Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одним из главных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются расходы на продажу. Для многих организаций весьма актуальной проблемой является расходы на продажу.
На любом предприятии необходимо снижать издержки обращения, для этого необходимо улучшать качество обслуживания клиентов и повышать эффективность работы. Поэтому основным направлением анализа расходов на продажу является повышение эффективности деятельности организаций за счет рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Расходы, связанные с продажей и изготовлением продукции, продажей и приобретением товаров являются расходы на продажу. Расходы, связанные с оказанием услуг и выполнением работ, также относятся к расходам на продажу.
Любой организации необходимо знать свои затраты для принятия финансовых и управленческих решений. Основными расходами на продажу являются расходы на продажу. Выяснить эффективность издержек, проверит показатели работы, контролировать и регулировать расходы, планировать уровень рентабельности и прибыли помогает анализ издержек.
Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.
Целью курсовой работы является изучение анализов на продажу на материалах организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и классификацию расходов на продажу;
- рассмотреть методы анализа расходов на продажу;
- рассмотреть общую характеристику предприятия ОАО «Московский подшипник»;
- проанализировать динамику состояния и структуры расходов;
- разработать предложения и мероприятия направленные на оптимизацию расходов на предприятии.
Анализируя учебную литературу, можно сделать вывод о том, что данная тема недостаточно изучена и требует дальнейшего рассмотрения.
В ходе исследования объектом являются расходы на продажу, а предметом оптимизация расходов на продажу в ОАО «Московский подшипник».
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка расходов на продажу в организации.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, четыре параграфа, заключение, список используемых источников, включающий в себя 25 учебных пособий. Объем работы 27 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ
1.1 Сущность и классификация расходов на продажу
Успех коммерческой деятельности зависит о рациональности использования средств для ее деятельности. Необходима полная, достоверная информация для принятия решений, устойчивости предприятия на рынке, получение максимальной прибыли. Такими расходами являются расходы на продажу.
Расходы на продажу – это затраты, денежных, материальных и трудовых ресурсов, связанных с движением товаров от производителя к потребителю. Затраты, связанные с процессом обращения товаров относятся к ним.
Не относятся к расходам на продажу (издержки обращения): отчисления в бюджет, налоги, убытки от безнадежных долгов, штрафы, неустойки, пени, потери от стихийных бедствий, расходы по содержанию социально-культурной сферы. [8,135]
Основная функция расходов на продажу заключается в следующем: призваны для реализации предметов широкого потребления, обеспечения нормального процесса товарного обращения.
При увеличении эффективности расходов на продажу, формирование в необходимых размерах, увеличивает прибыль предприятий торговли, часть направляется на совершенствование материально-технической базы и развитие.
На уровень цен влияет величина расходов, что в итоге определяет результат работы организации.
По различным признакам классифицируют расходы на продажу.
В экономическом значении затраты по доведению товаров до потребителей называют издержками обращения. В бухгалтерском учете они называются расходами на продажу, счет 44. В работе применяются оба понятия.
В зависимости от характера общественного труда (производственный и непроизводственный) издержки обращения делятся на дополнительные и чистые. [9,245]
Расходы на продажу во внутренней торговле связаны в сфере товарного обращения с продолжением процесса производства. К ним относятся перевозка, переработка, хранение, упаковка. Все это увеличивает стоимость товаров, и является специфичными чертами торговли как отдельной отрасли хозяйства.
Труд работников торговли, занятых осуществлением этой функции, производительный, он увеличивает стоимость товаров и является источником возмещения издержек обращения. Однако к этим издержкам обращения относятся только рациональные затраты, так как стоимость определяется лишь общественно необходимым трудом.
Различают другие расходы на продажу, связанные с изменением товарной формы продукции в денежную и наоборот. К ним относятся ведение денежного хозяйства, осуществление купли-продажи, осуществление контроля.
Стоимость товара данные издержки не увеличивают. С помощью прибавочного продукта происходит их возмещение, созданного продуктом за счет людей, занятых в материальном производстве. Это - чистые издержки.
Издержки обращения классифицируют по следующим при
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСОЧНИКОВ
1) Агибалов А.В. Международные финансы: учебное пособие./ А.В. Агибалов, Е.Е. Бичева, О.М. Алещенко – Воронеж: ВГАУ, 2015. – 241 с.
2) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
3) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
4) Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир – 2-е изд. переработанное и дополненное – М.: Дело и сервис, 2016. – 160 с.
5) Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — 372 с.
6) Берёзкин Ю.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Берёзкин, Д.А. Алексеев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 333 с.
7) Большухина И.С. Экономика предприятия: учебное пособие/ Под общ.ред. В.В. Кузнецова. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 118 с.
8) Бородина В.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/В.В. Бородина. — М.: 2013. – 241с
9) Бухгалтерское дело: учебное пособие. Изд. с обновлениями / под ред. проф. Р.Б. Шахбанова. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. – 315с.
10) Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д.Грибов. - М.: КНОРУС, 2016-416с.
11) Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко – Таганрог Изд-во ТРГТУ, 2015. – 112с.
12) Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.В.Иванова. — 8-е изд. перераб. и доп. — М. Издательский центр «Академия», 2013. — 336 с.
13) Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия: учебник / Т.А. Ивашенцева. — М.: КНОРУС, 2016. — 284 с.
14) Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Е. Н. Клочкова, Т. Е. Платонова, В. И. Кузнецов; под ред. Е. Н. Клочковой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 447 с.
15) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 592 с.
16) Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия: учебное пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 174 с.
17) Корпоративные финансы : учебник / коллектив авторов ; под ред. М.А. Эскиндарова, К68 М.А. Федотовой. — М. : КНОРУС, 2016. — 480 с.
18) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник/Т.В.Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2013. – 483с.
19) Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2016. — 656 с.
20) Макушина Т.Н. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/Макушина Т.Н. Кинель:РИЦ, 2015. – 375с.
21) Никитин А.А. Экономическая психология: учеб. -метод. пособие для студ. спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / А.А. Никитин; Перм. гос.ун-т. – Пермь, 2012. – 130с.
22) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
23) Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
24) Хаматова Л.А. Экономика предприятия. Экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие / Л.А. Хаматова – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2016. – 415с.
25) Янова, В.В. Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов/В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип. — М: Издательство «Экзамен».2014, — 382с