Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика процесса слияния банковской и страховой деятельности 4
Глава 2.Влияние банкострахования на изменение предложения на рынке банковских и страховых услуг 10
Глава 3.Состояние сектора банкострахования в России 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы. В настоящее время активно развивается банкострахование - новый, перспективный вид совместной деятельности банков и страховых организаций, позволяющий повысить эффективность использования каналов продаж, расширить спектр предоставляемых услуг и управлять банковскими рисками. Банкострахование - это процесс взаимодействия банков и страховых компаний в ходе организации системы перекрестных продаж банковских и страховых продуктов через сеть отделений банков. Участниками процесса банкострахования выступают: банк, страховая компания, клиент банка, который в итоге становится также и клиентом страховой компании. Участие страховой компании в организации банковского бизнеса является необходимым условием по причине наличия широкого спектра рисков, нивелировать которые банки не в состоянии самостоятельно. Однако главную роль в процессе банкострахования играет банк, так как страховые услуги выступают сопутствующими, как для самого банка, так и для его клиентов. Поэтому именно банк определяет правила взаимоотношений и осуществляет аккредитацию страховых организаций.
Объектом исследования является слияние банковской и страховой деятельности. Предмет исследования - предпосылки, тенденции, последствия слияние банковской и страховой деятельности.
Цель исследования – анализ процесса развития сектора банкострахования. В соответствии с целью сформулированы исследовательские задачи:
1. общая характеристика процесса слияния банковской и страховой деятельности.
2. определение влияния банкострахования на изменение предложения на рынке банковских и страховых услуг.
3. анализ состояния сектора банкострахования в России.
Глава 1.Общая характеристика процесса слияния банковской и страховой деятельности
Взаимное проникновение банковского и страхового бизнеса становится доминирующей тенденцией в последние годы в России. Комплексное страхование банковских рисков широко распространено за рубежом, а порой и вовсе является обязательным. Этот вид страхования позволяет «закрыть» значительную часть рисков, возникающих в процессе банковской деятельности. Он является важной составляющей комплексной системы риск-менеджмента любого банка, ориентирующегося на долгосрочное развитие и заботу о своем имидже и репутации. Для российского банкострахового рынка это становится актуальной проблемой ближайшего будущего .
Сам термин banсassuranсe появился во Франции в 1970-е гг. в качестве определения продажи страховых услуг через банковскую сеть. Сотрудничество страховщиков с банками осуществляется в основном по следующим направлениям:
розничное банкострахование;
корпоративное банкострахование;
страхование рисков банков.
Взаимодействие страховщиков и банков по данным направлениям является взаимовыгодным, поскольку позволяет:
осуществить диверсификацию услуг и каналов продаж;
минимизировать риски кредитных учреждений;
получать дополнительные доходы;
расширить клиентскую базу;
повысить надежность всех финансовых операций;
рационально инвестировать средства страховых резервов, аккумулированных страховой компанией, и осуществлять контроль за финансовыми потоками клиентов.
Взаимодействие банков и страховщиков является важным для современного финансового рынка. Но преимущества в построении долгосрочных отношений с банками смогут получить только те страховые компании, которые готовы к инновационным видам сотрудничества и предлагающие уникальные условия по ведению совместного бизнеса. Необходимо также предлагать создание новых, более выгодных, типов финансовых корпораций. Для взаимовыгодного партнерства диверсифицировать линейку продуктов, прибыльных как для страховщика, так и для банка .
Заключение
Тесное взаимодействие и сотрудничество страховых компаний и банков имеет ряд преимуществ для развития как страхового, так и банковского дела.
К преимуществам можно отнести:
расширения видов предоставляемых услуг и, как следствие, дополнительные доходы;
эффективность работы агентской сети;
повышение конкурентоспособности;
привлечение и не допущение оттока из интегрированной компании капитала страхователя;
получение подробной и информации о клиентах.
Несмотря на имеющиеся преимущества, банкостраховые группы сталкиваются и с проблемами:
попадание в зависимость от более сильной по размеру и финансам организации;
конфликт интересов между страховщиками и банкирами в отношении клиентов;
увеличившийся объем работы требует приобретения дорогого программного обеспечения;
удорожание страховых и банковских продуктов;
недостаток профессиональных знаний банкиров в страховом деле, а страховщиков в банковском.
Исходя из проведанного анализа деятельности банков и страховых компаний, можно сделать вывод, что данный вид деятельности становится востребованным как со стороны банков, так и со стороны страховщиков. В дальнейшем финансовая интеграция этих посредников будет развиваться и достигнет более высокой стадии - финансового супермаркета.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Закон РФ от 27. 11. 1992 г., № 4015-1 - «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ред. от 25. 12. 2012 г.) // Российская газета. 1993. 12 янв.; 2012. 28 дек.
2. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 03.02. 1996 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
3. Аксютина С.В. Страховой рынок РФ: проблемы и перспективы //Проблемы развития территории. - 2014. - № 2(70). - С. 115-126.
4. Алехина Е.С. Современное состояние российского рынка банковских карт / Е.С. Алехина, А.Е. Яблонская, И.В. Колесникова // Современные тенденции экономики, управления и образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции 26 февраля 2015 г. - Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП. - Курск, 2015. - С. 6-10.
5. Алехина Е.С. Теоретические аспекты и современные тенденции развития банкострахования в России / Е.С. Алехина, И.Н. Третьякова, А.Е. Яблонская // Финансы и кредит. - 2015. - № 26 (650). - С. 25-38.
6. Кораблева А.Г. Место страхования в сфере финансовых услуг: препринт. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2016 – 48 с.
7. Третьякова И.Н. Экономические условия и факторы, определяющие развитие ипотечного кредитования в РФ / И.Н. Третьякова, А.Е. Яблонская, Е.С. Алехина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2015. - № 4 (56). - С. 300-308.