Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, что в данном случае специальные мероприятия выполняют особую функцию и играют большую роль в продвижении деятельности организации, а также набирают все большую популярность среди современных инструментов связей с общественностью.
В такой деятельности, как реклама и связи с общественностью существует множество нюансов, которые нужно учитывать для достижения поставленных целей. При планировании рекламных или PR-кампаний нужно знать, что в каждом отдельном случае есть большое количество методов и инструментов и для каждой сферы деятельности они будут отличаться.
В данной работе упор будет сделан на такой метод коммуникационного продвижения, как специальные мероприятия, и их роль в коммуникационном продвижении организаций.
Объект исследования - предприятия сферы гостиничного бизнеса.
Предмет исследования – сбыт, маркетинговые каналы, реклама и связи с общественностью в продвижении гостиничного предприятия
Цель исследования - -характеристика маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия.
Задачи исследования:
изучить понятие и сущность продвижения товаров (услуг)
рассмотреть гостиничные услуги в структуре туристического обслуживания
определить сущность и методы продвижения гостиничных услуг
1.Особенности организации маркетинга и системы сбыта и распределения в гостиничной отрасли
В современных условиях особую актуальность приобретают теоретические и практические аспекты управления рыночными отношениями, значительную роль в управлении рынком играет маркетинг. Зарубежные специалисты рассматривают маркетинг как важнейшую область управления фирмой.
Сформировавшаяся на данный момент гостиничная индустрия, является бизнесом, который направлен на обеспечение всех прибывших людей разными категориями номеров, в соответствии с их достатком, организации их досуга и питания.
Индустрия гостиничного бизнеса объединяет многие отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании путешествующего человека через специализированные предприятия: отели, рестораны, туристические агентства, национальные парки, парки культуры и отдыха и т.д. Маркетинг в сфере гостиничных услуг, часто ассоциируют со сбытом гостиничных услуг. Деятельность всех менеджеров отдела сбыта всегда на виду, именно они отвечают за наполняемость гостиницы в целом. Получается, что работа других отделов не так прозрачна. Не трудно догадаться, что маркетинг очень важен. Аналитики уже сейчас пророчат жесточайшую конкуренцию на рынке гостиничного бизнеса, которая уже и сейчас не выдерживает каждый.
В жесточайшей конкуренции, хорошую наполняемость отелю может обеспечить только хорошо обученные менеджеры. Во многих отелях, службу
маркетинга относят как к одной из главных и даже обязуют им подчиняться, а в иерархии их ставят на уровне с главным управляющим. Соответственно нужно особое внимание уделять, управлению службой маркетинга в гостиничной сфере.
Управление маркетингом - это процесс, включающий планирование, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий и контроль за их проведением. Данный процесс предполагает реализацию основополагающих функций управления (планирование, организация, мотивация, контроль), рассматриваемых в теории менеджмента. Можно сказать, что управление маркетингом - это нахождение клиентов в таком количестве, который способен поддерживать производство в целом. Так же можно сказать, управление маркетингом - это воздействие на уровень и характер спроса, на его распределение во времени.
В ходе проведения анализа рыночных возможностей находятся наиболее перспективные участки развития бизнеса. Рыночных возможностей может быть очень много, но целесообразно выбирать те, которые будут максимально возможно подходить под возможности предприятия. Это открывает дополнительные маркетинговые возможности, которые помогут предприятию стать более конкурентоспособнее.
Выявленные маркетинговые возможности открывают перспективный рынок для ведения бизнеса. С помощью перспективного рынка компания может удовлетворить запросы имеющих потребителей исходя их своих производственных возможностей. Данный подход помогает компании сконцентрироваться только на главном сегменте. Соответственно запасы предприятия тратятся более корректно, а так комплекс маркетинга выполняется более эффективно. С помощью сегментации рынка выделяются потребители с
похожими потребностями, которые подходят под определенный комплекс маркетинга компании. Целесообразно выбирать те сегменты, которые возможно удовлетворить максимально качественно. После выбора сегмента, на котором будет работать отель, нужно приступать к выбору целевого рынка. Так же предприятие должно провести анализ своего продукта с продуктом конкурентов, понять, как потребитель оценивает его и провести правильное позиционирование продукта.
Следующим этапом будет выбор и реализация маркетинговой стратегии. С помощью не можно добиться постепенной, плановой работы внутри предприятия, контроль поставленных целей. Стратегия маркетинга с помощью маркетинговых инструментов достигает поставленных задач на предприятие. Следовательно, комплекс маркетинга играет огромную роль в реализации поставленных целей перед службой маркетинга отеля.
Комплекс маркетинга это - набор маркетинговых инструментов, используемых предприятие для решения поставленных целей. Традиционный комплекс маркетинга характеризуют:
продукт, это номерной фонд отеля, различного тип
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Андреев, С. Н. Фирменный стиль в современном маркетинге: [Текст] /С.Н. Андреев // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. – №3(81). – С. 222–230.
2 Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение: [Текст] /И.С. Березин. - М.: Вершина, 2008. 480 с.
3 Веркман, К.Д. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие: [Текст] /К.Д.Веркман - М.,2011. - 301 с.
4 Ветеорец, Д. В. К вопросу о конкурентной разведке в Интернете: [Текст] /Д.В. Ветеорец //Интернет-маркетинг. – 2012. – №1. – С. 40-49.
5 Власова, С. М. Программа лояльности как основа формирования долгосрочных отношений с клиентом: [Текст] /С.М. Власова // Маркетинг услуг. – 2006. – №1. – С. 28-33.
6 Волков, С.И. Товарные знаки в условиях рыночной экономики: [Текст] /С.И. Волков, Р.С. Восканянц - М.,2012. - 280 с.
7 Грошев, И.В. Ребрендинг - «лекарство» для здоровья бренда: [Текст] / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. №3 (89). С. 19-33.
8 Домнин, В.Н. Брендинг: новые технологии в России: [Текст] /В.Н. Домнин - СПб: Питер, 2004. 382 с.
9 Краснослободцев, А. А. Особенности системы бренд-менеджмента на предприятии: [Текст] /А.А. Краснолободцев //Вестн. ТГУ. Сер.: Гуманитарные науки. – 2010. – №12. – С. 440-444.
10 Моисеева, Н.И. Маркетинговая поддержка бренда: [Текст] /Н.И. Моисеева // Маркетинг. 2010. № 2, март-апрель. С. 39-50.
11 Мудров, А.Н. Основы рекламы: [Текст] /А.Н. Мудров - М.: Магистр. 2010. – 397 с.
12 Рожков, И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу: [Текст] / И.Я. Рожков - М.: Гелла-принт, 2004. 320 с.
13 Рыбальченко, И.Н. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии организации на основе внутренней вторичной информации: [Текст] /И.Н. Рыбальченко //Корпоративный менеджмент, 2012. – № 7. - С. 16-17.
14 Сидоров, Р.Ф. Сущность основных видов товарной стратегии: [Текст] / Р.Ф. Сидоров//Маркетинг, 2010. - № 4. – С. 20-22
15 Симионова, Н.Е. Методы анализа рынка: Анализ бизнес-среды. Анализ маркетинговых возможностей. Управленческий анализ: [Текст] /Н.Е. Симионова. – М.: Приор, 2002. – 123 с.
16 Снегирева В.В. – Книга мерчандайзера: [Текст] / В. В. Снегирева. - СПб: Издательство «Питер», 2007. – 384 с.
17 Современный маркетинг: [Текст] /Под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
18 Ткачёв, О.А. Закономерности брендинга, влияющие на визуальные коммуникации: [Текст] /О.А. Ткачёв // Маркетинг Менеджмент. 2010. № 9-10. С. 46-50.
19 Траут, Д. Сила простоты: [Текст] / Д. Траут - С-пб: Издательство «Питер», 2006. – 224 с.
20 Тренев Н.Н. Методология стратегического управления предприятием на основе самоорганизации: [Текст] /Н.Н. тренёв //Аудит и финансовый анализ. - 2010. - № 4. – С. 22-29
21 Управление проектам: [Текст] / Под общ. ред. И.И. Мазура. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2012. – 664 c.
22 Фельсер, Г. Психология потребителей и реклама: [Текст] /Г.Фельсер / Пер. с нем. – Харьков: Гуманитарный центр, 2011. – 704 с.