Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА 5
1.1 Особенности продаж гостиничных продуктов 5
1.2 Каналы продаж гостиничных продуктов 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА В ГОСТИНИЦЕ «МОЯ» 8
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Моя» 8
2.2 Анализ организации продаж гостиничного продукта в гостинице «МОЯ» 10
2.3 Рекомендации по совершенствованию организации продаж гостиничного продукта в гостинице МОЯ» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 29
Фрагмент для ознакомления
2
Тема исследования: Организация продаж гостиничного продукта в гостинице «МОЯ».
Актуальность темы исследования связана с тем, что без использования современных технологий и метода продаж в гостиничном бизнесе будут существенно затруднены нижеперечисленные процессы-управление исследованиями и разработками гостиницы, разработка нового гостиничного продукта, менеджмент усилиями сотрудников отдела продаж, определение
Проблема исследования: проблема организации продаж гостиничного продукта.
Цель исследования: изучить проблемы организации продаж гостиничного продукта.
Объект исследования: организация продаж гостиничного продукта.
Предметом исследования: организация продаж гостиничного продукта в гостинице «МОЯ».
Гипотеза исследования. Организация продаж гостиничного продукта занимают важнейшую часть в деятельности гостиницы, так как их грамотная организация повышает прибыльность предприятия, следовательно, гостиница будет отличаться высокой конкурентоспособностью на рынке гостиничных услуг.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности продаж гостиничных продуктов.
2. Рассмотреть каналы продаж гостиничных продуктов.
3. Представить организационно-экономическую характеристику ООО «Моя».
4. Провести анализ организации продаж гостиничного продукта в гостинице «МОЯ».
5. Предложить рекомендации по совершенствованию организации продаж гостиничного продукта в гостинице «МОЯ».
При выполнении данной работы использовались следующие методы: наблюдения, сравнения и описания, систематизации и логически познавательного осмысления, обобщения, группировок, графический, табличный методы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА
1.1 Особенности продаж гостиничных продуктов
Продажа гостиничного продукта имеет свои особенности, отличающие его от продажи других товаров или услуг. Рассмотрим некоторые из них:
1. Сезонность.
Гостиничный бизнес часто подвержен сезонным колебаниям спроса. Спрос на гостиничные услуги может сильно варьироваться в разное время года. Например, летом спрос на отдых растет, а зимой снижается. Это требует от гостиничных компаний гибкости в планировании и управлении продажами.
2. Конкуренция.
Гостиничный бизнес конкурентоспособен, потому что на рынке существует множество отелей и постоялых дворов, предлагающих аналогичные услуги. У потенциальных клиентов есть выбор, поэтому гостиничные предприятия должны предлагать уникальные преимущества и конкурентоспособные цены, чтобы привлечь и удержать клиентов.
3. Зависимость от репутации.
Репутация гостиничного предприятия играет важную роль в принятии клиентом решения о бронировании номера. Отзывы и рекомендации других клиентов могут сильно повлиять на выбор клиента. Поэтому гостиничные предприятия должны стремиться предоставлять высококачественный сервис и удовлетворять потребности клиентов, чтобы создать положительную репутацию [4, с. 47].
4. Долгосрочные отношения с клиентами.
Гостиничный бизнес стремится установить долгосрочные отношения со своими клиентами. Повторные бронирования и рекомендации существующих клиентов являются важным источником дохода для гостиничного предприятия. Поэтому гостиничного предприятиям следует уделять внимание удовлетворенности клиентов, предлагать программы лояльности и поощрять повторные посещения.
Важно учитывать эти характеристики при разработке стратегии продаж гостиничных продуктов и применении соответствующих методов продаж.
1.2 Каналы продаж гостиничных продуктов
Каналы продаж гостиничных продуктов - это различные способы, с помощью которых гостиничные предприятия могут продавать свои услуги и привлекать клиентов [15, с. 66]. Вот некоторые из основных каналов продаж гостиничных продуктов:
1. Онлайн-бронирование.
Онлайн-бронирование - один из самых популярных и удобных способов забронировать номер в гостинице. Гостиничные предприятия могут предоставлять свои услуги через собственные веб-сайты или платформы онлайн-бронирования, такие как Booking.com или Airbnb. Гости могут выбирать и бронировать номера, просматривать фотографии и описания отелей и читать отзывы других гостей.
2. Туристическое агентство
Гостиничные предприятия могут заключать партнерские соглашения с туристическими агентствами, которые будут продавать их услуги своим клиентам. Туристические агентства могут предлагать пакеты, включающие проживание в гостиничного предприятиях, что может быть привлекательным для клиентов, предпочитающих получать все услуги в одном месте.
3. Прямая продажа.
Гостиничные предприятия также могут продавать свои услуги напрямую, без посредников. Это можно сделать через отдел продаж гостиничного предприятия, который будет активно привлекать клиентов и заключать с ними сделки. Прямые продажи могут осуществляться посредством телефонных звонков, электронных писем или личных встреч.
4. Корпоративные соглашения.
Гостиничные предприятия могут заключать корпоративные соглашения с различными компаниями и организациями. Это позволяет отелю получать постоянный поток клиентов от этих компаний, которые могут предоставлять своим сотрудникам преференции при бронировании номеров. Корпоративные соглашения могут быть выгодны обеим сторонам, поскольку отель получает постоянный поток клиентов, а компания предоставляет своим сотрудникам комфортабельные номера [10, с. 52].
Это лишь некоторые из каналов продаж гостиничных продуктов. Гостиничные предприятия могут комбинировать различные каналы продаж для достижения максимальной эффективности и привлечения большего количества клиентов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1993. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132–ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. – 1996. – № 231.
3. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для вузов / Л. Г. Березовая. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 429 с.
4. Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 231 с.
5. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 208 с.
6. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 227 с.
7. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 192 с.
8. Отнюкова, М. С. Инновации в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 135 с.
9. Севастьянов, Д. В. Страноведение и международный туризм : учебник для вузов / Д. В. Севастьянов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 317 с.
10. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 366 с.
11. Стахова, Л. В. Основы туризма : учебник для вузов / Л. В. Стахова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 327 с.
12. Стахова, Л. В. Основы туризма : учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Стахова. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 330 с.
13. Суворова, Г. М. Безопасность в туризме : учебник для вузов / Г. М. Суворова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 397 с.
14. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 157 с.
15. Феденева, И. Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для вузов / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова ; ответственный редактор В. П. Нехорошков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 205 с.
16. Христов, Т. Т. География туризма : учебник для вузов / Т. Т. Христов. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 273 с.