Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В последнее время в РФ стал широко применяться новый вид продвижения собственного бизнеса с помощью применения интегрированных технологий PR и рекламы. Суть данного вида раскрутки собственного бизнеса заключена в том, что формируется эффективный коммуникационный процесс с потребителями путем использования разных цифровых инструментов.
Для некоторых экономических субъектов применение применение интегрированных технологий PR и рекламы стало ключевым бизнес-процессом, который включает в себя процессы поиска потенциальных клиентов, демонстрации товара/работ/услуг, коммуникации и продажи. Особо значимым процесс продаж с применением интегрированных технологий PR и рекламы стал для малых и средних организаций торговой розничной деятельности. Одним из наиболее эффективных каналов PR взаимодействия стал Интернет - разные интернет –площадки, к примеру социальные сети, которые активно набирают популярность среди населения, и формируют активную, платежеспособную целевую аудиторию. На основании этого в профессиональной сфере маркетологов выделили направление, которое посвящено продвижению товаров/работ/услуг в социальных сетях и дали наименование такому виду цифрового продвижения - SMM (Social Media Marketing).
Цель курсовой работы заключается в проведении оценки эффективности рекламной деятельности на примере Интернет-магазина «Адидас».
Задачи курсовой работы:
- изучение понятия и сущности рекламных и PR мероприятий;
- исследование основных методик продвижения торговой марки;
- изучение методики анализа исследования эффективности рекламных и PR технологий при продвижении торговой марки;
- проведение анализа общей характеристики деятельности Интернет-магазина «Адидас»;
- проведение анализа и оценки эффективности рекламы Интернет-магазина «Адидас».
Объект исследования Интернет-магазина «Адидас».
Предмет исследования: оценка эффективности рекламной деятельности.
Для практического исследования в данной работе был использован материал (регистрационные данные, данные финансовые, данные по рекламе и осуществлённым PR) Интернет-магазина «Адидас» рекламе.
Теоретическая база исследования: научные и учебные пособия по теме исследования.
В данной работе были использованы эмпирические методы исследования, такие как: наблюдение, сравнение.
Структура представленной работы состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка используемой литературы. В работе представлено таблиц, рисунков, источников литературы.
1. Теоретические и методологические аспекты эффективности рекламной деятельности предприятия
1.1. Понятие и сущность рекламной деятельности
Приведем изначально основные понятия.
Реклама (Advertising) — представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Понятия рекламы различны. Определения слова «рекламоведение » является (а до некоторой степени остаются еще и сейчас) многочисленными.
Основные функции рекламы:
- назвать предмет и выделить его среди прочих;
- передать информацию о товаре, его качестве и месте расположения;
- побуждать потребителя попробовать новый продукт и способствовать его повторному потреблению;
- расширение сферы продажи товара;
- развитие предпочтения и приверженности к определенной марке.
Функции рекламы в обществе:
- маркетинговая — снижение сбытовых затрат; реклама как средство передачи информации;
- образовательный аспект рекламы — люди учатся на рекламе, реклама ускоряет адаптацию к новому товару;
- экономический аспект рекламы: рост продаж —> рост торговли —> рост прибыли. Реклама позволяет покупателю выбрать качественный товар и отсеять некачественный .
Рассмотрим основных участников в рекламном процессе – рисунок 1.
*Рисунок 1- Основные участники процесса создания и распространения рекламы*
Функции рекламной деятельности:
- привлечение внимания потенциальных клиентов к необходимому товару;
- улучшение общего имиджа и статуса компании;
- повышение спроса на товары и услуги своей компании;
- участие в конкурентной борьбе с другими производителями;
- создание благоприятных условий для развития новых сегментов фирмы.
Резюмируя вышесказанное следует отметить, что рекламная деятельность предприятия, являясь одним из инструментов маркетинга, улучшает положение компании на рынке товаров и услуг, помогает клиентам выбрать более качественную продукцию, способствует увеличению спроса и сокращает дистанцию между потребителем и покупателем. Чем активнее предприятие будет совершать рекламную деятельность, тем больше шанс на увеличение прибыли, привлечение новых клиентов и расширение сегмента производства.
1.2. Основные методики оценки эффективности рекламной деятельности
Анализ отечественной и зарубежной учебной литературы позволил сформировать мнения в отношении существующих различных подходов к определению сущности рекламной деятельности. В своих исследованиях разные авторы применяются такие понятия «цифровая реклама» и «цифровой маркетинг».
Некоторые авторы рассматривают интернет рекламу и интернет маркетинг в тесной взаимосвязи. Зачастую в них интернет реклама трактуется как современный способ продаж , и, по-видимому, с позиции электронной коммерции такой подход вполне оправдан. В то же время отдельные работы, по сути, показывают цифровой маркетинг как более широкое понятие, чем цифровая реклама, подчеркивая обязательное включение в него отношений между покупателем и продавцом и наличие обратной связи.
Этапы планирования рекламной кампании изображены на рис 2.
*Рисунок 2– Этапы планирования рекламной кампании*
Таким образом, этапы планирования рекламной кампании состоят из целого комплекса мер, совокупность которых может привести к эффективному результату, т.е. к увеличению спроса на продукцию, обретению новых потенциальных покупателей и завоеванию доверия и престижа у потребителя.
Эффективность рекламной деятельности можно рассматривать как в качественном так и в количественном виде. В качественном виде эффективность представляет собой:
- формирование положительного имиджа компании среди потребителей;
- повышает узнаваемость компании на потребительском рынке;
- способствует повышению лояльности потребителей, персонала к самой компании;
- расширяет пути и методы информирования потребителей компании о ее деятельности, товара/работах/услугах.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баландин А. С., Мишанин С. Н. Рекламное дело: учебное пособие/ А.С. Баландина, С.Н. Мишанина.- М.: ТВ, 2021 г.— 36 с.
2. Бочарова Т. И. Рекламный текст. Сборник упражнений: учебное пособие/ Т.И. Бочарова. — СПб.: Лань, 2021 г.— 88 с.
3. Вютерс Б., Гроэн Ж. Онлайн-влияние. Как управлять поведением людей, чтобы они совершали покупки в онлайне: учебное пособие/ Б. Вютерс, Ж. Гроэн. — М.: Библос, 2021 г.— 448 с.
4. Давтян А. А. Психология рекламной деятельности: учебное пособие/ А.А. Давтян. — М.: КноРус, 2021 г.— 206 с.
5. Дубровин И. А. Поведение потребителей: учебное пособие/ И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2022 г.-310 с.
6. Иванов А. И. Доказательная реклама: учебное пособие/ И.А. Иванов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2021 г.— 190 с.
7. Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2021 г.— 431 с.
8. Казюлина Н. Н., Сакович С. М. Event — Маркетинг: учебное пособие/ Н.Н. Казюлина, С.М. Сакович. — М.: Русайнс, 2021 г.— 72 с.
9. Крайнов Г. Н. Технология подготовки и реализация компании по рекламе и PR: учебное пособие/ Г.Н. Крайнов. -СПб.: Лань, 2021 г.— 372 с.
10. Костина А.Г, Макаревич Э. Ф., Карпухин О. И. Основы рекламы. : учебное пособие/ А.Г. Костина, Э.Ф. Макаревич.- М.: КноРус, 2021 г.— 402 с.
11. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебное пособие/ В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед.— М.: Юрайт, 2021 г.— 383 с.
12. Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж: учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Юрайт, 2021 г.— 222 с.
13. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов.— М.: Юрайт, 2021 г.— 502 с.
14. Ромат, Е. В. Реклама: учебное пособие/ Е. В. Ромат. — М.: Питер, 2021 г. — 496 c.
15. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебное пособие/ И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов.— Москва: Юрайт, 2021 г.— 552 с.
16. Толмачев А. Н. Реклама в интернете. Курс молодого бойца: учебное пособие/ А.Н. Толмачев.— М.: BHV,2021 г.— 240 с.
17. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебное пособие/ Л. Н. Федотова.— М.: Юрайт, 2021 г.— 391 с.
18. Чумиков А. Н. Антикризисные коммуникации: учебное пособие/ А.Н. Чумиков.-М.: Проспект, 2021 г.— 192 с.
19. Шевченко Д. А. Интегрированные коммуникации: Энциклопедия, 3- е изд: учебное пособие/ Д.А. Шевченко.-М.: Дашков и К, 2022 г.— 298 с.