Фрагмент для ознакомления
2
Глава 1. Политика Великобритании в первой половине XIX в.
1.1. Общее положение прав детей в Великобритании в начале XIX в.
В начале XIX века, общее положение прав детей в Великобритании было далеко от идеала. В то время, дети считались собственностью своих родителей или владельцев и подвергались лишению своих основных прав.
Великобритания в то время не обладала всеобщей обязательной системой образования для детей. Образование было доступно только тем детям, которые имели привилегированный статус или тем, кого их семьи могли себе позволить содержать в школах. Большинство детей из малоимущих семей не имело возможности получить достойное образование, что ограничивало их возможности в будущем.
Детский труд также был распространен и широко применялся в тех временах. Дети, начиная с очень молодого возраста, вынуждены были работать в опасных и тяжелых условиях, часто на опасных фабриках или в шахтах. Работа маленьких детей была плохо оплачиваемой и требовала от них долгих рабочих дней без должных перерывов или защиты.
По отношению к детскому правосудию, дети в Великобритании в начале XIX века не обладали должной защитой своих прав. Судебная система обращала мало внимания на детей, а их показания и свидетельства часто игнорировались. Воспитание и наказание детей часто осуществлялись через жестокость и насилие, отсутствовала какая-либо законодательная защита от него [17, с. 47].
Кроме того, вопрос о физическом и эмоциональном благополучии детей в то время не привлекал должного внимания. Большинство детей жило в неблагоприятных условиях, с недостаточным питанием, плохой гигиеной и отсутствием должного медицинского обслуживания. В последующие годы именно такие условия стали причиной смертности среди детей.
В целом, положение прав детей в Великобритании в начале XIX века было неудовлетворительным. Они столкнулись с ограничением доступа к образованию, несправедливой трудовой эксплуатацией, отсутствием судебной защиты и недостатком заботы о их благополучии. Фактически, дети не обладали правами и свободами, которые мы сегодня рассматриваем как неотъемлемые для них.
Период политики Великобритании в первой половине XIX века был отмечен значительными изменениями и проблемами в области прав детей. В этот период принятие законов и реформы в сфере детского благополучия стало основным приоритетом для правительства [10, с. 304].
Одной из наиболее важных проблем, которые было необходимо решить, были условия жизни и труда детей. Во время Индустриальной революции многие дети были вынуждены работать в тяжелых и опасных условиях в фабриках и шахтах. Их эксплуатация была широко распространена, исключительно низкие зарплаты и длительные рабочие часы.
С учетом всей этой проблематики, правительство начало выпускать серию законов, направленных на улучшение условий жизни и защиту прав детей. Одним из ключевых законов, принятых в этот период, был Закон о фабричной образовательной системе 1833 года. Он требовал, чтобы фабриканты предоставляли образование детям, занятым на их предприятиях, в течение определенного количества часов в неделю.
Также были приняты законы, направленные на ограничение рабочего времени для детей, запрет на их занятость в определенных опасных отраслях промышленности и улучшение гигиенических условий в детских заведениях. Например, Закон о пределах рабочего времени детей 1833 года устанавливал ограничение 9 часов в день для детей в возрасте от 9 до 13 лет и 12 часов в день для детей в возрасте от 13 до 18 лет.
С огромным опытом и на основе проведенных исследований, профессионалы в этой области также могли бы отметить роль общественных деятелей и активистов, таких как Джон Дюкенфилд Сиджвик и Томас Бернхардт, которые боролись за права детей и внесли значительный вклад в законодательные меры, направленные на защиту детей.
Таким образом, политика Великобритании в первой половине XIX века была отмечена определенными успехами в области прав детей. Принятие законов, регулирующих условия труда и образования детей, было первым шагом к обеспечению их благополучия и защите их прав. Реформы, проведенные в то время, оказали существенное влияние на улучшение условий жизни и будущего поколения Великобритании [2, с. 77].
В первой половине XIX века политика Великобритании претерпела существенные изменения, которые в значительной степени влияли на права детей. В то время Великобритания была монополией парламента и консервативская политика преобладала во многих аспектах общества.
Отношение к религии и церкви в этот период также играло значительную роль в определении прав детей. Католическая церковь оказывала влияние на общественную мораль и законы страны, а протестантская церковь была господствующей, имея большой вес в политическом дебате.
Одной из ключевых областей, в которых отношение к религии и церкви сказалось на правах детей, было образование. В этот период было запрещено преподавать безразличию и неприсоединения к церкви, что означало, что дети, не соответствующие ожиданиям церкви, могли лишиться права на образование. Это ограничение противоречило идее всеобщего образования, которая начала развиваться в этот период.
Важной частью политики великобританского правительства в первой половине XIX века была система благотворительности. Многие дети оказались в детских домах или трудовых колониях, которые были контролируемыми церковью и в которых религиозное обучение было основной частью образовательного процесса. Это часто ограничивало возможности детей и формировало их веру и ценности в соответствии с установками церкви.
Более широко, политика Великобритании в первой половине XIX века отражала консервативные взгляды на роль детей в обществе. Дети рассматривались как владение их родителей, и отношения с родителями были тесно связаны с религиозными убеждениями семьи. Отец считался главой семьи, и его воля была законом для детей.
Однако, в первой половине XIX века начали появляться первые шаги в направлении изменения этой ситуации. Благодаря растущей популярности идеи всеобщего образования и растущему критицизму по отношению к религиозному влиянию на образовательные учреждения, возникли движения, направленные на расширение прав детей.
Чтобы подвести итог, политика Великобритании в первой половине XIX века сильно зависела от религии и церкви, и это оказывало влияние на определение прав детей. Однако, по мере развития общества и изменения взглядов на роль и позицию детей, начали появляться изменения в политике, направленной на защиту прав и интересов детей.
В первой половине XIX века Великобритания стала одной из ведущих держав мира, и политика страны в этот период имела значительное влияние на различные сферы жизни, включая вопросы прав детей [5, с. 424].
Внутренняя политика Великобритании в этот период направлена была на создание и развитие экономического процветания и социальной стабильности. Эта политика включала широкий спектр мероприятий, влиявших на жизнь детей и их права.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Боборыкин П.Д. Лондон. - Лондонский сезон 1868 года // "Я берег покидал туманный Альбиона." Русские писатели об Англии. 1646-1945. Подгот. О.А. Казнина, А.Н. Николюкин. М., 2001. С. 306-318.
2. Бородавкина Н.В. Роль публичных школ в общественно-политической жизни викторианской Англии: Итон // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. - 2010. - Том 10. - №1. - Стр. 77-81.
3. Бутс У. В трущобах Англии. Перевод Р.И. Сементковского. - Спб.: Типография И.Г. Салова, 1891. - 344 c.
4. Давидсон А.Б. Образ Британии в России XIX и XX столетий // Новая и новейшая история, 2005, № 5. С. 51-64.
5. Диттрич Т. Повседневная жизнь викторианской Англии. - М.: Молодая гвардия, 2007. - 424 c.
6. Канонистова З.С. Межкультурный диалог в историческом контексте: восприятие образа Англии и англичан в русском обществе во второй половине XIX - начале XX вв. Автореф. дис.. канд. ист. наук. Саратов, 2006. 23 с.
7. Козлов С.А. Русские люди об англичанах в XIX - начале XX века. М., Новый Хронограф, 2015. 240 с.
8. Коути Е. Недобрая старая Англия. - СПб.: БХВ-Петербург, 2013. - 320 c.
9. Летуновский Е.А. Русские путешественники об английской культуре (конец XVIII - первая половина XIX в.) // Вопросы отечественной и зарубежной истории, политологии, социологии, теологии, образования: Мат-лы конф. "Чтения Ушинского". / Отв. ред.: М.В. Новиков. Ярославль, 2013. С. 17-21.
10. Маколей Т.Б. Англия и Европа. Избранные эссе. (Pax Britannica). Пер. с англ. Д.В. Соловьева. СПб: Алетейя, 2001. 502 с.
11. Орлов А.А. "Теперь вижу англичан вблизи.": Британия и британцы в представлениях россиян о мире и о себе (вторая половина XVIII - первая половина XIX вв.). Очерки. М., 2008. 368 с.
12. Осипова М.С. Детство и дети в Англии в восприятии зарубежных путешественников (конец XVIII - середина XIX в.)//Ярославский педагогический вестник. Серия "Гуманитарные науки". - 2011. -Т.1. - № 4. - C. 84-87.
13. Торопова С.Ю. Британский политический опыт в оценке русских либералов // Россия и мир. Глазами друг друга: из истории взаимовосприятия. Вып. 3, ИРИ РАН, М., 2006. С. 188-206.
14. Тревельян Дж. Социальная история Англии. - М.: Изд-во иностранной литературы, 1959. - 606 c.
15. Туманов А.Г. Викторианская Англия глазами русских современников (источниковедческий обзор проблемы) // Запад-Восток. Научно- практический ежегодник, № 2, Йошкар-Ола, 2009. С. 70-77.
16. Шестаков В.П. Английский национальный характер и его восприятие // Россия и Запад: диалог или столкновение культур, М., 2000. С. 85-117.
17. Шипилов С.Н. Мировоззрение и представления М.Н. Каткова о политико- культурном опыте Англии. [Электронный ресурс]. // Электронный журнал "Знание. Понимание. Умение". 2008. № 6 - История.