определить, как следует увеличивать доход.
Конкретной математической формулы для анализа эффективности деятельности не существует. Вместо этого этот анализ включает в себя некоторые практические методы выявления и снижения затрат. Как только компания определяет размер прибыли, она может затем искать способы увеличить эту прибыль.
Существует несколько распространенных методов, которые компании используют для повышения своей эффективности деятельности:
1.Определение прибыли
Существует множество факторов, которые следует учитывать. Чтобы понять истинную прибыль, необходимо учитывать все постоянные и переменные издержки.
2.Анализ рынка
Важно знать рынок, чтобы решить, готовы ли клиенты обращаться в эту фирму.
3.Проведение оценок
Постоянная оценка экономической эффективности на ежемесячной, еженедельной или даже ежедневной основе позволяет компании быть вовлеченной и информированной. Одной из распространенных практик является ежемесячная оценка прибыльности бизнеса.
4.Понимание границ
Норма прибыли - это разница между затратами и общим доходом. Если компания снижает затраты, то соответственно увеличивает свои доходы. Некоторые способы сделать это включают:
-Оптимизация процесса оформления заказа
-Сокращение накладных расходов
-Становится более энергоэффективным
-Снижение затрат на рабочую силу
-Снижение транспортных расходов
5.Ведение подробной документации.
Подробная документация о прибыльности бизнеса позволяет компании понимать, что необходимо делать. Сбор документации от отдела маркетинга, отдела продаж помогает уточнить, какими должны быть целевые показатели маржи. Это также позволяет профессионалам быстро выявлять тенденции к снижению. Кроме того, подробная документация помогает в создании логичных стратегий, своевременных обзоров и измеримых целей.
6.Внешние факторы
Внешние факторы могут повлиять на возможности и опасения, связанные с прибыльностью бизнеса. Отделы продаж, маркетинга и эксплуатации могут сотрудничать для оценки воздействия, принятия немедленных мер или долгосрочного планирования с пониманием соответствующих внешних факторов. Некоторые внешние факторы включают:
-Конкуренция
-Ожидаемые изменения на рынке
-Спрос увеличивается или уменьшается.
Анализ рентабельности позволяет компании взвесить затраты и доход. Для бизнеса большая часть расходов приходится на маркетинг. Анализ подразумевает, что нужно уметь определять и сегментировать затраты на каждом этапе пути.
Ведение бизнеса сопряжено со многими потенциальными издержками, включая, но не ограничиваясь ими:
-Договоры аренды основных средств
-Выплаты по кредиту
-Коммунальные услуги
-Заработная плата/оклады/комиссионные сотрудников
-Сам инвентарь
Эти проблемы не ограничиваются сферой традиционного бизнеса.
Накладные расходы и стоимость доставки могут увеличиваться с течением времени. Сотрудники могут просить о повышении заработной платы или пытаться пересмотреть условия ее выплаты. Но, возможно, самый большой источник изменений кроется в специфике рынка. Чтобы получить истинное представление о своих затратах, необходимо изучить разницу между постоянными и переменными затратами.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2018. – 656 с.
2. Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КноРус, 2018. – 804 с.
3. Гаврилова А.Н. Финансы организации. – М.: Мнорус, 2019. – 608 с.
4. Гутова А.Б. Управление денежными потоками: теоретические аспекты// Финансовый менеджмент, №4, 2018. – с.50-87
5. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2018. - 621 с.
6. Забелина, О.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / О.В. Забелина, Г.Л. Толкаченко. - М.: Экзамен, 2019. - 224 с.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансовая статистика, 2018. – 359 с.
8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2018. – 247 с.
9. Лапуста М.Г. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 585 с.
10. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2018. – 318 с.
11. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО "Новое Знание", 2018. - 688 с.
12. Теннент Дж. Управление денежными потоками. – М.: Альпина Паблишинг, 2018. – 585 с.
13. Черногорский С.А. Основы финансового анализа, М.: Герда, 2019. - 176 с.
14. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 400 с.
15. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2022. – 367 с.