Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА ТОВАРОВ, ПЕРЕСЕКАЮЩИХ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ В РЕЖИМЕ ПЕРЕРАБОТКИ 5
1.1. Товары, пересекающие таможенную границу в режиме переработки 5
1.2. Переработка на таможенной территории 7
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ПЕРЕСЕКАЮЩИХ ГРАНИЦУ В РЕЖИМЕ ПЕРЕРАБОТКИ 16
2.1. Экспертиза драгоценных металлов 16
2.2. Таможенное оформление драгоценных металлов 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 24
Фрагмент для ознакомления
2
1.1. Товары, пересекающие таможенную границу в режиме переработки
Прежде чем поместить товары под режим переработки или модификации любым способом, кроме ремонта, на таможенной территории, декларант обязан получить разрешение установленной формы от учреждения компетентного таможенного органа на проведение такой процедуры. Точка выбирается либо по местонахождению декларанта, либо по месту, где будет осуществляться оформление. Если товар находится в ремонте и никаких дальнейших действий с ним предприниматься не будет, получать доверенность не нужно.
В этом варианте в качестве разрешения будет выступать сама декларация, определяющая порядок помещения товара под режим, приводящий к изменению конечных характеристик. Еще одним важным условием операций по переработке является соблюдение сроков - 3 года для любого вида модификации товаров на таможенной территории (п. 1 ст. 173 ТК РФ).
Комиссия ЕЭК может устанавливать более длительные сроки для отдельных категорий товаров (например, для самолетов, кораблей, продукции военного назначения, сложных технических товаров). И, наконец, такое условие, как соблюдение запретов и ограничений (об этом уже говорилось в других статьях сайта). Под режим переработки на таможенной территории не могут быть помещены: спирт этиловый; ациклический спирт; биодизель и его смеси. [7]
Переработкой НЕ считаются: выращивание растений; разводить животных, рыб и птиц; операции, направленные на обеспечение сохранности товаров для их последующей реализации или перевозки; использование импортной продукции в качестве средств производства; копировать аудио и видео данные.
Обязанности лица, подающего декларацию, заключаются в следующем: соблюдать сроки выполнения соответствующих действий; контролировать процесс трансформации, в том числе обеспечивать контроль соблюдения стандартов качества модифицированной продукции; обеспечение идентификации товаров в продуктах переработки методами, указанными статьями 167 и 180 Таможенного кодекса ЕАЭС; подавать отчетность в соответствующий таможенный орган (Приказ ФТС России от 13 апреля 2011 г. № 778), в котором получено разрешение на изменение продукции, либо в регионе деятельности которого имеется декларация, соответствующая таможенному оформлению. подано (если лечение исключительно ремонтное).
Теперь фабрики, расположенные в России, занимающиеся, например, производством кондитерских изделий, косметики, одежды из зарубежного сырья, могут воспользоваться таможенным режимом переработки на таможенной территории. Если эта программа будет реализована повсеместно, это поможет значительно увеличить производственные мощности отечественных компаний и позволит принимать заказы от иностранных компаний.[5]
Если завод закупает определенные необходимые материалы за границей и производит из них продукцию, которая помимо продажи ее в России экспортирует за границу, то можно сэкономить на таможенных пошлинах. Например, импортное пальмовое масло было закуплено и доставлено на территорию Российской Федерации для производства печенья на территории Таможенного союза. Если пальмовое масло подлежит процедуре выпуска для внутреннего потребления, необходимо уплатить ввозную таможенную пошлину и НДС. И в этом случае компания не сможет претендовать на вычет при экспорте готовой продукции (изготовленной из этого масла) НДС, уплаченного при помещении масла под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.
Кроме того, импортер также уплатил ввозную таможенную пошлину за масло. Во избежание подобных затрат при ввозе сливочного масла как компонента для производства печенья для ввозимого сливочного масла адаптируется таможенный режим переработки на таможенной территории. В этом случае импортер освобождается от уплаты таможенных пошлин, налогов на ввоз, а при вывозе готовой продукции в таможенном режиме реэкспорта он также освобождается от уплаты таможенных пошлин на ввоз-вывоз. Основной задачей здесь является четкое определение процесса переработки товаров с возможностью идентификации товаров в продуктах переработки и получения таможенного разрешения.
Производителю также важно оценить, насколько ему выгодно прибегнуть к процедуре переработки на таможенной территории, поскольку процесс идентификации ввезенной продукции в готовой продукции связан с затратами. Подтверждение осуществляется путем взятия проб и образцов. Даже при использовании документальной идентификации проводится 100% проверка каждой партии ввозимого сырья и вывозимой продукции.[6]
Общий алгоритм режима переработки на таможенной территории следующий: Принятие решения о переработке. Подайте заявку на получение разрешения. Получение разрешения на лечение (если операция не является ремонтом). Ввоз товаров на переработку. Переработка отходов. Реэкспорт готовой продукции. Кроме того, необходимо сдавать отчетность на таможню, чтобы таможенный орган мог контролировать выполнение процедуры.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019)
2. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 80 (ред. от 22.03.2022) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии»
4.Соловьева, В. А. Нормативно-правовое регулирование перемещения через таможенную границу евразийского экономического союза драгоценных камней и драгоценных металлов / В. А. Соловьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 256-258. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90452/ (дата обращения: 15.02.2024).
5. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики. - М.: Наука, 2021.
6. Котировки драгметаллов: Россия и мир. 25 ноября 2014 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - URL: http://siqnalrp.ru/ceny-na-dragocennye-metally/491-kotirovki-dragmetallov-rossiya-i-mir-25-noyabrya-2014-goda.html#hcq=c1VntHp
7. Лапатская Е.А., Чернова Л.Г. Проблемы таможенного оформления и таможенногоконтроля товаров в неторговом обороте // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2019. - Выпуск № 9, том 2. - С. 188-189.
8. Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хоз. и право. - 2021. - N 3. - С.86-89.
9. Матвиенко Г.В. Механизм правового регулирования в таможенной сфере // Государство и право. - 2021. - № 9. - С. 15-23.
10. Металлургия благородных металлов: Издание 2-е, исправленное и дополненное / Под ред. Л.В. Чугаева - М.: Книга по Требованию, 2022. - 432 с.
11. Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журнал российского права. - 2022. - № 4. - С. 77-85.