Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших аспектов организации являются организационные структуры службы персонала, а также обязанности, выполняемые в этом учреждении.
Организационная структура персональной службы определяет ее организацию и функции, и ответственность за ее работников. Должностная обязанность в управлении персоналом определяет, какие обязанности и задачи выполняют каждый сотрудник в соответствии с его должностью.
В данной работе рассмотрим основные аспекты организационной структуры службы управления персоналом и должностные обязанности, чтобы лучше понять, как эти элементы влияют на эффективность работы службы и достижение целей организации.
Цель работы – ознакомиться и проанализировать организационную структуру службы управления персоналом и должностные обязанности сотрудников. Объектом в работе выступает ООО «ХКФ Банк».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом
- изучить работу специалиста по управлению персоналом
- изучить и провести анализ организации службы управления персоналом в ООО «ХКФ БАНК»
- представить анализ системы управления персоналом в ООО «ХКФ Банк»
- представить анализ организации службы управления персоналом в ООО «ХКФ Банк»
Данная работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. Организационная структура службы управления персоналом
1.1 Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом
Круг задач, которые решают менеджеры по персоналу должен определяться прежде всего с учетом функционального разделения труда в области управления персоналом. Рассмотрим основные моменты при помощи Рис. 1.
Рис. 1 – Состав и задачи функциональных блоков
Организационная структура персональной системы является совокупностью взаимосвязанных подразделений системы и руководителей. Подразделения, носящие функции персонала, можно рассматривать в широком понимании как служба персонала. Конкретные места и роли указанного подразделения в общей организации управления определяются местами и ролями каждого отдела, специализированного управления персоналом, а также организационными статусами его руководителя. Наиболее распространенными в современном бизнес сообществе являются 4 следующие структуры [1].
- Линейные организационные структуры службы персонала. Такая структура службы персонала предусматривает наличие в каждом производственном отделе отдельного начальника. Подчиненность руководителя вертикальна по всему уровню. Преимуществом такой модели является оперативная и эффективная система управления вертикальными каналами связей. Недостаток: невозможность охватить огромное количество связей с производством.
- Функциональная организационная структура службы управления персоналом. Структура этого типа характеризуется объединением специалистов с одинаковыми функциями в подразделения системы управления. В этой ситуации реализовано двойное подчинение: линейному и функциональному руководителю. В качестве преимущества можно привести разгрузку линейного руководства. Недостатки структуры – плохая согласованность приказов функционального руководства.
- В линейно-функциональной штабной организационной структуре службы персонала характерна организация штабов в линейном управлении, подчиненность функциональным органам линейного руководителя, задачей которого является согласование всех решений перед передачей в отдел. Штабная организационная структура персональной службы позволяет увеличить компетенцию линейного руководителя, но при этом увеличивает нагрузку на них. Недостаток этой структуры – сложность координации с растущим производством и аппаратом управления, недостаток надежных связей между службами функционирования. Матричное организационное устройство службы персонала Характерной особенностью такой структуры является совмещение разных систем менеджмента. Все задачи делятся на подсистемы: целевая горизонтальная и функциональная вертикальная. Функциональные подразделения представляют собой системы управления научной и производственной деятельностью, экономическими, внешними хозяйственными, персоналами. Целевыми подсистемами являются выполнение планов производства и поставки продукции, контроля качества и ресурса продукции, развития производства и контроля, социального развития, охраны окружающей среди. Отдельно выделяются подсистемы предоставления: правовые, информационные, технические, нормативные, хозяйственные, делопроизводственные.
- Матричная структура службы управления персоналом отводит кадровому отделу важное место в общей системе управления. Он может быть, как напрямую подчинен руководителю организации, так и входить в общее руководство компании. [2]
Характерными тенденциями изменений, происходящих в службе персонала, а также ее структуре, могут быть: выделение функциональных областей персонала привлечение консультантов внешних средств, посредников, предоставление полномочий руководителям вспомогательных отделов при их обучении развитие центров подготовки персонала и информационных служб.
Обязанности службы персонала определяются в зависимости от целей и задач организации. В них входят такие функции, как подбор персонала и нахождение сотрудников, разработка, внедрение управленческой политики, оценка, развитие персонала, управление рабочими отношениями, решение конфликтных ситуаций. [3].
Понимание организационной структуры и должностных обязанностей в службе управления персоналом поможет студентам успешно применять полученные знания и навыки в будущей профессиональной деятельности. При помощи Рис. 2 представим структуру организационной службы управления персоналом.
Рис. 2 – Структура организационной службы персоналом.
1.2 Специалист по управлению персоналом: подбор руководителя HR-службы
Менеджер по работе с персоналом является ценным сотрудником, который обеспечивает предприятие лучшими специалистами и создает оптимальные условия развития предприятия. При формировании службы персонала важно грамотно подойти к выбору сотрудников, чтобы решить кадровые вопросы. Во-первых, нужно точно определять полномочия руководителя персонала. Их определяют не только функции кадрового обслуживания, но также первоочередные задачи предприятия и ожидания руководителя. Необходимо решать, какие ожидаемые результаты от потенциального руководителя, как планируется их оценить. Среди основных требований к высококвалифицированному специалисту первым является соответствующее образование. Самые распространенными специальностями для управленцев кадровой сферы являются психология, юридическая и филологическая специальность. Однако руководители компании склонны предпочесть кандидатов с профильными знаниями, хотя они ограничиваются непродолжительным курсом.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алавердов, А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка[Текст] / А.Р. Алавердов. М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 20122г. - 320 с. 7.
2) Ахов,У. М. Система управления в банке [Текст]/У.М. Ахов. // Деньги и кредит. - 2014. - №5. С. 34-55. 8. Афонин, Ю.А. Управленческая культура как фактор перехода к новой концепции управления человеческим ресурсом / Ю.А. Афонин. // Гражданское общество в России: состояние, тенденции, перспективы. – 2021. № 1(4). – С. 181-187.
3) Балабанова, Л. В. Концептуальные основы управления персоналмаркетингом // ECONOMIC AND LAW HUMAN RESOURCES MANAGEMENT ISSUES / Е. В. Сердак, А. А. Антохов, Н. П. Маюров [и др.]; под ред. С. И. Дробяжко. – Барбадос: Caricom, 2020. - 111 с. 61 10. Баранова, И.П. Образование в эпоху HumanAge. Аналитический обзор рекрутинга в России / И.П. Баранова. // Кадровый менеджмент. - 2020. №1. - С. 50-51.
4) Брант Вольфганг. Имидж банка: некоторые элементы формирования/ В.Брант. //Деньги и кредит. 2016. № 6. -с.51-53. 12. Бруковская, О. HR-бренд. Пять шагов к успеху вашей компании / О. Бруковская, Н. Осовицкая. – СПб: Питер, 2022. – 272 с.
5) Брик, Р.У. Имидж компании, как финансовый ресурс [Текст]/ Р.У. Брик. - СПб.: СПбГЭУ, 2022. – 214 с.
6) Дарижанов, Б. Д. Обзор зарубежных моделей управления персоналом [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/obzor-zarubezhnyh-modeleyupravleniyapersonalom.
7) Диана МакНотон. Организация работы в банках. [Текст] Том 1. Укрепление руководства и повышение чувствительности к переменам. Издательство: Финансы и статистика, 2022 г. - 336 с.
8) Долженко, Р. А. Инновации в системе управления персоналом организации [Электронный ресурс].
9) Дятлов, С.А. Основы теории человеческого капитала / С.А. Дятлов. - СПб.: СПбГЭУ, 2014. – 156 с. 18. Емеленко Е. Инструменты для укрепления HR-бренда [Электронный ресурс] // HeadHunter. – 2022. URL: https://spb.hh.ru/article/17157.
10) 19. Епишкин, И.А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для бакалавров направления 080200 «Менеджмент»/ И.А. Епишкин. – М.: МИИТ, 2022. – 157 с.
11) Зеленов, Л. А. Становление личности: монография / Л. А. Зеленов. — Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 2022. — 168 с. 62
12) Зайцева, Т.В. Работа с жалобами и «проблемными» клиентами, как отрасль банковского сервиса [Текст] / Т.В. Зайцева, А.Ф. Ульянова. // Проблемы теории и практики современной науки: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции / Под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск.: РИО ООО «Наука и образование», 2022. – 232 с.
13) Зайцева, Т.В. Мотивация банковского персонала в условиях мирового финансового кризиса[Текст] / Т.В. Зайцева, И.В. Логвинова. // Модернизация экономических систем: опыт и перспективы: Материалы Междунар. Научно-практ. конф., 21–23 апреля 2022 г. / Редкол.: Н.С. Аскеров (отв. ред.), Р.О. Богуренко [и др.]: В 3-х т. Т. 1. – Махачкала: Изд-во Дагест. гос. ун-та, 2022. –С. 186–188.
14) 4Чабанюк, О. В. Проблемы кадрового обеспечения инновационной экономики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-kadrovogoobespecheniyainnovatsionnoy-ekonomiki.
15) Черкесова, Э.Ю. Методы оценки персонала при формировании кадрового резерва [Текст][Текст]/ Э.Ю. Черкесова, Л.Ю. Семина, А.А. Доронова. // Перспективы развития Восточного Донбасса: Материалы VI-й международной и 64-й Всероссийской науч.-практ. конф. (г. Шахты, апрель 2015 г.) / Южно-Рос. гос. политех. ун-т (НПИ) им. М.И. Платова. – Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2021. – С. 369–377.
16) Черкесова, Э.Ю. Оценка выраженности степени качества персонала резерва[Текст]/ Э.Ю. Черкесова, Л.Ю. Семина, В.С. Морозова. // Перспективы развития Восточного Донбасса: Материалы VI-й международной и 64-й Всероссийской науч.-практ. конф. (г. Шахты, апрель 2015 г.) / Южно-Рос. гос. политех. ун-т (НПИ) им. М.И. Платова. – Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2022. – С. 389–403.
17) Чиж,К.Н. Стратегия управления персоналом[Текст]/ К.Н.Чиж-М.: Анкил, 2021 г. — 116 с.
18) Шершнев,О.Н Управление персоналом в банке[Текст]/ О.Н Шершнев.// Управление персоналом. 2022. № 5. С. 25-34.
19) Шурин, К.Н. Особенности персонала банка [Текст]/К.Н. Шурин. Издательство: Финансы и статистика, 2023 г. - 328 с.
20) Юровский, Р.У. Внутренний менеджмент предприятия [Текст] / Р.У. Юровский. // Управление персоналом. 2021. № 7. С. 13-21.
21) 47. Шутов, О.О. Процесс управления/ О.О Шутов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 454 с. 48. Фатеева, Н. Б. Важный фактор конкурентоспособности персонала // Аграрный вестник Урала. 2022. № 10 С.2-6
22) Фокин, Н.Г. Управление персоналом банка [Текст]/Н.Г. Фокин. Издательство: Финансы и статистика, 2023 г. – 452 с.
23) 50. Фурсов, О.К. Оценка эффективности работы персонала/ О.К.Фурсов. // Вестник КрасГАУ. – 2022. № 7. – С. 59-63
24) 51. Янов, С.А. Персонал /С.А. Янов. - М.: ИНФРА-М, 2022. – 381 с.