Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современное образование так же концентрирует внимание на существующей важности и постепенно внедряет данные учения в сам образовательный процесс. К сожалению, на практике редко встречаются доступные детям задания для изучения. Большое внимание уделяется знаниям о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Но этого мало для того, чтобы ребенок стал понимать, какое место он занимает в обществе. В целом дети в силу возраста не могут всегда точно воспринять информацию, для этого важно проработать весь материал, для доступного усвоения.
В наше время значительно увеличилась значимость и осведомленность людей о правовых знаниях. Важно понимать, что правовые знания, это не просто знание о праве, но и умении применять их. Без правовых знаний человек теряет свою внутреннюю осведомленность и видимую защищенность. Многие люди знают только свои права, но забывают, что правовая значимость – это в первую очередь ответственность. Благодаря присущей ответственности человек помнит, про свои обязанности. Человек знающий свои права, комфортнее чувствует себя в современном обществе. Не обязательно знать закон наизусть, важно ориентироваться в законе, понимать, какая это ответственность и где можно уточнить информацию о праве и подкрепить ее документом, это называется правовая грамотность [20, с. 110]. Со стороны Министерства образования, важным решением, принято внедрить правовое воспитание в учебную программу. В правовом воспитании скрыты такие понятия, как нравственность. Многие путают понятие нравственности и ошибочно дают ложную характеристику этому понятию. В современном обществе нравственность, является Нравственность можно рассмотреть с разных сторон, но общее понятие будет в комплексе верным: это ответственность за свои действия; это стремление индивида, оценивать свои действия и деяния; это индивидуальное качество, присущие конкретной личности. Обращая внимание на данные определения, всего лишь по одному понятию нравственность, можно сделать вывод, что право подкрепляется ответственностью за свои действия и их здоровая оценка. Главным субъектом права является: человек. Его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. 5 Ранее, правовому воспитанию не предавали данного значения. Но в 21 веке именно правовое воспитание, носит особо важных характер. В правовых нормах прописано, что ребенок уже с рождения приобретает право: на жизнь, личную неприкосновенность, свободу слова, жилище. Каждый человек по праву, является защищенным. Именно поэтому, важность информирования и осведомленности о праве, наступает с раннего возраста. Не у каждого ребенка, есть возможность быть проинформированным о своих правах, обязанностях. Таким образом, возникает проблема важности обучения правовому воспитанию.
Изучением психологической основы правового воспитания занимались такие ученые, как Л.С. Выготский, А.Г. Макаренко, Г.П. Давыдова, Е.Н. Татаринцева и др. Методы и приемы обучения правовому воспитанию можно характеризовать, как менее изученные, есть только общее предназначение.
Несмотря на актуальность темы, на практике наблюдается снижение уровня осведомленности правовых знаний. Так как основы предоставляются в дошкольных учреждениях, а более глубокие и полные знания могут предоставляться в старших классах или специальных учреждениях. В данном случае можно понять, что существует определенный пробел, который необходимо полноценно заполнить. На основе этого можно сделать вывод, что сама тема является актуальной и необходимой для изучения, а в последующем для реализации на практике.
Следует отметить, что восприятие информации усваивается лучше, путем игрового действия. Младшие школьники являются объектом данного изучения, важно на основе игры осуществить информирование правовых аспектов. В данном случае правовое воспитание, будет не просто концепцией игры, а именно обучающей платформой [6, с. 25].
В системе обучения уже существует понятие о обучающей игре – это дидактическая игра, она на прямую направлена на коллективную, учебную деятельность. Данное противоречие позволяет сформулировать проблему исследования: каковы приемы дидактической игры, как средство правового воспитания младших школьников?
Цель исследования: разработка и апробация эффективности дидактических игр для правового воспитания младших школьников.
Объект исследования: правовое воспитание младших школьников.
Предмет исследования: приемы дидактической игры, как средство правового воспитания младших школьников.
В соответствии с целью были решены следующие задачи:
1. провести анализ психолого-педагогической литературы по проблемам правового воспитания у младших школьников;
2. доказать эффективность дидактических игр, направленных на правовое воспитание младших школьников.
Методы исследования:
1. теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, обобщение понятий;
2. эмпирические: педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение.
Новизна исследования – разработаны понятия, нацеленные на создание дидактической игры, которая наиболее эффективно влияет на правовое воспитание младших школьников.
Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы – состоящего из источников литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Атагимова Э. И. Немного о правовом воспитании: методические рекомендации по правовому воспитанию учащихся в начальной школе (1-4 классы) / авторы-сост. Э. И. Атагимова, Е. В. Горбачева, А. А. Савичев, И. Н. Федоров - М.: ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2016.68с.
2. Важность правового воспитания / под ред. Никитина А. Ф. М.: Дрофа. 2018.145с.
3. Воспитание детей с применением правовых методик / под ред Лерман Н. Я. С.: АРИАЛ, 2019. 110 с.
4. Выготский Л. С. О проблемах в воспитании: избранное / под общей редакцией Е. А. Завершневой. М.: Канон+, 2017.606с.
5. Дидактические игры: методическое пособие / Под ред. М. Г. Нефедовой. М.: Дрофа: Астрель, 2016. 57 с.
6. Евсеева И. Г. Формирование законопослушного поведения и правовое воспитание учащейся молодежи: практическое пособие / Под ред. И. Г. Евсеевой, Ю. В. Чуманова, Р. Б. Осокина [и др.]. Р.: ИП Коняхин А. В., 2019. 91с.
7. Игровые методики и влияние психологического здоровья ребенка на них / под ред. Леонтьев А.Н. М.: ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2017.80с.
8. Исакова Т. И. Воспитание правовой культуры подростков / Т. И. Исакова, Г. Я. Гревцева. Ч.: ЧГИК, 2018. 159 с.
9. Коровин В. В. Проблемы правового воспитания и образования в Российской Федерации / Под ред. В. В. Коровина, В. Н. Письменова, Л. К. Еськовой. К.: Юго-Западный гос. ун-т, 2020. 170с.
10. Костина Л. Н. Правовое воспитание детей, подростков педагогическими методами: учебное пособие / Под ред. Л. Н. Костиной, И. Б. Лебедева, Ю. В. Чуманова, Е. Ю. Костиной. М.: Московский ун-т МВД России им. В. Я. Кикотя, 2019. 77с.
11. Методика правового обучения и воспитания: учебное пособие / Под ред. Захарова В. А. – С.: АРИАЛ, 2019. 209 с.
12. Нравственно-правовое воспитание учащейся молодёжи: избранные труды / Под ред. Л. К. Фортова. В.: Шерлок-пресс, 2018. 203с.
13. Основы использования дидактических игр / под ред. Ю.И. Портных – Сан. Пет.:, 2017. - 62 с.
14. Педагогические возможности использования и применения дидактических игр по методическим рекомендациям Марии Монтессори / под ред. Магомедова А. Д. М.: 2016. 160 с.
15. Правовая значимость в системе воспитания / под ред. Давыдова Н.Г. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. 130с.
16. Правовые знания младших школьников и методы их усвоения / под ред. Колесникова Т. А. В.: Шерлок- пресс, 2019, 120с.
17. Правовое воспитание школьников / под ред. Э. М. Мурадьян, канд. юрид. наук. М.: О-во "Знание", 2016. 45с.
18. Правосознание, правовая культура, правовое воспитание: учебное пособие / Под ред. З. Н. Ибрагимовой. О.: ОГУ им. И. С. Тургенева, 2019.94с.
19. Психологические предпосылки воздействия правового воспитания в школе / под ред. Давыдовой Г.П. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. 96с.
20. Развитие детей в педагогической системе Марии Монтессори / под ред. М. И. Богомолова. У.: Вектор-С, 2018. 195 с.
21. Роль дидактической игры в формировании культуры поведения дошкольников / Под ред. Т. В. Маевской. К.: 2016. 200с.
22. Ребенок, как индивидуальная личность и его правовая образованность / под ред. Лысенко Д.В. М.: Книгодел. 2016. 130с.
23. Содержание и технологии воспитания и обучения детей школьного возраста с помощью дидактических игр. М.: Магнитогорский гос. ун-т. - 2018. 317 с.
24. Система дидактических игр как основа восприятия информации / под ред. А.Л. Колзина – И.: 2019. 56 с.
25. Сковородкина И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста / под ред. И. З. Сковородкина, С. А. Герасимов. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2018. 318с.
26. Тимофеева Л. Л. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. / под ред. Л. Л. Тимофеевой, О. В. Бережновой – М.: Просвещение, 2021. 169с.
27. Характеристика методов правового воспитания / под ред. Макаренко А.Г. В.: Шерлок-пресс, 2016. 75с.
28. Чеснокова Г.С. Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы VIII Всероссийской студенческой научнопрактической конференции с международным участием / под редакцией Г. С. Чесноковой, Е. В. Шмаковой. - 2019. - 372с.
29. Шашенкова Е. А. Теоретические основы организации дидактической игры для обучения в разных возрастных группах / под редакцией Е. А. Шашенковой, Н. А. Воробьевой. – М.: Академия, 2020. 281с.