Фрагмент для ознакомления
2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и функции сбытовой деятельности
С точки зрения логистики, развитие сбыта в 1960-е годы в определенной степени является результатом совершенства транспортной системы, сфера ее применения фактически ограничена 1960-ми-1970-ми годами, но в 1970-е годы 80 тем не менее, с ростом общественного производства, за счет усиления внутренних и внешних экономических связей, совершенствование этих систем стало видеть ограничения., Результатом такого комплексного подхода является интеграция продаж в функциональную структуру управления организацией и предприятием:
Маркетинговую деятельность следует понимать как процесс вывода готовой продукции на рынок и организации товарных бирж с целью получения прибыли.
Целью сбытовой логистики является обеспечение потребителей товаром, что является естественным выражением рационализации процесса продвижения, формирован ия эффективной системы логистического обслуживания:
1) Оптимизировать использование мощностей в соответствии с заказами клиентов;
2) Выбрать разумный канал товарооборота;
3)Минимизировать общие затраты на экономический цикл продукта, включая затраты на сбытовое обслуживание и содержание дома:
В настоящее время сбытовая логистика выполняет функции, связанные с управлением и координацией потока готовой продукции, выбором решений задач разработки заказов, хранением товаров, управлением запасами, реализацией решения:
1. Функции планирования:
2. Организационные Функции:
3. Функции управления и регулировки:
В свою очередь, функции планирования включают в себя: разработку долгосрочных и оперативных планов продаж, анализ и оценку конъюнктуры рынка, формирование классифицированных производственных планов по заказам клиентов, выбор каналов сбыта и дистрибуции продукции, планирование рекламных кампаний и дистрибуции продукции.
Организация складирования готовой продукции и контейнерных площадок, организация продаж и доставки продукции потребителям, организация продаж и организация послепродажного обслуживания клиентов, организация каналов продаж и организация сетей, проведение рекламных кампаний и организация обучающих мероприятий продавцов и представителей управления продажами, организация взаимодействия различных подразделений предприятия.
Комплекс функций контроля и регулирования продаж включает в себя оценку результатов сбытовой деятельности, контроль планов продаж; оперативный контроль корпоративной сбытовой деятельности с учетом внешнего и внутреннего времени; оценку сбытового оборудования.
Все различные функции продаж предприятия трудно вывести на рынок. Кроме того, необходимо учитывать особые обстоятельства, в которых каждый производитель их выполняет, что во многом зависит от следующих факторов:
Номенклатура;
Количество и география потребителей;
Количество и сила каналов распределения;
Характер и организация способа реализации товаров;
Имидж производителей и их торговых сетей и т. д.
Для достижения необходимых результатов необходимо осуществить комплексные мероприятия, рационализировать упаковку и упаковку, упаковку грузовых единиц и контейнерные перевозки, внедрить эффективные складские системы, оптимизировать размер заказов и уровень запасов готовой продукции, рассчитать размер заказов и уровень запасов готовой продукции. Его концепция базируется на основных принципах логистики и маркетинга, в том числе: детальное изучение рынка и учет его требований при принятии экономических решений, максимальная адаптация к потребностям рынка производственной и коммерческой деятельности, оптимизация содержания рынка.
Достижение желаемых результатов продаж требует не только четкого их описания, но и осознанного позиционирования бизнеса, достигающего этих целей. Другими словами, ориентация бизнеса на продажи означает некоторый организованный способ работы со всеми его отделами и службами, который может быть успешно достигнут на основе логистического моделирования.
Использование информационных технологий и средств автоматизации предприятиями может способствовать повышению эффективности использования информации, используемой для принятия управленческих решений. Однако успех проекта автоматизации
Это обеспечивается персоналом, прежде всего, за счет непосредственного участия в проекте и заинтересованности руководителей в его результатах. И, если руководство
Представлены также основные требования автоматизации - повышение прозрачности бизнеса, формирование управленческой отчетности по продажам, движение товаров и денежных средств. Автоматизация сбытовой деятельности - одна из важнейших задач любого юридического лица, особенно при ведении бизнеса в географически удаленных подразделениях.
Трудности в автоматизации процесса, создаваемые в нашем случае, помимо сбора и обработки информации на территориальном расстоянии, различными вариантами упаковки и значительное количество номенклатурных единиц готовой продукции (различная упаковка, вложенность и т. д.). Также необходимо учитывать специфические обстоятельства организации сбыта и использования продукта. Срок хранения для подачи заявок большому количеству грузополучателей в сутки ограничен, а маршрут доставки часто корректируется. В начале проекта автоматизации документооборот организации, которая должна использовать разрабатываемую информационную систему, представляет собой сложную управленческую экономику нескольких юридических лиц.
1.2. Функция планирования на предприятии
Планирование на предприятии - это процесс определения целей, разработки стратегии и определения методов и ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Оно является основным инструментом управления предприятием и позволяет ему определить курс своего развития на будущее.
Сущность планирования на предприятии заключается в прогнозировании и определении наилучших способов достижения поставленных целей. Оно предполагает анализ текущей ситуации предприятия, оценку его ресурсов и потенциала, а также определение стратегии и конкретных планов действий на будущее.
Планирование на предприятии имеет несколько основных элементов:
1. Цели и задачи: определение конкретных целей, которые предприятие хочет достичь в определенном периоде времени, и разработка задач, которые необходимо выполнить для их достижения;
2. Стратегия: разработка общей стратегии предприятия, которая определяет основное направление его развития и методы достижения поставленных целей;
3. Бюджет: составление бюджета, который определяет финансовые ресурсы, необходимые для реализации планов предприятия;
4. Ресурсы: определение необходимых ресурсов (финансовых, материальных, человеческих и т.д.) для реализации планов предприятия;
5. Мониторинг и контроль: постановка механизмов мониторинга и контроля за выполнением планов и достижения поставленных целей.
В целом, планирование на предприятии позволяет определить оптимальный путь развития и использования ресурсов, что способствует достижению успеха и росту предприятия. [2, с.66].
Планирование – это процесс научного или эмпирического исследования целей и приоритетов социально-экономического развития, а также определения путей и средств достижения этих целей и приоритетов.
В таблице 1 приведены понятия разных авторов в отношении планирования.
Таблица 1 - Понятия разных авторов в отношении планирования
Наименование автора Понятие планирования
В. Грекова неотъемлемая часть системы управления предприятием и элемент общей организационной структуры управления
Л.Г Зайцевой часть стратегического управления, которое заключается в многочисленных действиях в процессе управления предприятием
М. Бухалков ориентация финансово-хозяйственной деятельности предприятия на запросы потребителя
Таким образом, план представляет собой документ, содержащий набор показателей и набор различных мер, направленных на решение социально-экономических проблем. Он отражает не только цели и приоритеты, но и ресурсы, источник, порядок и сроки предоставления ресурсов.
В условиях рыночной экономики план позволяет решить множество задач, основные из которых представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Основные задачи планирования на предприятии [6,с.79]
Функция планирования:
предоставление необходимых ресурсов для осуществления производственной, деловой и финансовой деятельности компании;
выявление резервов и мобилизация ресурсов для эффективного использования различных доходов компании;
координация и сбалансированная система усилий всех сотрудников и отделов организации для достижения общих целей.
Функция планирования предполагает принятие решения о том, какими должны быть цели организации и что должен делать коллектив для достижения этих целей.
Детали функции планирования – это процесс разработки плана, который определяет, чего нужно достичь и какие методы определяются временем и пространством. Задачи планирования:
1) обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех ее структурных подразделений. Все части организации развиваются в едином направлении;
2) перспективная ориентация и раннее выявление проблем развития. План предусматривает будущее желаемое состояние объекта и предусматривает конкретные меры по поддержанию благоприятных тенденций или сдерживанию негативных как в организации, так и во внешней среде;
3) координация деятельности структурных подразделений и служащих. Координация осуществляется как предварительное согласование действий при составлении планов и как скоординированное реагирование на сбои и проблемы в выполнении планов;
4) создание объективной основы для эффективного контроля. Наличие планов позволяет объективно оценивать деятельность организации путем сопоставления фактических значений параметров со значениями, запланированными по принципу «факт-план»;
5) стимулирование трудовой деятельности. Успешное выполнение намеченных задач является особым объектом стимулирования и основой взаиморасчетов, что создает эффективные мотивы для продуктивной и слаженной деятельности всех служащих и подразделений;
6) информационная поддержка. Планы содержат важную для каждого участника информацию о целях, прогнозах, альтернативах, сроках, ресурсах и административных условиях.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антипова А.М. Бизнес-план – залог успешной предпринимательской деятельности / А.М. Антипова, А.А. Ахматалиева, С.К. Демченко // Образование и наука в современных условиях: материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 окт. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 189-190.
2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2017. – 245 с.
3. Богданова В.А. Анализ среды фирмы как важнейший этап стратегического менеджмента / В.А. Богданова, Е.А. Кыштымова // Современные концепции, учета, анализа и аудита в развитии предпринимательства. ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт экономики и торговли». – 2016. – С. 79–83
4. Бодряков Р. Анализ оборотных средств и товарных ресурсов // Логистик & система. №3 март 2018. – 276 с.
5. Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 123 с.
6. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Изд-во ПРИОР, 2019. – 227 с.
7. Волков О.И. Экономика предприятия. Учебник. М.: Инфра-М, 2019. – 340 с.
8. Ворожбит О. Ю., Титова Н. Ю. Предпринимательская среда как фактор взаимодействия предпринимательских структур // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. — 2014. — № 1. — С. 134–139.
9. Лихачева, О.Н., Щурова С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб. пособие / Под ред. И.Я. Лукасевич. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 288 с.
10. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. — М.: Форум, 2016. — 176 c.
11. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. — М.: Вильямс, 2017. — 208 c.
12. Немети, Л. Стратегии выхода из бизнеса: планирование выхода, опционы, увеличение стоимости бизнеса, управление сделками для владельцев бизнеса / Л. Немети. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 272 c.
13. Финансовый менеджмент [Текст] / А. И. Барабанов, А. С. Бородина, А. Н. Гаврилова [и др.]. – 7-е издание, переработанное. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – 498 с.
14. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственный редактор Г. Б. Поляк. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 456 с.
15. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» / М. И. Ермилова, Н. В. Грызунова, М. Е. Косов, Ю. С. Церцеил. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Юнити-Дана», 2018. – 200 с.
16. Финансовый менеджмент: проблемы и решения в 2 ч. Часть 2: [Текст]: учебник для вузов / А. З. Бобылева [и др.] ; под редакцией А. З. Бобылевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 328 с.
17. Хотинская, Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг) [Текст]: Учебное пособие. – М.,2018.- 240 с.
18. Чараева, М. В. Финансовый менеджмент [Текст]: учеб. пособие / М.В. Чараева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 240 с.
19. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С., Негашев, Е.В. Теория финансового анализа [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 208 с.
20. Шимко, П. Д. Международный финансовый менеджмент [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П. Д. Шимко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 493 с.
21. Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник. – М.: КноРус, 2018. – 480 с.
22. Шуляк, П.Н. Управление финансами [Текст]:/ Учебное пособие – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2019.-752с.