Фрагмент для ознакомления
2
1 Теоретические основы эффективности проектов устойчивого развития
1.1 Основные термины и содержание эффективности проектов
Оценка эффективности проекта устойчивого развития важно для того, чтобы определить привлекательность проекта для потенциальных участников и найти источники финансирования.
Вообще говоря, он включает в себя социально-экономическую эффективность проекта и коммерческую эффективность проекта. Эффективность участия в проекте определяется для проверки осуществимости проекта и заинтересованности всех участников в проекте, включая :
1.Эффективность компаний и организаций, участвующих в проекте;
2.Эффективность инвестиций в проект;
3.Эффективность участия организаций высокого уровня в проекте, включая: региональную и национальную экономическую эффективность; бюджетная эффективность.
Наиболее важными базовыми принципами для оценки эффективности проекта устойчивого развития являются следующие:
1.Просмотреть весь жизненный цикл проекта (оценка эффективности проекта должна заключаться в формулировании инвестиционных предложений, формулировании причин инвестирования, формулировании технико-экономических обоснований проекта и реализации проекта в форме экономического мониторинга в рамках управления затратами проекта);
2.Моделирование денежных потоков;
3.Сравнение сопоставимости условий для разных проектов (или вариантов одного проекта);
4.Принцип положительного и максимального эффекта;
5.Учет временных факторов;
6.Учет влияния требований к оборотному капиталу на эффективность проекта;
7. Оценка влияния инфляции;
8. Оценок влияния неопределенностей и рисков, связанных с реализацией проекта.
Показатели эффективности показывают количественные характеристики конкретных результатов проекта. При рассмотрении определенных показателей необходимо принимать во внимание такие важные факторы, как масштаб компании, уровень экономического развития и характеристики исследуемого проекта.
Это необходимо для того, чтобы разработать оптимальную систему индикаторов, которая позволяет оценивать все параметры наиболее точным и информативным способом.
Все основные показатели можно разделить на следующие группы:
1.Отображать финансовые и коммерческие показатели, что позволяет определить экономические последствия для всех участников проекта;
2.Показать эффективность бюджета. Эти показатели показывают влияние конкретных проектов на бюджеты разных уровней;
3. На основе этих показателей определяется эффект от реализации проекта, который включает как непосредственных участников проекта, так и косвенно затронутые стороны .
Служба оценки эффективности проекта предоставляет объективный отчет о различных аспектах эффективности изучаемого проекта, чтобы иметь возможность принять решение о его реализации или инвестировании.
Оценка эффективности проекта - это процесс анализа затрат ресурсов и результатов реализации проекта, их соответствия установленным целям и ожиданиям всех участников.
Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность компании в текущих условиях, необходимо постоянно отслеживать реализуемые проекты и оценивать их эффективность. Процесс оценки включает в себя следующий перечень основных задач:
1.Определить процент осуществимости, который означает, что проект исполнения соответствует проверке всех требуемых параметров и установленным ограничениям;
2.Определить осуществимость проекта, включая рассмотрение и сравнение общих результатов и затрат;
3.Сравнительная эффективность исследовательских проектов, исследование и сравнение их преимущества по сравнению с аналогами и альтернативными идеями.
Процесс оценки эффективности конкретного проекта основан на использовании определенного набора показателей, позволяющих рассмотреть различные компоненты проекта в экономической, финансовой, социальной и других областях .
Если анализировать эффективность действий участников проекта, то, во-первых, они имеют собственные цели и интересы, благодаря которым достигают необходимые результаты. Осуществляют они свою деятельность в соответствии с разработанными ими показателями, так как единых показателей просто не существует.
Во многих случаях отсутствие опыта и профессиональных навыков у экспертов компании в выборе методов оценки приводит к получению недостоверных результатов, а также определенной степени субъективности в выводах. Именно поэтому, чтобы получить объективную картину, компания обратилась за помощью к независимым внешним экспертам.
1.2 Критерии и методы оценки эффективности проектов устойчивого развития
Для проведения оценки проекта устойчивого развития используется несколько методов с общими принципами: главным результатом любого проекта является прибыль организации.
Имея это в виду, метод оценки включает ряд показателей для того, чтобы провести более всесторонний обзор проекта и в конечном итоге предоставить всем заинтересованным сторонам подробную информацию о проекте.
В практических приложениях эти группы методов оценки являются наиболее распространенными :
1. Статистические методы позволяют получить всю необходимую информацию, особенно на ранних стадиях анализа. Эта группа включает в себя следующие значения:
Срок окупаемости определяет период, в течение которого компания может вернуть все инвестиционные средства за счет дохода, полученного от ее деятельности. Главное - предоставить потенциальному инвестору информацию о том, за какой срок он сможет вернуть вложенные средства.
Коэффициент эффективности инвестиций позволяет увидеть, какую прибыль потенциальный инвестор может получить от своих инвестиций, когда проект будет полностью реализован. При этом прибыль на единицу инвестиционных средств не должна быть ниже установленной процентной ставки по долгосрочным банковским кредитам.
Статистический метод имеет некоторые недостатки, главным из которых является исключение фактора времени. Кроме того, при расчете используются значения, которые невозможно сравнить. Все это приводит к определенному проценту предвзятых результатов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 30.03.2015).
2. Закон Санкт-Петербурга от 19.01.2009 N 820-7 (ред. от 07.07.2016, с изм. от 13.09.2017) «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон» (принят ЗС СПб 24.12.2008).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (ред. от 25.04.2014)
4. Постановление Администрации Санкт-Петербурга от 10.04.2014 №168-ПП «О внесении изменении в постановление Администрации Санкт-Петербурга от 3 октября 2011 г. №460-ПП».
5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 (ред. от 12.09.2017) «О государственной программе Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге» на 2020-2025 годы».
6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 (ред. от 04.07.2017) «О государственной программе Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга» на 2020-2025 годы».
7. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 (ред. от 26.09.2017) «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге» на 2020-2025 годы».
8. Бирюков Л.Е. Проекты устойчивого развития / Л.Е.Бирюков. - М.: Высшая школа, 2019. - 232 с.
9. Боголюбов В.С. Управление городским хозяйством / В.С. Боголюбов, - М.: Наука, 2020. – 157 с.
10. Браде И., Перцик Е.Н., Питерский Д.С. Проектная деятельность в государственном управлении / И. Браде. - М.: Международные отношения, 2020. - 189 с.
11. Бурак П.И Реорганизация производственных территорий города Санкт-Петербурга / П.И. Бурак. - М.: Экономика, 2021. - 214 с.
12. .Быстрова Т.Ю. Принципы и приемы эффективности государственных проектов // Академический вестник УралНииПроект РААСН. - 2019. - №2. - С.9-44.
13. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства / Л.А. Велихов. - М.: Наука, 2020. - 470 с.
14. Владимиров В.В., Давидянц Г.Н. Структура проектов устойчивого развития / В.В. Владимиров. - М. «Архитектура-С», 2019. - 238с.
15. Владимиров, В.В. Управление градостроительством и территориальным развитием / В.В. Владимиров. - М.: Вита, 2020. - 398 с.
16. Горин И.В. Благоустройство города: учебное пособие / И.В. Горин, М.А. Чернышев, А.Г. Белоусов. – М.: Наука, 2021. - 140 с.
17. Денисов В.Н., Лукманов Ю.Х. Благоустройство территорий жилой застройки / В.Н. Денисов. - СПб.: МАНЭБ, 2020. - 246 с.
18. Ишков А.Г. Проблемы устойчивого развития г. Санкт-Петербурга / А.Г. Ишков. - М.: Прима-Пресс, 2019.
19. Казинец С. Проекты устойчивого развития и их роль в России // Право и жизнь. – 2020. - №148 (10). – С. 195-208.
20. Петров К.И. Комплексное благоустройство города. Комплексное благоустройство территорий различного функционального назначения / К.И. Петров. - М.: Моспроект-3. - Санкт-Петербурге учебники, 2020. – 374 с.