Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
Глава 1 Современная реклама и способы воздействия на потребителя. Особенности рекламы товаров для детей 6
1.1 Реклама как инструмент влияния на потребителя 6
1.2 Особенности восприятия рекламы в разном возрасте 8
1.3 Специфика рекламы товаров для детей 10
Глава 2 Анализ детской рекламы: способы влияния на потребителя 13
2.1 Женщины в рекламе товаров для детей: социальные роли в исторической ретроспективе 13
2.2 Архетипы матери и ребенка в рекламе: анализ примеров 18
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством «платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [Котлер Ф., Келлер К.Л., 2006: 56]. Российская реклама на современном этапе развития вышла из узких рамок выполнения исключительно информационной функции и взяла на себя также реализацию коммуникативной.
Коммуникативная составляющая находит свое воплощение в конкретных приемах, которые используются при создании рекламных сообщений.
Проблема выбора приёма актуальна и очень значима для создания эффективной и «работающей» рекламы. Данную проблему необходимо рассмотреть и проанализировать.
В развитии рекламы 20-х гг. ХХI века существует одна устойчивая тенденция: отражение современного образа жизни общества, которое напрямую «следует за потребителем». Это следование определено уже не тем, что потребитель обращается к рекламе, а тем, что реклама «приближается» к нему, предугадывая запросы и желания в их абсолютном большинстве. Как возникла такая тенденция? Она была продиктована условиями современности, отличающимися динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. Поэтому сегодня изменилась и роль потребителя. Современного потребителя активно стали изучать.
Целью данной работы является рассмотрение психологических особенностей рекламы товаров для детей.
Задачи:
- описать рекламу как инструмент влияния на потребителя ;
- рассмотреть особенности восприятия рекламы в разном возрасте;
- описать специфику рекламы товаров для детей;
- рассмотреть женщин в рекламе товаров для детей: социальные роли в исторической ретроспективе;
- изучить архетипы матери и ребенка в рекламе: анализ примеров.
Объект исследования – специфика рекламы товаров для детей. Предмет исследования – конкретные примеры товаров для детей и способы их воздействия на потребителя.
Глава 1 Современная реклама и способы воздействия на потребителя. Особенности рекламы товаров для детей
1.1 Реклама как инструмент влияния на потребителя
Реклама способна увеличить уровень жизни людей и помочь развитию свободного предпринимательства: привлекает внимание к общественно значимым проблемам, принося доход СМИ и заказчику.
Реклама постоянно присутствует в нашей жизни. Она управляет человеком на бессознательном и на сознательном уровне. Такое явление считается социально психологическим.
Рассмотрим основные типы рекламы:
1.Информативная реклама-рассказывает потребителю о новых возможностях продукта, о изменение его цены и новых видов услуг.
2. Увещевательная реклама-такая реклама жаждет убедить клиента осуществить покупку. Она часто используется для рекламирования моющих средств, в особенности порошков для стирки
3. Напоминающая реклама-ее основная задача периодически напоминать людям о существование какого-либо товара или услуги, и стараться не дать забыть людям о них.
4. Подкрепляющая реклама-жаждет убедить клиента в правильности его выбора, чаще всего восхищайся своим продуктом.
Есть большое разнообразие видов реклам (телевиденье, радио, газеты) и некоторые из них только раздражают людей и кажутся им надоедливыми.
Что бы этого избежать, маркетологи используют формулу AIDA, так как психологического воздействия на человека, способного привести его к определенной покупке без раздражений и негатива
Фрагмент для ознакомления
3
1) Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2022 N 4356-р <Об утверждении Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023 - 2030 годы>// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_436691/ (дата обращения 24.01.2024)
2) Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 24.01.2024)
3) Аакер, Д. А. Создание сильных брендов / Д. А. Аакер.– М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.– 340 с
4) Бурлуцкая Е. В. Женщины в рекламе товаров для детей: социальные роли в исторической ретроспективе//Всероссийская научная конференция с международным участием «Женщины России: осмысливая прошлое и созидая настоящее (в русле направлений Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023—2030 годы)» : материалы конференции, Иваново — Плёс, 12—13 мая 2023 г. — Иваново : Иван. гос. ун-т, 2023. С. 62-68
5) Мицюк Н. А. Распространение детских смесей в России (начало XX в.): медикализация и коммерциализация детского питания // Материальный фактор и предпринимательство в повседневной жизни населения России: история и современность: материалы Междунар. науч. конф. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016. С. 155—160
6) Пендикова, И. Г. Архетип и символ в рекламе: учебное пособие / И. Г. Пендикова, Л. С. Ракитина; под ред. Л. М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 303с.
7) Сергеечев С.С. Особенности рекламы товаров для детей и подростков// Сборник трудов молодых ученых и студентов XII международной научно-практической конференции «Россия и мир: развитие цивилизаций. Инновации и консерватизм: поиск баланса»: материалы конференции (6–7 апреля 2022 г.). — Москва : Издательский дом ИМЦ, 2022. С. 537-540
8) Смирнова Л. Д. Архетипы матери и ребенка в рекламе// Коммуникативное пространство современности как сфера действия PR и рекламы: материалы IV Международной студенческой научно-практической конференции (г. Луганск, 10 дек. 2020 г.). – Луганск: Изд-во ГОУК ЛНР «ЛГАКИ им. М. Матусовского», 2020. С. 165-168
9) Фишбейн, Н. В. К. Г. Юнг об архетипах как основе понимания сознательной деятельности человека / Н. В. Фишбейн // Социально-политический журнал. – 1998. – № 6. – С. 241–245.
10) Холмова М. Д., Ивахненко Е. В., Грицунова С. В. Реклама как инструмент влияния на потребителя// Будущее науки-2022: Сборник научных статей 10-й Международной молодежной научной конференции (21-22 апреля 2022 года), в 4-х томах, Том 1, Юго-Зап. гос. ун-т., Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., 2022. С. 532-536
11) Юнг, К. Г. Архетип и символ / К. Г. Юнг. – М.: Ренессанс, 1991. – 150 с