Фрагмент для ознакомления
2
Государственное регулирование в рыночной экономике – это целенаправленное влияние государства на микро-и макроэкономические процессы экономического развития с целью сохранения его стабильности или изменения в нужном для общества направлении. В системе мер государственного регулирования выделяют несколько аспектов-практический и научный. Практический опыт-это совокупность конкретных мер по осуществлению государственного регулирования. Теоретический аспект-это систематическое научное исследование мотивов, действий и действий, направленных на формирование наиболее эффективного развития национальной экономики. Научные подходы включают разработку моделей и прогнозов. Важной задачей научного аспекта является формирование экономической мысли. Исходя из сути, определяются цели государственного регулирования. Экономическая наука рассматривает в глобальном масштабе основную, высшую цель регулирования и прикладные цели. В каждой стране высшая цель должна сводиться к достижению максимального благосостояния всего общества [15].
Государство как структура управления потребностями общества по своей сути и содержанию напрямую зависит от него. С изменением общих социальных потребностей, структуры общества, с приходом на политическую арену новых значимых социальных групп меняются параметры сущности и содержания государства. В то же время государство является относительно независимым элементом общественной системы, выполняющим в ней властные функции, по отношению к которым все общество выступает в качестве объекта управления. В силу своего характера государство способно активно влиять на социальные процессы, направляя их в нужное русло. Эффективность государственной власти и ее способность выполнять свои задачи зависят не только от сохранения, но и от прогрессивного развития общественного строя.
Цели государственного регулирования тесно взаимосвязаны с точки зрения влияния, значимости и воздействия. Можно определить стратегические и тактические цели. Стратегические цели включают обеспечение экономической и социальной стабильности на рынке потребительских товаров, экономическую безопасность и конкурентные преимущества. Тактические (конкретные) цели могут различаться в зависимости от объектов регулирования, но должны исходить из взаимосвязи государственных и частных интересов. В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности потребительского рынка и обеспечении его социальной направленности.
Цель работы: анализ проблемы управления государственными активами и их влияние на доходы бюджета. Задачи исследования:
рассмотреть сущность государственных активов;
изучить влияние государственных активов на бюджетные доходы;
привести социально-экономическую характеристику объекта исследования;
рассмотреть проблемы влияния государственных активов на доходы бюджета региона.
Объект исследования: Карачаево-Черкесская Республика (КЧР). Предмет исследования: влияния государственных активов на доходы бюджета региона.
Методы исследования: анализ, синтез.
Теоретическая основа исследования представлена перечнем источников, используемых автором при написании работы.
Структура работы определена обозначенными задачами и включает: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список литературы.
1. Теоретические аспекты влияния государственных активов на доходы бюджета
1.1. Понятие государственных активов
Активы государства могут быть определены как активы, товары и права, которые имеют ценность, принадлежат или контролируются государством и которые, как ожидается, будут приносить доход в будущем. На основе определения государственных активов и нормативных положений можно определить различные типы государственных активов, чтобы определить наиболее эффективные методы управления этими активами. Блага и права, принадлежащие государству, могут быть разделены на материальные формы, а не на таковые. Первые-это вещи, так или иначе: недвижимость, в том числе земельные участки, движимое имущество. Поскольку мы установили, что понятие активов государства должно быть связано с возможностью получения дохода от их использования, следовательно, все перечисленные вещи должны соответствовать этой характеристике как активы [11].
Вторая группа-нематериальные объекты-это имущество, как правило, обязательственные права, деньги и т. эти права могут быть определены как права требования (оплата денег, передача имущества, выполнение работ, оказание услуг и т.д.).
Следует отметить, что деньги у нас относятся ко второй группе, хотя в юридической литературе вопрос о деньгах решается неоднозначно. Полемика, которая ведется на страницах научных юридических изданий, позволяет выделить два основных направления определения безналичных денег, а именно определение двойственной природы денег и возможность признания безналичных денег материальными объектами или правами в зависимости от их формы [5].
Деньги являются средством платежа и накопления и служат мерой стоимости. Деньги существуют в форме банкнот (наличных) или в форме банковских обязательств, которые выражаются как запись на банковских счетах своих клиентов. Денежные знаки выпускаются в виде банкнот и монет номинальной стоимости (номинальной стоимости). В соответствии с этим положением отображается сущность денег. Вторую группу также можно назвать финансовыми активами, поскольку они являются нематериальными объектами, которые оцениваются в денежном выражении и имеют денежное выражение при их оценке и учете.
Понятие финансовых активов содержится в международных стандартах бухгалтерского учета, которые включают денежные средства, право на получение денежных средств или других финансовых активов от другой компании и право на обмен финансовыми инструментами с другой компанией на потенциально выгодных условиях.
Также может осуществляться разделение активов государства в зависимости от принадлежности или их отражения в бюджете. Бюджетные средства определяются как деньги и другие активы государства, поступления которых в государственную собственность и расходы отражаются в бюджете в денежном выражении.
Определение включает активы, доход от которых ожидается, или активы, которые доступны, но должны быть израсходованы. Фактически, бюджет отражает финансовое положение муниципалитета и расходы на активы и права в течение финансового года.
Понятие бюджета определяется следующим образом: бюджет - это централизованный денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения реализации его задач и функций.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
2. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
3. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
4. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
5. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.
6. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества : монография / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
7. Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
8. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с.
9. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
10. Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.
11. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы : учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.
12. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт : учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 484 с.
13. Государственное антикризисное управление : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.
14. Государственное и муниципальное управление : учебник / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
15. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 608 с.
16. Дзакоев, З. Л. Опыт проектного управления в муниципальном образовании / З. Л. Дзакоев, Н. Р. Хачатурян // Матрица научного познания. – 2020. – № 3. – С. 15-21.
17. Дзина, М. А. Совершенствование механизма управления муниципальным образованием / М. А. Дзина // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1(114). – С. 512-517.
18. Еремин, С. Г. Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для вузов / С. Г. Еремин, А. И. Галкин ; под редакцией С. Е. Прокофьева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 405 с.