Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Выставки и ярмарки являются одним из наиболее динамично развивающихся институтов рыночной инфраструктуры в России и всех развитых странах. Это объясняется не только развитием российских регионов, но и вливанием инвестиций в экономику и активизацией местных и региональных рынков.
Ярмарки и выставки позволяют найти наиболее эффективные формы взаимодействия промышленности и торговли, обеспечивают более широкое сбытовое пространство для отечественной продукции.
Сегодня выставочно-ярмарочная деятельность (ВЯД) представляет собой систему профессиональной информационной, рекламной, технической, экономической, технологической и управленческой деятельности многочисленных юридических и физических лиц, заинтересованных в этой деятельности. ВЯД во всем мире является важнейшей отраслью народного хозяйства.
Организация выставочной деятельности в России в настоящее время приобретает все большее значение. Это связано с тем, что российский бизнес начинает постепенно переходить от эпохи первоначального накопления капитала к эпохе тотальной конкуренции.
Этот переход характеризуется следующими моментами: становится все более выгодным инвестировать прибыль в российскую экономику, а не экспортировать ее за границу; Российские компании постепенно вступают в фазу жесткой конкуренции, когда организациям приходится конкурировать не с товарами, а с обещаниями выгод, которые получает покупатель, выбрав ту или иную торговую марку и т.д.
Потребители получают информацию об уникальных коммерческих предложениях и организациях-участниках рынка в процессе маркетинговых коммуникаций. Одним из ключевых элементов маркетинговых коммуникаций в настоящее время все чаще становится участие организации в выставках, о чем свидетельствует быстро растущее количество работ, посвященных различным аспектам этого вида деятельности.
И если раньше мы рассматривали в основном общие и технологические вопросы выставочной деятельности, которые сейчас изучены достаточно подробно, то изучение вопросов ее эффективности делает только первые шаги, особенно в России.
Объект исследования – работа специалиста по связям с общественностью при организации.
Предмет исследования – работа специалиста по связям с общественностью при организации и проведении выставки.
Цель исследования – раскрыть особенности работы специалиста по связям с общественностью при организации и проведении выставки.
Задачи исследования:
• раскрыть понятие, классификация и значение выставок;
• изучить процесс организации выставки;
• рассмотреть особенности связи с общественностью на выставочном поле;
• проанализировать работу специалиста по связям с общественностью при проведении выставок.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1.1. Понятие, классификация и значение выставок
Выставки и ярмарки – это прекрасный способ сделать рекламу своему предприятию в своей нише.
Даже если границы между понятиями ярмарка и выставка зачастую трудно разграничить, было бы целесообразно установить смысловой контраст между ярмарками и выставками.
Выставка – это краткосрочное мероприятие, периодически проводимое в одном месте, в ходе которого большое количество компаний, используя образцы, представляют объективную гамму товаров/услуг одной или нескольких отраслей, для того чтобы приезжий торговец получил четкое представление о своих бизнес-возможностях.
Торгово-промышленная выставка – это краткосрочное мероприятие, проводимое периодически в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество компаний, используя образцы, создают репрезентативный образ предложений продуктов/услуг одного или нескольких секторов и стремятся информировать конечных потребителей о своей компании и ее продуктах с конечной целью стимулирования продаж. Ярмарки лежат в основе рыночных мероприятий, основной целью которых были продажи.
С другой стороны, выставки возникли как средство публичной демонстрации определенных достижений человечества. Сначала они носили чисто образовательный характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.
Таким образом, цель выставки – предоставить ее участникам – экспонентам возможность выставить образцы своей продукции, продемонстрировать новые достижения.
При этом целью выставки является показ научно-технических достижений одной или нескольких стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.
Следует отметить, что это устоявшийся обычай во многих салонах. В зависимости от состава участников, места расположения и хозяйственного значения выставки и ярмарки различают:
• Межрегиональные;
• Национальные;
• Международные.
Региональные ярмарки и выставки имеют масштабы в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей промышленности и предназначены, прежде всего, для демонстрации возможностей малого бизнеса.
Межрегиональные ярмарки имеют ту же структуру, что и региональные, но имеют более широкий охват и, как правило, ориентированы на более крупные компании. Национальные ярмарки и выставки, зародившиеся в конце XVIII века и впервые появившиеся во Франции, являются витриной местной промышленности.
Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции отечественного производства и увеличения ее продаж и обычно носят межотраслевой характер.
Обязательным условием организации международных ярмарок/выставок, проводимых внутри страны и за рубежом, является участие экспонентов и посетителей из различных стран. Компании из любой страны, как правило, могут участвовать без ограничений. Международный, или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвует хотя бы 10-15% иностранных экспонентов.
Среди международных выставок стоит выделить мировые выставки, цель которых – показать достижен
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдулов, А. Н. Контуры информационного общества / А. Н. Авдулов. – М.: ИНИОНРАН, 2021. – 162с.
2. Анисимов, В. М. Кадровая служба и управление персоналом организации. Практическое пособие кадровика / В. М. Анисимов. – М.: Экономика, 2023. – 704 с.
3. Варакута, С. А. Связи с общественностью: учебное пособие / С. А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 246 с.
4. Василенко, А. Б. Пиар крупных российских корпораций / А. Б. Василенко. – М.: ГУ ВШЭ, 2022. – 304с.
5. Годин, А. М. Связи с общественностью в современном обществе / А. М. Годин. – М.: Политика, 2022. – 596с.
6. Горкина, М. Б. PR на100 %: как стать хорошим менеджером / М. Б. Горкина. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 214с.
7. Гринберг, Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама. Учебное пособие / Т. Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2021. – 317 с.
8. Демин, Ю. М. Бизнес PR / Ю. М. Демин. – М.: Бератор – Пресс, 2019. – 336с.
9. Кремнева, Н. Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы / Н. Ю. Кремнева // Социс. – 207. – № 7. – С. 52-59
10. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технология: учебное пособие / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2021. – 300 с.