Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования связана с провозглашением Российской Федерации легитимным демократическим социальным государством. Эти конституционные положения объективно требуют создания соответствующей законодательной базы. Сегодня российское общество характеризуется множеством нерешенных проблем в социальной сфере.
Самая серьезная проблема - это борьба с безработицей, создание системы пенсионного страхования, гарантирующей возможность получать достойную пенсию во время работы, а также решение жилищного вопроса и многих других проблем.
В условиях экономического кризиса серьезной проблемой является низкий уровень реальных доходов населения и их резкая дифференциация. Трудности в медицинской и образовательной сферах остаются не решенными. В этих областях не хватает качественных социальных услуг и квалифицированного персонала. При изучении причин низкого роста благосостояния населения вопрос повышения качества жизни является одним из ключевых в функционировании страны и ее политической системы в обществе.
Важнейшей частью развития страны, причиной ее роли в социальной системе является появление определения «социальное государство». Изучению этого понятия посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных ученых-правоведов и экономистов. Для эффективной реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации по повышению качества жизни каждого гражданина необходимо более глубоко теоретически перейти к функциям государства и функциям государства всеобщего благосостояния.
Цель исследования: особенности направления совершенствования территориальной организации социальной сферы на региональном уровне.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть структуру и особенности территориальной организации социальной сферы;
2. Раскрыть правовое регулирование в социальной сфере России;
3. Изучить регулирование территориальной организации социальной сферы на региональном уровне;
4. Дать оценку территориальной организации социальной сферы Белгородской области;
5. Проанализировать актуальные проблемы социальной сферы проблемных субъектов России;
6. Разработать пути совершенствования эффективности государственного регулирования в социальной сфере регионов России ;
Объект исследования: Белгородская область.
Предмет исследования: особенности и направления совершенствования территориальной организации социальной сферы на региональном уровне.
Методы исследования: аналитический метод, метод сравнения, метод измерений, метод описания, метод моделирования, метод наблюдения.
Практическая и теоретическая значимость исследования состоит в том, что она может быть применена в курсовых, диссертационных и научных работах.
Структура. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список источников.
1 Теоретические организации социальной сферы
1.1 Структура и особенности территориальной организации социальной сферы
Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является страной, ориентированной на общество, а это означает, что формирование системы социального обеспечения, а также законодательства и надзора в социальной сфере имеют высокое национальное значение. Развитие социальной сферы страны определяется политикой страны, основанной на многих факторах, таких как: экономика, население, экологическое состояние страны и т.д.
Развитие социальной сферы Белгородской области связано с удовлетворением насущных потребностей в жилье, продовольствии, одежде, образовании и медицинском обслуживании, культурном досуге, спорте и физкультуре. Это напрямую затрагивает жизненно важные интересы всех людей и их различных групп, ассоциаций и сообществ. От ее состояния во многом зависят судьбы людей, их повседневная жизнь и ее качество.
Развитая социальная сфера Белгородской области может наполнить жизнь каждого гражданина комфортом и сделать ее счастливой и гармоничной. Одним из способов сохранения социально значимых сфер в Российской Федерации являются методы налогового надзора, такие как налоговые льготы.
К примеру, основой налоговых льгот Белгородской области являются низкие налоги, оптимизация состава и структуры налоговой системы, уровня налоговой нагрузки и ставок налога на доходы физических лиц, а также использование налоговых льгот (налоговые льготы и концессии). Налоговые льготы призваны целенаправленно влиять на экономику Белгородской области в целом, ее отдельные сферы, отрасли промышленности и социальные процессы, а также на экономическое поведение налогоплательщиков.
В литературе и официальных документах интерпретация социального поля имеет два основных значения.
В узком смысле это относится ко всем формам деятельности, в которых люди удовлетворяют материальные потребности.
В самом широком смысле социальная сфера - это сфера, которая отвечает жизненным интересам всех людей, включая потребности духовной жизни. Эти интересы отражаются здесь не только в материальных и биологических интересах, но и в интересах непосредственного размножения и выживания, а также активного поиска и выбора необходимых средств жизнедеятельности человека для адаптации к окружающей среде.
Существование человека как биологического общества требует знаний, морали, искусства, игр, красоты и т.д. Обычно под ним понимают группу непроизводственных учреждений и систем, включающих здравоохранение, образование, культуру и т.д. В других отношениях социальная сфера включает в себя ряд услуг, предоставляемых социальным сектором: здравоохранение, спортивная культура, социальное обеспечение, образование, культура и искусство.
Источник надзора лишь определяет права граждан на определенные виды социального обеспечения, отражает предоставляемые ими требования и условия, а также регулирует организационные и юридические процедуры реализации соответствующих нормативных актов (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Основы деятельности служб гражданского общества Российской Федерации»). Однако, как в России, так и в Белгородской области еще не стандартизировано закрепление понятия социальной сферы. Характерной чертой этой области является то, что не существует единого источника кодификации для регулирования возникающих отношений, имеющих социальную значимость.
Стоит отметить, что само научное понятие социальной сферы и отсутствие нормативного закрепления позволяют интерпретировать его по-разному. Как упоминалось ранее, под понятием «социальная сфера» обычно понимают большую систему образования, которая пронизывает все сферы человеческой деятельности, начиная от производства, включая повседневную жизнь, и заканчивая удовлетворением культурных, образовательных, медицинских и других важных потребностей.
Поэтому отрасли социальной сферы Белгородской области, уже включенные в современное законодательство, такие как здравоохранение, образование и культура, не могут в полной мере отражать все потребности современных людей, в том числе как граждан страны, ориентированной на общество.
Социальные потребности такого рода граждан гораздо шире, не только по отраслям здравоохранения, образования, культуры, но и практически любой коммерческой и некоммерческой организации, организации любой формы собственности, которая существует в настоящее время, полностью (прямо или косвенно) удовлетворяются, и практически все секторы экономики и производства находятся в операция. Примером может служить большой список организаций, от мелких розничных торговцев до крупных строительных трестов.
Для того, чтобы человек существовал, ему нужно постоянно получать возможность общаться, работать и принимать поощрение за эту работу. Кроме того, человек нуждается в возможности свободно приобретать необходимые ему товары и услуги и зависит от материального достатка и предметов роскоши. Поэтому гражданин современной страны нуждается в развитой инфраструктуре в том районе, где он живет.
Таким образом, можно сделать вывод, что социальные услуги Белгородской области предоставляют не только организации образования, здравоохранения и культуры, но и все другие организации, упомянутые выше, также предоставляют социальные услуги, хотя и косвенно.
В качестве примера можно привести продуктовый магазин, который на первый взгляд не имеет никакого отношения к социальной сфере. Но когда этот розничный магазин появляется во вновь созданном, расширяющемся городском районе или поселке городского типа, он может косвенно удовлетворить сразу несколько социальных потребностей жителей этого района. Прежде всего, это бесплатная возможность приобрести продукты питания или бытовую химию для большого количества людей, что, в свою очередь, является одной из главных потребностей человека - приобретать товары и услуги.
Появление крупномасштабных организаций Белгородской области должно в большей степени удовлетворять социальные потребности человека и граждан. Все это подтверждает, что организации, которые не занимаются социальной деятельностью, косвенно оказывают услуги людям для удовлетворения всех жизненно важных интересов людей, включая потребности современного общества и духовную жизнь граждан страны. Именно поэтому необходимо закрепить перечень общественных организаций и перечень социальных услуг на законодательном уровне.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абалдуев, В.А. Государственная политика содействия занятости: проблемы ее формирования и реализации в правовой системе России // Занятость и трудоустройство в современной России: проблемы правового регулирования. – 2019. - С. 29-44.
2. Айбатов, М.М. Влияние социальных факторов на процесс становления правового государства // Юридический вестник ДГУ. - 2019. - №2. - С. 74-81.
3. Асланова, С. Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования. // Молодой ученый. — 2019. — № 9 (89). — С. 511-514.
4. Беляева, Ю.Н. О социальных функциях государства // Журнал Российского права: Государство и право в современном мире: проблемы теории и истории. – 2019. – С. 44-59.
5. Бобков, В.А. Понятие социальной сферы:экономическое содержание и законодательные основы // Финансы, денежное обращение, кредит. – 2022. - № 5. – С. 88-96.
6. Венгеров, А. Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов. - М.: Наука, 2019. – 152 с.
7. Власенко, Н. А. Теория государства и права: науч.-практ. пособие. - М.: Вита, 2019. – 502 с.
8. Загайнов, Л. И. Социалистическое государство и законы экономики. – М.: Кнорус, 2020. – 617 с.
9. Иваненко, В. А., Иваненко В. С. Социальные права человека и социальные обязанности государства: международные и конституционные правовые аспекты. - СПб.: Вита, 2019. – 369 с.
10. Калашников, С. В. Функциональная структура социального государства // Человек и труд. - 2022. - № 6. – С. 45-59.
11. Кушлин, В. Государственное регулирование экономики: учебник. — М.: Экономика, 2019. — 496 с.
12. Мазаева, Е. С. Социальная функция современного Российского государства. - Н. Новгород, 2021. – 360 с.
13. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей // Советский журнал международного права. - 1991. - С. 136 - 172.
14. Морозова, Л. А. Современная российская государственность: проблемы теории и практики. - М.: Логос, 2019. – 415 с.
15. Постановление ВС РФ от 03.06.1993 № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации».
16. Радько, Т. Н. Теория государства и права: учеб. пособие. - М.: Нова, 2021. – 185 с.
17. Райзберг, Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 321 с.
18. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года.
19. Самойлов, В. В. Государственно — правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: учебник. — М.: Юнити, 2019. — 272 с.
20. Трушков С.А. Управление государственными органами в социальной сфере // Экономические исследования и разработки. – 2019. – № 2. – С. 77-86.
21. Управление социальной сферой: учебник / под ред. К. В. Воденко. - М.: Дашков и К, 2019. - 374 с.
22. Федорова Н. В. Социальная сфера и ее роль в государстве: учебник / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. – М.: КНОРУС, 2019. – 416 с
23. Федосеев В.Н. Методы управления социальной отраслью / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М.: Экзамен, 2019. – 368 с.
24. Филатова Е.В. Повышение эффективности работы органов власти в социальной сфере // В сборнике: Шамовские педагогические чтения. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. - 2022. - С. 354-358.
25. Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».