Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Во многих странах мира туризм занимает ведущее место в национальных программах развития экономики и является одной из наиболее рентабельных отраслей, приносящих огромные прибыли. Кроме того, следует подчеркнуть и роль туризма в создании большого числа новых рабочих мест.
В России до недавнего времени индустрия туризма рассматривалась как второстепенная отрасль, хотя практика других стран свидетельствует об огромном потенциале данной индустрии бизнеса. Состояние туристской отрасли России без поддержки и эффективного участия со стороны государства привело к тому, что Россия, главным образом, является поставщиком туристов в другие страны, где туризм особо развит. Следствием такого состояния дел в туризме выступает отток за границу крупных сумм валюты при одновременном снижении доходов от иностранного туризма.
В последнее время набирает все большую популярность спортивный туризм, как направление, вовлекая все большее количество туристов. Предполагается, что в ближайшем будущем число участников спортивных туров может существенно увеличиться. Суть спортивно-оздоровительного туризма состоит в том, что он является таким видом, который стал развиваться, главным образом, в последние десятилетия. Центрами развития спортивно-оздоровительного туризма являются спортклубы туристов - так называемые турклубы. Многие туристы занимаются им самостоятельно.
В России формирование направлений спортивно-оздоровительного туризма стало составляющей общей туристической стратегии в развитии регионов. Спортивные туры туристической сферы становятся важным показателем формирования положительного имиджа и инвестиционной привлекательности территории регионов.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что развитие спортивно-оздоровительного туризма на данный момент является приоритетным направлением в Российской Федерации, в том числе и на полуостров Камчатка, который на сегодняшний день считается одним из самых загадочных и привлекательных для посещений регионов России, обладающим богатым природным и историко-культурным наследием, как природный объект для спортивно-оздоровительного туризма. Именно поэтому существует необходимость исследовать привлекательность и перспективность спортивно-оздоровительного туризма в данном регионе.
Объектом исследования выступает спортивный туризм.
Предмет исследования - развитие и перспективы спортивно-оздоровительного туризма на полуострове Камчатка.
Целью данной работы является характеристика потенциала и перспектив развития спортивно-оздоровительного туризма на полуострове Камчатка.
Задачи работы следующие:
-рассмотреть понятие и роль спортивно-оздоровительного туризма;
-рассмотреть формы и виды спортивно-оздоровительного туризма;
-охарактеризовать географическое положение и природные ресурсы полуострова Камчатка;
-рассмотреть обеспечение безопасности в спортивном туризме;
-разработать проект тура спортивно-оздоровительного туризма «Долина Гейзеров».
Основными методами при написании данной работы послужили анализ литературных источников, метод наблюдений, сравнения, и прочие методы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
1.1. Понятие и роль спортивно-оздоровительного туризма
Спортивный туризм - это общенациональный вид спорта в России, отражающий национальные традиции России. Спортивным туризмом в России занимаются до 3 млн. человек. Развитием спортивно-оздоровительного туризма в России занимается Туристско-спортивный союз России и его технический комитет - Федерация спортивно-оздоровительного туризма России, которые объединяют более 70 коллективных членов, субъектов Российской федерации.
Современный человек, как бы он не был занят работой и повседневными заботами, он всегда стремится организовать свой отдых так, чтобы он был ярким и неповторимым. Каждый человек хочет узнать интересное об окружающем его мире, расширить уровень своих знаний, поэтому он едет в путешествие, в другие страны, местности.
Особенности спортивно-оздоровительного туризма: наличие природно-рекреационных условий при организации спортивных туров; наличие масштабной материальной базы; наличие квалифицированных и опытных инструкторов по соответствующему виду спорта, мастеров и кандидатов в мастера спорта для работы с туристами; географичность; комплексность; систематизация по трудности.
Последние тенденции в развитии спортивно-оздоровительного туризма свидетельствуют о том, что интерес туристов к спортивным мероприятиям постоянно возрастает, что говорит о том, что спортивный туризм становится все более развивающейся отраслью экономики, и эта тенденция определенно сохранится в ближайшее время.
Социологи уверенно заявляют, что самыми успешными компаниями станут те туристические компании, которые основной упор сделают на расширение ассортимента туруслуг именно за счет спортивно-оздоровительного туризма. Наиболее прогрессивным, по статистике, становится молодое поколение 25-35 лет, которые активно интересуются спортом, активными видами отдыха [9,c. 45].
Многие туроператоры занимаются продвижением туров в тех или иных странах как раз за счет спортивно-оздоровительного туризма. Интересы клиентов спортивных туров делятся на две категории - спортивные соревнования и спортивные походы. Соотношение между спортсменами и «культурщиками» составляет примерно 4:1, что отражает реальную динамику, когда огромное количество болельщиков, фанатов посещает выездные матчи российской сборной, клубных команд в Еврокубках.
Российские туристы все чаще предпочтение отдают уникальным турам, которые взаимодополняют традиционный отдых и участие в известных спортивных мероприятиях. Как правило, приверженцами спортивно-оздоровительного туризма становятся люди, которым не нужен пляжный отдых и тихое проведение времени в отеле.
Если традиционный отдых включает спокойное пребывание на морском побережье или в отеле, то спортивный туризм предполагает действие вне зависимости от этого традиционного отдыха: это участие в важном для туриста походе в интересующие его места, например катание с гор на лыжах или сноуборде. Такой вид поездок несёт в себе активное интеллектуальное развитие, новые знакомства, открытие невиданных ранее мест в той или иной стране, регионе.
Практика работы турагентств показывает, что для россиян спортивный туризм сегодня является преимущественно рабочим мероприятием: большинство событий, ради которых жители России покидают страну, связаны с в рамках индивидуального путешествия побывать на турнирах в Уимблдоне [3, c.127].
Один из самых востребованных видов спортивно-оздоровительного туризма – это участие в разнообразных пешеходных, водных турах, которые проходят в течение года на всех континентах планеты и представляют особый познавательный интерес для их участников.
У спортивно-оздоровительного туризма в России также есть достаточный потенциал для развития: рекреационные зоны, уникальные географические места, местности, представляющие особый интерес, например, полуостров Камчатка.
За прошедшие 50 лет накоплен огромный интеллектуальный потенциал, который в конечном итоге сформировал общенародный вид спорта - спортивный туризм, ставшим видом спорта с 1949 года, то есть с момента включения в Единую всероссийскую спортивную классификацию (ЕВСК) и правом присуждения спортсменам звания «мастер спорта».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг.
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. [Текст] / Р.А. Браймер. - Москва: Аспект-Пресс, 2019. - 254 с.
3. Вершинина О.Н. Спортивный туризм: Учебное пособие. [Текст] /О.Н. Вершинина. – Санкт-Петербург: Нева, 2018.- 471 с.
4. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности [Текст] /В.Г.Гуляев. – Москва: Нолидж, 2019. – 320 с.
5. Дмитриченко П.О. Развитие туризма в России [Текст] / П. О. Дмитриченко. - Москва: Кнорус, 2019. - 187 с.
6. Ларионов Д. Г. Организация и технология туристского бизнеса [Текст] / Д. Г. Ларионов. - Москва: Владос, 2019. – 208 с.
7. Липец Е.В. Формирование эффективной политики продаж туристских услуг./Е.В.Липец. //Туризм. 2019. № 10. С. 12-15.
8. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама, и информация в туризме. [Текст] : учеб. пособие / Р.Ю. Попова. - М.: Диалог-МГУ, 2020. - 284 с.
9. Рогов А.Д. Туризм и туристы. [Текст] : учеб. пособие / А.Д. Рогов.
- М.: Инфра-М, 2020. – 342 с.
10. Сенин В.С. Организация международного туризма. [Текст] : учеб. пособие / В.С. Сенин. - М.: Дело, 2018. – 275 с.
11. Феоктистов В.В. – Туризм. [Текст] /В.В.Феоктистов. – Москва: Финансы и статистика, 2021.-659 с.
12. Черных Н.А. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов [Текст] /Н.А. Черных. – Москва: Совспорт, 2018.- 542 с.
13. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. [Текст] /А.Д. Чудновский. - Москва: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2019. – 168 с.
14. Чеботарь, Ю.М. Туристический бизнес [Текст] / Ю. М. Чеботарь. – Москва: Аспект Пресс, 2018. – 123 с.
15. Шаповал, Г. Ф. История туризма. [Текст] : учеб. пособие / Г. Ф. Шаповал. – Минск: Экоперспектива, 2019. - 237 с.
16. Яблоков А.П. Правовое регулирование международного туризма. [Текст] : учеб. пособие /А.П. Яблоков. –СПб.: Питер, 2019. – 119 с.
17.www.yandex.ru
18.www. world-tourism. org
19.www. turizm. ru - российская туристская газета.