Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. На современном этапе развития экономики компании являются вынужденными изыскивать новые формы и модели составления планов, которые могли бы обеспечивать максимальный уровень эффективности всех принимаемых решений. В качестве оптимального варианта достижения такого рода решений выступает новая прогрессивного характера форма плана, которую называют бизнес-планом. Успешность компании в мире бизнеса решающим образом находится в зависимости от 3-х составляющих:
1) от понимания общего состояния дел в текущий момент времени;
2) от представления того уровня, который компания собирается достичь;
3) от планирования процесса перехода от одного состояния в иное.
Только бизнес-план предоставляет возможность решить указанные выше задачи. В него включается разработка цели и задач, которые ставят перед компанией на самую дальнюю и близкую перспективу, оценку текущего экономического состояния, сильных и слабых сторон процесса производства, анализ рынка, информационных сведений по поводу клиентов. В нем представляется оценка ресурсов, которые необходимы для достижения намеченных целей в конкурентных условиях. Бизнес-план способствует предупреждению и достойным образом встрече многих неизбежных проблем в развитии бизнеса компании. Но при этом бизнес-план не исключает ошибок, он предоставляет возможность продумать все собственные действия. Он является инструментом, при помощи которого можно осуществлять управление и контроль собственной деятельности.
Объект исследования – бизнес-план.
Предмет исследования – формирование бизнес-плана.
Цель исследования – охарактеризовать бизнес-план.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность и значение бизнес-планирования;
- определить принципы и методы разработки бизнес-плана;
- рассмотреть структуру бизнес-плана.
Гипотеза исследования: бизнес-план является современным средством для эффективного развития предприятия.
Методы исследования:
- анализ экономической литературы;
- методы индукции и дедукции;
- диалектический метод познания;
- методы сводки и группировки сведений.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
Во введении представлены актуальность, цель и задачи, объект, предмет и методы исследования.
В первом разделе раскрыты сущность и значение бизнес-планирования.
Во втором разделе определены принципы и методы разработки бизнес-плана.
В третьем разделе рассмотрена структура бизнес-плана.
В заключении сделаны выводы по проведенному исследованию.
1. Сущность и значение бизнес-планирования
В условиях современных рыночных отношений компаниям является необходимым четко знать все свои возможные проблемы, с какими они могут столкнуться, и сделать попытку заранее разрешить их еще, так сказать, «на бумаге». Если выполнять несколько условий, все выше изложенное будет возможным :
- АУП и инвесторы имеют некую точность представления по ресурсам финансового характера и месте, которое сегодня занимает компания во всей системе рынка;
- есть достаточно четким образом намеченные задачи, на исполнение которых идет ориентация всего бизнеса;
- поэтапным образом идет исполнение всех условий для решения указанных задач.
У администрации компании и ее инвесторов имеется достаточно четкого характера представление по этапам исполнения всех намеченных компанией задач и развитии отношений непосредственным образом самой компании со всем рынком.
Может быть названо одно из положений, для каких происходит составление плана функционирования компании, это - привлечение разного рода инвесторов в компанию, однако помимо всего этого она имеет еще больше свойств полезного характера, которые могут быть использованы и сегодня в компании.
В процесс составления плана для осуществления целей внешнего характера включается привлечение нужной степени внимания инвесторов потенциального характера, убеждения в получении нужной величины прибыли от вложений и показа высокой степени организации труда в субъекте экономики, а вместе с тем и происходит раскрытие перед инвесторами всех возможностей компании .
Применение плана является необходимым для того, что объяснить цели и задачи компании всем сотрудникам, является необходимым с целью разъяснения и установления оптимальной стратегии для тех, кто являются инвесторами и руководством компании, а вместе с тем с целью применения и несколько более лучшего использования составляемого проекта в условиях меняющихся рыночных условиях.
В представленной ситуации, имея достаточно хорошим образом разработанный план, можно с достаточно четким уровнем уверенности составлять прогнозы эффективного развития компании, сделать его несколько более легким в процессах управления и развития.
Планирование в основе своей способствует получению рынком достаточно качественных, высоколиквидных товаров и услуг, которые пользуются спросом. Рынок является сложившемся сообществом с собственными правилами, которое поддерживает равновесие между спросом и предложением, а вместе с тем ценой и качеством. Иметь успех будут только те проекты, которые принесут самый большой финансовый результат и принесет самую большую пользу обществу. Такого рода проекты будут получать самое большое финансовое обеспечение и поддержку по кредитным линиям .
Качественно составленный план, который соответствует новому проекту, не только обеспечивает и поддерживает производство, но и приводит к максимально лучшим производственным показателям, которые оказываются на рынке услуг, реализации товара, как на зарубежном рынке, так и на внутреннем. При всем этом план - это определенного рода товар, который при продвижении его в банковскую и инвестиционную сферу принесет собственным разработчикам очень хорошие дивиденды.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 года №51-ФЗ (в ред. от 24.07.2023 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
2. Айдогдыев, Н. Краткое содержание основных разделов бизнес-плана / Н. Айдогдыев, А. Чатыев // Символ науки: международный научный журнал. – 2023. - №4-2. – С.34-35.
3. Альгинова, Т.Ф. Бизнес-план предприятия: содержание и роль в финансовой политике // Тенденции развития науки и образования. – 2022. - №81-3. - С.5-8.
4. Волкова, Ю.С. Бизнес-план инвестиционного проекта / Ю.С. Волкова // Экономика и социум. – 2021. - №6-1. – С.509-512.
5. Гавриш, Е.С. Назначение и особенности формирования бизнес-плана / Е.С. Гавриш, Р.Б. Схаплок, Е.А. Митибаева // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2021. - №3. – С.26-32.
6. Журавлева, Е.С. Значение бизнес-плана в предпринимательстве / Е.С. Журавлева, Т.В. Кузнецова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. - №5. – С.648-652.
7. Коробчук, А.Б. Стандарты подготовки бизнес-плана / А.Б. Коробчук // Экономика и социум. – 2023. - №11-1. – С.801-805.
8. Кузнецов, И.В. Бизнес-план, как важнейший инструмент управления организацией / И.В. Кузнецов, Э.А. Алтунина // Вестник современных исследований. – 2021. - №1-6. – С.24-27.
9. Миронова, Н.А. Бизнес-план – основа предпринимательской деятельности / Н.А. Миронова // Инновации. Наука. Образование. – 2022. - №53. – С.1435-1439.
10. Митина, Е.В. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности / Е.В. Митина // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. - №7. – С.121-125.
11. Панарина, М.С. Бизнес-план и его роль в предпринимательстве / М.С. Панарина, Л.Н. Амосова // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2022. - №3. – С.69-73.
12. Перфильев, Н.И. Анализ информационных решений при разработке бизнес-плана / Н.И. Перфильев, Д.О. Козлов, Д.С. Гляделов, И.А. Медведева, Ю.А. Анищенко, М.А. Рагозина // Естественные и технические науки. – 2022. - №2. – С.255-256.
13. Реджепова, М. Задачи бизнес-плана в современном бизнесе /М. Реджепова // Матрица научного познания. – 2023. - №5-2. – С.392-394.
14. Рубанова, Ю.А. Разработка бизнес-плана / Ю.А. Рубанова // Синергия Наук. – 2022. - №71. – С.513-521.
15. Сафин, К.Р. Разработка бизнес-плана как инструмента повышения эффективности хозяйственной деятельности фирмы / К.Р. Сафин // Молодой ученый. – 2021. - №17. – С.145-147.
16. Скепский, К.В. Особенности структуры бизнес-плана организации / К.В. Скепский // Студенческий. – 2022. - №2-2. – С.26-28.
17. Шагулыев, Ш.А. Бизнес-план и его цели / Ш.А. Шагулыев, О. Арашева // Символ науки: международный научный журнал. – 2023. – Т.1. - №11-1. – С.129-130.
18. Шангина, Д.А. Анализ оценки существующих методик разработок бизнес-плана / Д.А. Шангина, К.В. Апокина // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2021. - №4. – С.171-177.