Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.
Слово «стратегия» заимствовано из военного лексикона и в переводе с греческого означает «искусство генерала». Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках, к которым относится сфера розничной торговли, требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
При разработке маркетинговой стратегии и системы продвижения и сбыта продукции результатом будет анализ ситуации в сфере продвижения и сбыта продукции, выявление проблем, анализ их причин, поиск стратегических решений для усовершенствования системы продвижения и сбыта продукции, разработка стратегии, комплекса рекомендаций и ряда конкретных предложений по продвижению и сбыту продукции.
Разработка маркетинговой стратегии розничного торгового предприятия позволяет ему:
- значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж;
- повысить конкурентоспособность продукции/услуг;
- наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов;
- создать инструмент массового привлечения клиентов;
- выработать эффективную ценовую и продуктовую политику;
- создать механизм контроля маркетинговых мероприятий;
- повысить качество обслуживания клиентов
Таким образом, можно говорить об актуальности темы, выбранной для написания курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является выбор стратегии развития для розничного торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели в процессе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи:
- изучение понятия и видов стратегий в розничной торговле;
- рассмотрение методов разработки стратегии предприятия розничной торговли;
- проведение анализа текущей стратегии магазина спортивного питания VitaHit;
- выработка рекомендаций по выбору стратегии исследуемого предприятия.
Объектом исследования является стратегия предприятия.
Предметом исследования является процесс выбора стратегии развития предприятия.
В качестве базы для проведения исследования в курсовой работе выступает магазин спортивного питания VitaHit (г. Пермь).
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. Особенности выбора стратегии в розничной торговле
1.1. Понятие и виды стратегий предприятия розничной торговли
Говоря о стратегиях в розничной торговле, можно утверждать, что они имеют ту же иерархичность, что и в других отраслях, то есть можно выделить корпоративную стратегию, конкурентные, функциональные и операционные стратегии.
При формировании маркетинговой стратегии фирмы следует учитывать 4 группы факторов:[16, с.87]
1. тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, системы товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах и т.д.);
2. состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегическое направление их деятельности;
3. управленческие ресурсы и возможности фирмы, ее сильные стороны в конкурентной борьбе;
4. основную концепцию развития фирмы, ее глобальные цели и предпринимательские задачи в основных стратегических зонах.
Отправной точкой для формирования стратегии управления и маркетинга является анализ динамично развивающейся рыночной конъюнктуры и прогноз дальнейшего развития рынка, который включает в себя: макро- и микро-сегментацию, оценку привлекательности выбранных товарных рынков и их сегментов, оценка конкурентоспособности и конкурентных преимуществ компании и ее продуктов на рынке.
Кроме того, стратегии разрабатываются непосредственно в зависимости от организационного уровня развития. Однако, если мы рассмотрим более узкий вопрос стратегий развития, анализ практического опыта зарубежных и российских торговых сетей позволяет считать целесообразным применять следующую классификацию: [6, с.46]
1. Стратегии экстенсивного роста.
А. Разработка рынка.
Б. Региональная или международная экспансия.
2. Стратегии интенсивного развития.
А. Развитие продукта (создание нового формата).
Б. Диверсификация, вертикальная интеграция.
В. Стратегия низких издержек.
Г. Стратегия дифференциации.
Д. Программы private label («частная торговая марка», «собственная торговая марка» — маркетинговый инструмент, используемый розничными торговыми сетями, выпускающими товары под собственными названиями).
Е. Программы лояльности.
Ж. Доработка форматов.
Наиболее распространенной и типичной формой экстенсивного роста является стратегия разработки рынка. К данному типу стратегий относятся следующие группы: [6, с.49]
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
3. Ансофф, И. Стратегическое управление. – пер. с англ. Под ред. Л.И. Евенко / И. Ансофф. – М.: Дело, 2014. – 344 с.
4. Ариничев И. В., Ариничева И. В. Конкурентные стратегии малых предприятий, их отличительные особенности и области применения // Инновационная экономика: Перспективы развития и совершенствования. – №1 (19). – 2017. – С. 19-24.
5. Бабанова Ю. В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю. В. Бабанова.— Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2011
6. Баринов В.А. Стратегический менеджмент / В.А. Баринов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 236 с.
7. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 365 c.
8. Бексултанова А. И., Аслаханова, С. А., Эскиев, М. А. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2 015. – №21. – С. 361-363.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2003. – 296 с.
10. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 256 c.
11. Грант Р. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2012.
12. Доклад о результатах работы в 2016 году и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2017-2019 годы. – М., Министерство спорта РФ, 2017. – 86с.
13. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2012.
14. Ипполитова Т.Д. Развитие и перспективы рынка спортивного питания в России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(36). URL: http://sibac.info/archive/economy/9(36).pdf (дата обращения: 02.06.2018)
15. Кабинетное исследование сети магазинов спортивного питания [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://m807.ru/?p=13051 (дата обращения: 03.06.2018)
16. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов / М.И. Круглов. – М.: Русская Деловая Литература, 2013. – 768с.
17. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012. – 288 с.
18. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент / Ю.А. Маленков. – М.: Велби, 2013. – 368с.
19. Портер, Майкл, Э. Конкуренция / М. Портер. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 608c.
20. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2013. – 928 c.
21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник. 9-е изд., испр. и доп. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2013. – 448с.
22. Худяков М.С. Рынок спортивного питания // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2015. – № 2 (20) / 2015. – с. 89–91.
23. https://vk.com/vitahitperm - сайт магазина спортивного питания Vitahit