Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления
1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления
1.2 Классификация органов местного самоуправления
2 Анализ деятельности органов местного самоуправления на примере Красногорского городского округа
2.1 Общая характеристика органа местного самоуправления
2.2 Направления реформирования органов местного самоуправления
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования обусловлена необходимостью соблюдения прав и свобод человека, развития гражданской ответственности и реального участия граждан в осуществлении власти и управления, для чего формируются органы местного самоуправления.
Цель – изучить организационно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления. Задачи:
- провести теоретическое исследование основ деятельности органов местного самоуправления;
- определить понятие и сущность органов местного самоуправления;
- привести классификацию органов местного самоуправления;
- провести анализ деятельности органов местного самоуправления на примере Красногорского городского округа;
- выявить направления реформирования органов местного самоуправления.
Объект деятельность органов местного самоуправления. Предмет организационно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления
Методология исследования – работа основана на трудах российских (и зарубежных) ученых в области государственного и муниципального управления, а также на нормативно-правовой базе Российской Федерации.
1. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления
1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления
Система местного самоуправления представляет собой совокупность структурных элементов, составляющих местное самоуправление. В данную систему входя следующие органы, относящиеся к ветвям власти – исполнительной и представительной, а также контролирующий орган и другие органы, предусмотренные Уставом муниципального образования.
В России главой исполнительной власти является глава Администрации. Этой должности посвящена глава 36 ФЗ № 131. Это высшее должностное лицо в муниципальном образовании. В Уставе муниципального образования закрепляется объем полномочий, предоставленный главе .
Глава муниципального образования, согласно закону, может :
1) непосредственно избираться на муниципальных выборах, косвенно избираться из состава представительного органа представительным органом или представительным органом из числа кандидатов, которые были выбраны конкурсной комиссией после проведения конкурса .
2) если глава города избирается на муниципальных выборах или из состава представительного органа, исполняет полномочия председателя представительного органа, или является главой местной администрации;
3) если глава города избирается из состава представительного органа, то прекращаются его полномочия депутата;
4) глава города не может совмещать полномочия председателя представительного органа и главы местной администрации;
5) если глава избирается представительным органом по представлению конкурсной комиссии, то он возглавляет местную администрацию.
Представительный орган устанавливает порядок проведения конкурса по отбору кандидатов.
Для проведения конкурса проводится опубликование условий, объявление даты, времени и места проведения.
В качестве кандидата на должность главы может выступать лицо, не имеющее ограничений пассивного избирательного права.
Численность конкурсной комиссии определяется представительным органом.
Закон субъекта может устанавливать требования к кандидату в виде профессионального образования и (или) квалификации .
Представительный орган проводит голосование минимум по двум кандидатурам. Если субъект принимает закон, согласно которому глава избирается представительным органом, то выборы не назначаются до вступления такого закона в силу.
1.2 Классификация органов местного самоуправления
На сегодняшний день наблюдается сокращение форм прямого волеизъявления населения. Так, глава города избирается косвенно парламентом с участием конкурсной комиссии. Выборы главы города проводятся только в 10 региональных административных центрах (рис. 1).
Рис. 1. – Города, в которых проводятся выборы главы города
65% россиян поддерживают возвращение прямых выборов глав городов.
В США существует три формы организации городского управления:
- система мэр-совет;
- система совет-менеджер;
- система управления посредством комиссии.
Наемный менеджер не определяет политику города, это прерогатива остается за мэром и муниципальным советом. Данная схема используется в 40 % случаев .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
2. Актуальные проблемы взаимодействия общественности с органами государственной власти и органами местного самоуправления // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции / Редколлегия: Г.П. Кулешова [и др.]. 2020.
3. Бердникова А.В. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти в системе профилактики и предупреждения преступности // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 11 (38). С. 436-439.
4. Вихарев А.А. Формы деятельности постоянных комиссий представительных органов муниципальных образований // Современное право. 2022. № 8. С. 46-51.
5. Галицин В.А. Правовая природа оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих // Студенческий. 2019. № 37-5 (81). С. 14-17.
6. Ганина О.Ю. Положение органов местного самоуправления как органов публичной власти в условиях переходного периода // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2019. № 4 (41). С. 5-8.
7. Горлачёв Р.Ю. Методическое сопровождение нормативных правовых актов органов государственной власти как способ повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления // В сборнике: Совершенствование системы и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Забайкальском крае: проблемы и пути решения Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор И. Ю. Лупенко. 2019. С. 83-93.
8. Касмцкая К.И. Деятельность органов прокуратуры по обеспечению законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления // Молодой ученый. 2019. № 44 (282). С. 207-209.
9. Китаева В.Е. Принципы взаимодействия органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления // В сборнике: Высшая школа: научные исследования Сборник научных статей по итогам работы Межвузовского научного конгресса . 2019. С. 61-67.
10. Моторина Ю.С. Административно-правовое взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления // В сборнике: теоретические аспекты юриспруденции и вопросы правоприменения сборник статей по материалам XXX международной научно-практической конференции. 2019. С. 18-21.
11. Найденова А.Е., Архиреева А.С. Существующие проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 2 (36). С. 63-65.
12. Очур А.А. Актуальные проблемы конституционно-правовых основ взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // В сборнике: современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XI Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2020. С. 94-97.
13. Очур А.А. Конституционно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // В сборнике: студенческие научные достижения сборник статей VII Международного научно-исследовательского конкурса. 2020. С. 57-61.
14. Петровская Е.И. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ // В сборнике: Управление организационно-экономическими системами Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления. В 2-х частях. Под общей редакцией О.В. Павлова. 2020. С. 107-111.
15. Принципы взаимодействия органов внутренних дел и органов местного самоуправления в деле противодействия экстремизму / Чибунин В.М., Егоров В.Ю., Лайкова Е.А. / В книге: Актуальные вопросы огневой подготовки сотрудников правоохранительных органов Сборник материалов межведомственной конференции. Главный редактор О.П. Грибунов. 2019. С. 56-61.
16. Резер Т.М. Трансформация информационной открытости органов местного самоуправления // Рекомендовано методическим советом Уральского федерального университета в качестве учебного пособия для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04, 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» / Екатеринбург, 2023.
17. Рогова А.Н. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в России // В сборнике: Конкурентоспособность и развитие социально-экономических систем Материалы Третьей Всероссийской научной конференции памяти акад. А.И. Татаркина. 2019. С. 167-169.
18. Рудович Н.И. Особенности взаимодействия органов местного управления и самоуправления с органами внутренних дел в республике Беларусь // В сборнике: Административная деятельность правоохранительных органов Российской Федерации и зарубежных стран Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под редакцией Л.В. Павловой. 2019. С. 254-259.
19. Сагитов С.М. Особенности предоставления земельных участков актами государственных органов и органами местного самоуправления // Ученые записки Казанского филиала "Российского государственного университета правосудия". 2019. Т. 15. С. 182-187.
20. Соловьева К.А. Оценка кадрового состава государственных органов и органов местного самоуправления республики саха (якутия) // В сборнике: поколение будущего: Взгляд молодых ученых-2019 Сборник научных статей 8-й Международной молодежной научной конференции, в 6-х томах . Ответственный редактор Горохов А.А.. 2019. С. 381-386.
21. Субанова Н.В. Разрешительная деятельность органов местного самоуправления // Законы России: опыт, анализ, практика. 2023. № 11. С. 60-65.
22. Токарев Д.С. Вопросы реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления // Правопорядок: история, теория, практика. 2019. № 3 (22). С. 18-22.
23. Фаттахов А.А. Проблемы прокурорского надзора за исполнением законов органами государственной власти субъектов российской федерации и органами местного самоуправления // В сборнике: роль инноваций в трансформации современной науки сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 126-128.
24. Хасанов М.О. Государственное регулирование стратегического развития республики Татарстан // Студенческий вестник. 2024. № 1-8 (287). С. 47-49.
25. Хугаева Р.Г. Территориальная основа местного самоуправления в федеративных государствах // В сборнике: устойчивое развитие России - 2022. сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Петрозаводск, 2022. С. 103-111.
26. Челмакина М.А. Организационно-правовой механизм реализации национальных проектов на местном уровне: современное состояние и перспективы развития // В сборнике: Конституционные приоритеты современной России. материалы ХIV Международного Конституционного Форума. Саратов, 2023. С. 158-162.
27. Эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге / Фирова И.П., Редькина Т.М., Глазов М.М. // Информационно-аналитическое издание / Санкт-Петербург, 2019.