Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ 5
1.1 Основные термины и содержание управленческой стратегии 5
1.2 Производственная стратегия в системе управления 9
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «МАГНИТ» 13
2.1 Общая характеристика организации ПАО «Магнит» 13
2.2 Анализ производственной стратегии как современного направления управлением в ААО «Магнит» 16
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ В ПАО «МАГНИТ» 21
3.1 Препятствия и риски на пути осуществления организационных изменений производственной стратегии ПАО «Магнит» 21
3.2 Пути совершенствования производственной стратегии в ПАО «Магнит» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления
2
1.2 Производственная стратегия в системе управления
Сосредоточив внимание на функциональных стратегиях, можно более эффективно повлиять на ценность вклада функционального подразделения в общее дело и стоимость финансирования подразделения [1].
В то же время производственный процесс является наиболее стабильным видом практической деятельности, и когда производственная сфера нестабильна, влияние предприятия является наиболее сильным.
Следует отметить, что даже лидеры отрасли игнорируют стратегии промышленного производства как самостоятельные виды функциональных стратегий. В то же время производственная деятельность является основной функцией компании, где создается продукт и его внедрение приносит прибыль.
В процессе формулирования производственной стратегии происходит обмен информацией между руководителями функциональных подразделений, которые обеспечивают реализацию стратегии компании и координацию функциональных планов действий.
Производственная стратегия не должна сводиться к воспроизводству лучших достижений, разработке производственных технологий и внедрению современных программ. Когда компании сосредотачиваются на процессах и видах деятельности, которые работают лучше, чем у их конкурентов, производство становится источником стратегического преимущества. Таким образом, основой производственной стратегии является создание возможностей в выбранных областях. Эти возможности заложили основу для процветания компании в динамичном и меняющемся мире.
Производственная стратегия - это долгосрочный план предприятия по разработке и реализации конкретных действий для производства. Стратегические решения в области производства принимаются в следующих областях:
- ориентация на производственные мощности;
- использование производственного персонала;
- развитие организации производства;
- управление качеством продукции;
- развитие производственной инфраструктуры;
- организация взаимоотношений с поставщиками и другими партнерами;
- управление производством.
Все виды деятельности, связанные с производством, продуктами, процессами, методами производства, качеством и ценами, сроками изготовления и графиками работ. Производственная стратегия является частью общей стратегии организации производственной деятельности.
Чтобы производственная стратегия была действительно эффективной, необходимо обеспечить ее четкое взаимодействие с центральной стратегией. Эти две стратегии не следует формулировать изолированно, но общая стратегия организации должна учитывать сильные и слабые стороны производства, усиливать первые и устранять вторые в максимально возможной степени [15].
Производственная стратегия означает организационный процесс, который во многих отношениях неразрывно связан со структурой, поведением и культурой компании. Реализация производственной стратегии включает в себя два этапа: формирование стратегии и ее внедрение. Компания может выбрать активную и утвержденную производственную стратегию, которая включает в себя участие в процессе определения своей будущей роли в организации.
Руководители высшего звена часто сталкиваются с парадоксом реализации производственных стратегий. С одной стороны, ответственность высшего руководства заключается в обеспечении эффективной работы компании и получении ожидаемых выгод. С другой стороны, они должны уметь быстро маневрировать под воздействием внешних угроз.
К сожалению, многие менеджеры, преуспевшие в обеспечении эффективной работы компании, более пассивны и плохо подготовлены к изменениям во внешней среде. Напротив, менеджеры, осознавшие гибкость и адаптивность компании к внешней среде, не могут гарантировать выживание компании в конкурентной борьбе, если они игнорируют операционные вопросы.
Особенность реализации производственной стратегии заключается в том, что она не является процессом внедрения, а лишь создает основу для реализации производственной стратегии и реализации целей, поставленных компанией [12].
Часто из-за неправильного анализа и выводов или из-за непредвиденных изменений во внутренней среде организации компания не может реализовать выбранную стратегию. Однако часто производственная стратегия не выполняется, потому что управление производством не может в полной мере задействовать возможности компании по реализации стратегии. Это особенно применимо к использованию человеческого потенциала.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Библиографический список
1. Агафонов, В.А. Управленческие концепции и бизнес-модели в России / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2021. - 350 c.
2. Акмаева, Р.И. Управленческие решения в рамках организационных изменений и их роль / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2021. - 189 c.
3. Бараненко, С.П. Стратегическое управление и его использование в менеджменте / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2019. - 480 c.
4. Белкин, В. Г. Проблемы использования ресурсной теории в стратегическом управлении // Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - № 2. - С. 13-27.
5. Веселков, С.Н. Стратегическое управление бизнесом в России в 21 веке / С.Н. Веселков. - М.: Юнити, 2019. - 606 c.
6. Волкогонова, О.Д. Теоретические основы стратегического менеджмента / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2020. - 240 c.
7. Гуськов, Ю.В. Управление бизнесом в рыночных условиях / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2019. - 448 c.
8. Дамодаран, А. Методика управления стратегическим риск-менеджментом / А. Дамодаран. - М.: Вильямс И.Д., 2021. - 496 c.
9. Зайцев, Л.Г. Исследование стратегического управления / Л.Г. Зайцев. - М.: Магистр, 2019. - 960 c.
10. Котлер, Ф. Теория Котлера в анализе стратегического менеджмента / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 132 c.
11. Купцов, М.М. Основы стратегического менеджмента и маркетинга / М.М. Купцов. - М.: Риор, 2019. - 640 c.
12. Немадин, А. О французском опыте создания полюсов конкурентоспособности // Общество и экономика. - 2019. - № 5. - С. 129-134.
13. Носова, С.С. Роль менеджмента в современных фирмах / С.С. Носова. - М.: Русайнс, 2021. - 176 c.
14. Парахина, В.Н. Структура менеджмента в современных розничных компаниях / В.Н. Парахина. - М.: КноРус, 2019. - 416 c.
15. Родионова, В.Н. Применение эффективных изменений в фирме / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2020. - 256 c.
16. Савченко, А.Б. Менеджмент в компании розничных услуг / А.Б. Савченко. - М.: Риор, 2019. - 440 c.
17. Сидоров, М.Н. Теоретические основы менеджмента: учебник / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 145 c.
18. Фомичев, А.Н. Управление изменениями в организации на практике / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 468 c.
19. Чудновский, А.Д. Менеджмент в индустрии бизнеса / А.Д. Чудновский. - М.: КноРус, 2020. - 256 c.
Электронные источники
20. Официальный сайт «Магнит» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.magnit.ru