Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Обоснование выбора той или иной модели и ее описание 5
2. Раскрытие характеристик основных элементов бизнес-модели 8
3. Организационная часть бизнес-проекта (организационно-правовая форма с соответствующей документацией) 12
4. Производственная часть бизнес-проекта (производственные ресурсы, персонал) 14
5. Маркетинговая часть бизнес-проекта (реклама, формы и методы реализации продукции или услуг) 17
6. Финансовая часть бизнес-проекта (расчет рентабельности, точки безубыточности, срока окупаемости и необходимого объема финансовых ресурсов) 19
7. Описание основных и вспомогательных бизнес-процессов 21
8. Анализ и оценка предпринимательских рисков в ходе реализации бизнес-проекта 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для преодоления экономического кризиса эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем осуществления бизнес-моделей бизнес-операций, как формы взаимодействия между отдельными отраслями, предпринимателями, предприятиями и хозяйствующими субъектами. Экономически обоснованные торговые вопросы являются основой функционирования рыночной экономики.
В современных условиях любые предприятия сталкиваются со сложными проблемами в процессе осуществления предпринимательской деятельности от установления деловых контактов с контрагентами и организации доступа к материальным ресурсам до сбыта продукции.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в новых экономических условиях рабочая группа по проектированию бизнес-модели сталкивается с необходимостью самостоятельно решать множество сложных задач ведения предпринимательской деятельности: от организации вопросов материального обеспечения, оптимизации производственного процесса до успешной продажи продукции в условиях высокой конкуренции на иностранные товары и услуги.
Успешно работать и функционировать будет предприятие на товарном рынке, отвечающее следующим принципам и условиям: поддержка бизнес-политики с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и ставок погашения; производство качественных и необходимых товаров; рациональное распределение стоимости продажи товара по цене, гарантирующей платежеспособность и прибыль покупателя; рост конкуренции, направленной на развитие процесса рыночной экономики.
Традиционные бизнес-модели компаний, ориентированные на краткосрочную выгоду и достижение быстрых финансовых результатов, перестают «работать». Даже инновационные бизнес-модели при попытке оценить их эффективность не дают гарантий устойчивости деятельности компаний в долгосрочной перспективе.
Цель исследования: разработать бизнес-моделирование предприятия на примере сетевого магазина «Техас» г. Казань.
Задачи исследования:
1. Раскрыть обоснование выбора той или иной модели и ее описание;
2. Раскрыть характеристики основных элементов бизнес-модели;
3. Раскрыть организационную часть бизнес-проекта;
4. Рассмотреть производственную часть бизнес-проекта;
5. Изучить маркетинговую часть бизнес-проекта;
6. Раскрыть финансовую часть бизнес-проекта;
7. Привести описание основных и вспомогательных бизнес-процессов;
8. Провести анализ и дать оценку предпринимательских рисков в ходе реализации бизнес-проекта.
Объект исследования: сетевой магазин «Техас» г. Казань.
Предмет исследования: бизнес-моделирование предприятия.
Методы исследования: аналитический метод, метод сравнения, метод измерений, метод описания, метод моделирования, метод наблюдения.
Практическая и теоретическая значимость исследования состоит в том, что она может быть применена в курсовых, диссертационных и научных работах.
Структура. Работа включает в себя введение, основную часть, заключение и список источников.
1. Обоснование выбора той или иной модели и ее описание
В настоящее время существует несколько методологий в области проектирования и внедрения информационных систем в «Техас»:
- Метод функционального моделирования;
- Метод анализа и объектно-ориентированного проектирования на языке UML. При проектировании информационной системы выбран объектно-ориентированный метод анализа и проектирования на языке UML.
UML (Unified Modeling language) - это язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения. UML - это открытый стандарт, использующий графические символы для создания абстрактных моделей системы, называемых UML-моделями. UML был создан главным образом для определения, визуализации, проектирования и документирования программных систем [10].
На основании работы, проделанной для удовлетворения требований «Техас», были определены следующие требования:
- Карта города (с отображением всех объектов на карте);
- Архивы базы данных городских жителей;
- Архивы базы данных клиентов (два состояния запросов клиентов: активное и неактивное);
- Личные данные;
- Многопользовательский интерфейс с авторизацией и именем, привязанным к событиям (распределенный доступ);
- Идентификационный номер каждого объекта для удобства идентификации.
Спецификация требований используется для непрерывного сопровождения проекта и формулирования требований, связанных с проектом. Это позволяет определить предметную область программного продукта, учитывая, что основными являются три его основных компонента: данные, процесс и поведение [11].
Спецификация позволяет перейти от определения предметной области проекта к области принятия решений, определить три модели требований и отобразить характеристики данных
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонов В. Г., Масленников В.В. Стратегический менеджмент для собственника // Вестник университета. - 2022. - № 6. – С. 44-59.
2. Беленов, О. Н. Маркетинговая деятельность организации. – М.: КноРус, 2020. – 144 c.
3. Березин, А. Инновационно–инструментальный механизм повышения конкурентоспособности на основе бизнес-модели. – М.: LAP, 2021. – 156 c.
4. Березной А. В. Инновационные бизнес-модели в конкурентной стратегии крупных корпораций // Вопросы экономики. - 2022. - № 9. - С. 65-81.
5. Бондаренко, С. И. Маркетинговая деятельность продукции розничного рынка России. – М.: Научная книга, 2021. – 104 c.
6. Вайсман Е. Д., Никифорова Н. С. Развитие динамических способностей промышленных предприятий в условиях цифровой экономики // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2022. - Т. 19. № 3. - С. 126-136.
7. Витер К.А., Кемхашвили Т.А. Возможности реализации управления бизнес-процессами в организации // Российский экономический интернет-журнал. - 2020. - № 37. – С. 15-29.
8. Волкова, Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур. – М.: LAP 2020. – 176 c.
9. Головачев, А. С. Конкурентоспособность сети магазинов на основе бизнес-проекта. – М.: Высшая школа, 2020. – 907 c.
10. Данилов, И. П. Теоретические основы и методология бизнес-модели. – М.: Канон+РООИ, 2021. – 368 c.
11. Квасникова, В. В. Коммерческая структура товаров и организаций. – М.: Инфра-М, Новое знание, 2020. – 192 c.
12. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность принятого бизнес-плана / Н.Ю. Конина. – М.: Проспект, 2022. – 419 c.
13. Крупорницкая, И. А. Маркетинговая деятельность розничной организации в условиях глобализации. – М.: Наука, 2020. – 348 c.
14. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2021. – 464 c.
15. Осадчук, Е. В. Как сделать свою бизнес-модель успешной. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020. – 152 c.
16. Парамонова, Т. Коммерческая структура предприятия розничной торговли. – М.: КноРус, 2020. – 664 c.
17. Подосинников, С. Конкурентоспособность организации и способы разработки бизнес-модели. – М.: LAP, 2021. – 308 c.
18. Попова, А. Бизнес-модель и ее роль. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. – 128 c.
19. Руст А.М. Бизнес-модель инновационного развития предприятия / А.М. Руст // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2022. – №1. – С. 252-257.
20. Фатхутдинов, Р. А. Конкуренция среди организаций. – М.: Стандарты и качество, 2020. – 464 c.
21. Шумская Е.Н. Инновационная активность предприятий на современном этапе // Вестник Орловского государственного аграрного университета. - 2021. - №4. - С. 5-11.