Фрагмент для ознакомления
2
В современном образовательном пространстве вопросы качества и эффективности работы приемной комиссии вуза становятся всё более актуальными. В условиях повышенной конкуренции за абитуриентов, первое впечатление о вузе, сложившееся у потенциальных студентов, играет решающую роль в их выборе. В этом контексте деятельность технического секретаря приемной комиссии, который напрямую взаимодействует с абитуриентами, становится ключевой для формирования положительного имиджа учебного заведения. От эффективности его работы зависит не только образ вуза, но и уровень доверия к нему со стороны будущих студентов. Таким образом, совершенствование деятельности технического секретаря приемной комиссии представляется актуальной и значимой задачей.
Объектом исследования являются процессы и механизмы работы приемной комиссии вуза, а предметом исследования выступает деятельность технического секретаря приемной комиссии как ключевого элемента в системе взаимодействия с абитуриентами.
Целью данного исследования является разработка и внедрение комплекса мер по совершенствованию деятельности технического секретаря приемной комиссии вуза, направленных на повышение эффективности работы и создание благоприятного имиджа образовательного учреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследовать теоретические основы понятия "совершенствование" в философском и управленческом контексте.
Оценить влияние развития сотрудников на эффективность работы приемной комиссии.
Проанализировать особенности и структуру работы приемной комиссии вузов.
Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности технического секретаря приемной комиссии на примере ЗабГУ.
Методология исследования включает в себя анализ научной литературы, опросы и интервью с сотрудниками приемных комиссий и абитуриентами, а также изучение лучших практик в данной области.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении понимания понятия "совершенствование" и его применении в контексте деятельности приемной комиссии вуза. Практическая значимость исследования состоит в разработке конкретных рекомендаций, способных повысить эффективность работы технического секретаря и улучшить взаимодействие с абитуриентами.
Структура работы предусматривает следующие разделы:
Глава 1 - "Теоретические особенности понятия 'совершенствование'"
1.1 Понятие "совершенствование" в философском смысле
1.2 Влияние развития сотрудников на эффективность работы
Глава 2 - "Аспекты совершенствования деятельности технического секретаря приемной комиссии вуза"
2.1 Особенности и структура работы приемной комиссии вузов
2.2 Совершенствование деятельности технического секретаря приемной комиссии вуза (на примере ЗабГУ)
Глава 1 - теоретические особенности понятия "совершенствование"
1.1 Понятие "совершенствование" В философском смысле
Тема "совершенствования" в философии занимает ключевое место, особенно в контексте русской философской традиции, где она тесно связана с духовным развитием личности и общества. Русская философия, обогащая мировую философскую мысль, уделяет особое внимание вопросам духовного совершенствования, видя в нем основу для формирования гармоничной личности и развитого общества. [1].
В XX веке такие мыслители, как Н.О. Лосский, Л.П. Карсавин, Н.Н. Алексеев, Г.В. Флоровский, представили глубокий анализ духовного совершенствования, подчеркивая его значимость для развития индивидуальности. Они утверждают, что истинное совершенство достигается через стремление к познанию, саморазвитию и гармонии с окружающим миром.
Н.О. Лосский, в частности, в своих работах "Ценность и бытие. Бог и Царство Божие как основа ценностей" и "Мир как органическое целое", рассматривает совершенствование как процесс, основанный на религиозном знании и принципе соборности. Он видит абсолютное Совершенство как высшее бытие, где любовь и свобода являются ключевыми условиями достижения гармонии и полноты существования [21].
Лосский подчеркивает важность соборности и всеединства для создания идеального общества, где каждый индивид не только стремится к собственному совершенству, но и способствует развитию и совершенствованию других. Это видение поддерживается идеей органического взаимодействия между частями и целым, где каждый элемент вносит вклад в гармонию и благополучие общества [ 21].
Л.П. Карсавин в своей работе "Основы политики" также акцентирует внимание на роли духовного совершенствования в жизни личности и общества. Он утверждает, что совершенство личности достигается через ее единство с Богом, что требует от индивида полного самоотдачи и стремления к самореализации через познание высших духовных ценностей [15].
Философия XX века представляет собой богатую традицию, исследующую вопросы духовного совершенствования. Мыслители этого периода подчеркивают, что истинное совершенство человека невозможно без глубокого духовного поиска, самопознания и стремления к гармонии с высшими началами бытия.
Понятие "совершенствование" в контексте работы Н.Н. Алексеева "Собственность и социализм. Опыт обоснования социально-экономической программы евразийства" представляет собой комплексную идею создания идеального общества, основанного на принципах духовного единства, культурной гармонии и социальной справедливости. Алексеев подчеркивает значимость универсальных духовных ценностей и культурного взаимодействия как фундамента для совершенного государства, в котором каждый член общества способствует общему благополучию и процветанию [20].
Анализ понятия "народ" в работах Алексеева выявляет важность природного психофизического единства нации как предпосылки для стабильного и гармоничного развития государства. Алексеев аргументирует, что такое единство способствует формированию сильного, справедливого и совершенного государственного строя, где культурные и духовные ценности служат основой для социально-экономической организации общества [20].
Особое внимание в работе уделяется роли закона в совершенном государстве. Алексеев полагает, что верховный закон должен устанавливать равновесие между правами и обязанностями граждан, а также гарантировать нравственное и юридическое соблюдение принципов справедливости и равенства. Это создает условия для развития государственно-частной системы хозяйства, которая обеспечивает гармоничное сочетание централизации и автономии в экономике, культуре и общественной жизни.
Г.В. Флоровский, развивая идею совершенствования, акцентирует внимание на роли Церкви как фундамента для создания идеального общества. По его мнению, Церковь является ключевым элементом для духовного и нравственного совершенствования человека, а также для объединения общества на основе общих верований и ценностей. Флоровский видит в Церкви не только религиозную институцию, но и мощный социокультурный фактор, способный влиять на развитие государства и общества в целом [7].
Идея совершенствования в русской философии XX века, представленная такими мыслителями как Н.Н. Алексеев и Г.В. Флоровский, является многоаспектной и включает в себя стремление к созданию совершенного общества через духовное и культурное развитие личности, социальную справедливость и гармоничное взаимодействие между государством и обществом. Эти идеи подчеркивают значимость соборности, всеединства и двуединства как основополагающих принципов для достижения идеала совершенного общественного устройства.
1.2 Влияние развития сотрудников на эффективность работы
Слово "мотивация" происходит от латинского "movere", что в переводе означает "двигаться". Этот термин подразумевает стимул к действию, способствующий достижению поставленных целей. Мотивация играет ключевую роль в определении поведения и активности сотрудников, поскольку за каждым их действием стоит конкретный мотив.
Определение мотивации, данное в Новом коллегиальном словаре Уэбстера, гласит, что это "нечто, потребность или желание, побуждающее человека к действию". Таким образом, мотивация представляет собой процесс, направленный на выполнение задачи, который стимулирует человека к достижению определенных результатов.
Джеффри С. Невид, профессор психологии, описывает мотивацию как комплекс факторов, активирующих, направляющих и поддерживающих целенаправленное поведение. Мотивы, лежащие в основе действий, объясняют, почему мы что-то делаем, хотя непосредственно мотив наблюдать невозможно и его наличие выводится из поведения [9].
Мотивация является психологической силой, определяющей направление действий сотрудника в организации, интенсивность его усилий и степень упорства. Она включает три основных компонента: направленность (цель действия), интенсивность (усердие, приложенное для достижения цели) и настойчивость (способность поддерживать усилия во времени).
Мотивация также рассматривается как процесс принятия решений, в ходе которого человек выбирает предпочтительные результаты и приводит в действие соответствующее поведение. Этот процесс способствует достижению целей и формированию позитивного поведения.
IRCO в 1997 году подчеркивает, что мотивация инициируется физиологическими или психологическими потребностями, стимулирующими общую производительность в направлении достижения конкретной цели. Мотивация символизирует применение психологических методов, направленных на формирование стимула, целенаправленности и уверенности в действиях.
Мотивация является ключевым элементом успешности на рабочем месте. Мотивированные сотрудники, как правило, более охотно прикладывают усилия для выполнения задач, что ведет к достижению ожидаемых результатов. Когда цели достигнуты, это способствует возникновению чувства удовлетворенности и положительной атмосферы в коллективе.
Эффективность организации является многоаспектным и сложным понятием в современной деловой и научной литературе. Несмотря на широкое обсуждение, до сих пор не существует универсального подхода к определению и измерению организационной эффективности. Она характеризуется как способность организации эффективно распоряжаться своими ресурсами для достижения поставленных целей [16].
Организационная эффективность определяется через способность достигать цели организации, что может быть оценено и измерено. Это отражает степень, в которой используются различные ресурсы для служения этой цели. Так, эффективность можно представить как степень осуществления задуманного или как этап достижения результатов деятельности.
Эффективность измеряется как результат преднамеренной деятельности в определенных условиях, показывая степень достижения целей. В зависимости от подхода к определению, эффективность может быть интерпретирована по-разному.
Результативность рассматривается как степень достижения поставленной цели как для организации в целом, так и для каждого сотрудника в отдельности. По мнению некоторых исследователей, таких как Кэмпбелл, результативность не ограничивается лишь конечным результатом, но и включает сам процесс деятельности, который способствует достижению целей организации и может быть количественно оценен.
Эффективность деятельности организации может быть измерена двумя методами: субъективным и объективным. Субъективные показатели включают в себя нефинансовые аспекты, такие как удовлетворенность сотрудников, доля рынка, развитие продукта, конкурентное преимущество, удержание клиентов и другие. Объективные показатели основываются на финансовой информации, включая прибыль, выручку, рентабельность инвестиций и другие экономические меры.
Обучение и развитие сотрудников играют важную роль в повышении организационной эффективности. Инвестиции в развитие персонала не только улучшают навыки и компетенции сотрудников, но и способствуют их личностному росту, что, в свою очередь, ведет к повышению мотивации, удовлетворенности работой и, как следствие, к увеличению производительности труда. Таким образом, систематическое обучение и развитие персонала являются ключевыми факторами для достижения и поддержания высокой эффективности работы организации.
Мотивация играет ключевую ро
Фрагмент для ознакомления
3
1. "Анализ и перспективы развития приемной кампании в российских вузах". Аналитический отчет, Ассоциация вузов России, 2020.
2. "Профессиональные стандарты в работе приемной комиссии".
3. "Руководство для технического секретаря приемной комиссии". Министерство образования и науки РФ, 2018.
4. "Стандартизация и сертификация в деятельности приемной комиссии вуза". Российский журнал менеджмента, №3, 2020, стр. 58-63.
5. Белова И.Н. "Психологическая подготовка технического секретаря приемной комиссии". Психология и педагогика, №5, 2022, стр. 47-52.
6. Вестник университета, №6, 2021, стр. 102-107.
7. Г.В. Флоровский « Восточные отцы IV-VIII веков» .
8. Григорьева Е.В., Чернова Г.Ю. "Качество приемной кампании как фактор конкурентоспособности вуза". Управление качеством в образовании, №4, 2019, стр. 12-17.
9. Джеффри С. Невид « Аномальная психология в меняющемся мире, Книги по меню, 8-е издание».
10. Захарова О.Ю. "Использование CRM-систем в работе приемной комиссии вуза". Современные информационные технологии и ИТобразование, №3, 2022, стр. 215-220.
11. Иванов И.И., Сидоров С.С. "Управление приемной кампанией в вузе: современные подходы и технологии". Москва: Высшее образование, 2020.
12. Королева А.А. "Электронные сервисы в работе приемной комиссии вуза". Информатизация образования, №2, 2021, стр. 29-35.
13. Кравцова М.Е. "Цифровизация процессов приема абитуриентов в вузы". Цифровая экономика и образование, №1, 2023, стр. 55-60.
14. Кузнецова А.Б. "Инновационные методы работы в приемной комиссии вуза". Москва: Наука, 2022.
15. Л.П. Карсавин « Основы политики».
16. Лобанова Л.П. "Эффективная организация работы приемной комиссии вуза". Журнал "Высшее образование сегодня", №7, 2020, стр. 22-28.
17. Макарова С.В. "Профессиональное обучение технического секретаря приемной комиссии". Вестник образования, №2, 2021, стр. 34-39.
18. Миронова А.А., Куликова С.В. "Организационно-правовые аспекты работы приемной комиссии вуза". Юридическая наука, №2, 2020, стр. 75-80.
19. Москва: Профессиональное образование, 2019.
20. Н.Н. Алексеева « Русский народ и государство».
21. Н.О. Лосский « История русской философии».
22. Павлова А.В. "Системный подход к управлению приемной кампанией в вузе". Управление образованием, №4, 2022, стр. 30-36.
23. Петрова Е.А. "Методика работы технического секретаря приемной комиссии". Санкт-Петербург: Образование, 2019.
24. Сергеева И.К. "Современные информационные технологии в работе приемной комиссии". Москва: Информационные технологии, 2021.
25. Смирнова О.В. "Оптимизация процессов приемной комиссии вуза". Вестник высшего образования, №4, 2021, стр. 45-50.
26. Федорова Н.Б. "Управление конфликтами в коллективе приемной комиссии". Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2021, стр. 88-93.
27. Шестакова И.Г. "Мотивация персонала приемной комиссии вуза".