Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На современном этапе экономического развития важным вопросом является сохранение и повышение конкурентоспособности фирм со схожими видами деятельности и аналогичными товарами, производимыми этими фирмами. Концепция конкурентоспособности организации формирует основу экономического развития компании и укрепления ее позиций на рынке сбыта. Однако существуют и определенные трудности, связанные со способами повышения конкурентоспособности компании.
Актуальность данного исследования. В условиях рыночной экономики высокий уровень конкурентоспособности является главной целью и задачей любой компании, следовательно, его можно считать важнейшим фактором коммерческого успеха компании. Высокий уровень конкурентоспособности достигается не только качеством управления, но и в значительной степени зависит от конкурентоспособности продукции, то есть превосходства над продукцией, производимой конкурирующими фирмами.
Конкурентоспособность - это способность определенного объекта или организации превосходить конкурентов в конкурентной среде.
Конкурентоспособности фирм посвящены многие научные работы зарубежных ученых, таких как А. Смит, Д. Рикардо, Э. Хекши, Б. Олин, М. Портер. Среди отечественных ученых, обозначивших проблемы обеспечения и повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, Ю. Таранухи, О. Беленова, С. Артемов, М. Савельев, Г. Антонов, И. Максимова.
В работе будет использована литература таких авторов, как Ф. Котлер, Г. Армстронг, Н. Ю. Конина, Е. С. Ратушняк, М. М. Чернина.
Объектом исследования является компания Pfizer.
Предметом исследования являются направления повышения конкурентоспособности компании на рынке.
Целью исследования является изучение проблем конкурентоспособности компании и способов ее оценки.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность конкуренции и конкурентоспособность компании;
рассмотреть методологию оценки конкурентоспособности компании;
выявить проблемы и пути повышения конкурентоспособности фирм;
представить описание деятельности Pfizer;
определить основные показатели конкурентоспособности Pfizer.
В работе использованы следующие методы исследования: монографический, абстрактно-логический, сравнения, системный анализ и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке нового эффективного подхода к понятию «конкурентоспособность организации» и оценке конкурентоспособности фирм.
Практическая значимость работы заключается в том, что предлагаемые меры по повышению конкурентоспособности позволят компании усовершенствовать систему логистики, что, в свою очередь, позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции, снизить транспортные расходы и повысить качество обслуживания клиентов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки конкурентоспособности компании.
Во второй главе анализируется конкурентоспособность Pfizer.
В третьей главе предлагаются пути повышения конкурентоспособности Pfizer.
В заключение представлены выводы о проделанной работе.
1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности организации
1.1. Экономическая сущность конкуренции и конкурентоспособности организации
В настоящее время задача определения экономической сущности конкурентоспособности в целом и продукции в частности становится все более актуальной для российской экономики.
Термин «конкурентоспособность» незаметно, но вполне органично вошел в наш повседневный и тем более научный лексикон. Конкурентоспособность - многогранная экономическая категория, которая во многих источниках трактуется неоднозначно. Термин «конкурентоспособность» используется по отношению как к создаваемым продуктам, так и к элементам экономических систем, т.е. в настоящее время все большее число исследователей уделяет внимание вопросам изучения конкурентоспособности продукции, отдельных предприятий, городов, регионов, стран, технологий, сотрудников и даже нормативных актов. Таким образом, этот термин можно рассматривать на уровне продукта, предприятия (производителя), технологии, целой отрасли, региона или страны [22, с. 47].
В рамках этой традиции исследователи считают, что конкурентоспособный объект - это продукт, созданный в рамках бизнес-проекта и способный приносить прибыль на конкурентных рынках. Т.е. конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.
Следует отметить, что существуют принципиальные различия между понятиями конкурентоспособности на разных уровнях. Например, понятия «конкурентоспособность страны» и «конкурентоспособность предприятия» отличаются, во-первых, неодинаковыми целевыми функциями этих объектов. Во-вторых, сами целевые показатели развития стран, в зависимости от исторически сложившихся традиций проживающих в них людей, могут существенно отличаться. Во многих странах мира сформировались и развиваются уникальные экономические структуры со своей структурой и моделями развития (при всей их сложности). В-третьих, страны мира сильно различаются по масштабам, роли в мировой истории, экономическому и геополитическому потенциалам. Этим объясняется несходство национальных и государственных интересов, экономических стратегий и внешнеэкономических сегментов этих стратегий [18, с. 90].
В то же время существует довольно тесная внутренняя и внешняя взаимозависимость между всеми вышеупомянутыми уровнями конкурентоспособности. С одной стороны, конкурентоспособность страны основана прежде всего на ее жизнеспособности, то есть на прочности ее национальной производственной базы.
С другой стороны, конкурентоспособность предприятия во многом зависит от того, как организована социально–экономическая среда, в которой ему приходится работать. Его работа определяется не только его собственными усилиями, но и системой отношений, существующих в стране между предпринимателями и правительством, между самими предпринимателями, между предпринимателями и работниками, которых они нанимают. Конкурентоспособность страны и отрасли в конечном счете зависит от способности конкретного товаропроизводителя производить конкурентоспособную продукцию.
Зависимость уровней конкурентоспособности в целом очевидна, так,
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абашева, А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для бакалавров / А.Л. Абашева. – М.: Дашков и К°, 2021. – 433 с.
2. Божку, С.Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С.Г. Божку. - М.: Райт, 2022. – 304 с.
3. Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового компании / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Инфра-М, 2021. - 160 с.
4. Вихлянцева, Н. А. Повышение конкурентоспособности компании (на материалах ПАО «Сбербанк России») / Вихлянцева Н. А. - М.: Издательство: б.и., 2022.
5. Егоршин, А.П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИЭМ, 2021. – 302 с.
6. Ицаков, Е. Д. Пути повышения конкурентоспособности организации в условиях кризиса / Ицаков Е. Д., Афонин А. М. – М.: Издательство: Проспект, 2022.
7. Гребенюк, Н. А. / Повышение уровня конкурентоспособности как основного фактора обеспечения устойчивости системы экономической безопасности организации / Гребенюк Н. А. – М.: Издательство: б.и., 2022.
8. Каленова, Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н.Я. Каленова. - М.: Райт, 2022. – 170 с.
9. Карпова, С.В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова. – М.: Райт, 2022. – 325 с.
10. Карпова, С.В. Основы маркетинга. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / С.В. Карпова. – М.: Райт, 2022. – 325 с.
11. Карпова, С.В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С.В. Карпова. – М.: Райт, 2021. – 408 с.
12. Карпова, С.В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова. – М.: Райт, 2022. – 181 с.
13. Кожевникова, Г.П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г.П. Кожевникова. – М.: Райт, 2022. – 444 с.
14. Котляр, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котляр. - СПб.: Питер, 2022. – 848 с.
15. Наумов, В.Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. - М.: ИНФРА-М, 2021. – 356 с.
16. Простолупова, Д. Д. Пути повышения конкурентоспособности мини-отеля / Простолупова Д. Д. – М.: Издательство: б.и., 2021.
17. Скоробогатых, И.И. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности: учебник / И.И. Скоробогатых. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 589 с.
18. Токарев, Б.Е. Маркетинг инновационное-технологических сатрапов: от технологии до коммерческого результата / Б.Е. Токарев. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 264 с.
19. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: учебник / Т.А. Тультаев. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 208 с.
20. Фарахутдинов, Ш.Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 231 с.
21. Хмельникер, Д. С. Повышение конкурентоспособности компании питания / Хмельникер Д. С. – М.: Издательство: б.и., 2021.
22. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев. - М.: Дашков и К°, 2021. — 548 с.
23. Официальный сайт компании Pfizer.