Фрагмент для ознакомления
2
Особенностью объектов службы питания является высокая степень надежности, что обеспечивает престижность гостиничного хозяйства, организационно-профессиональный уровень руководства данного подразделения. Служба питания– это обеспечение качественного приготовления пищи с ее разнообразным ассортиментом [1, с. 7].
Для гостиницы наличие собственной службы питания служит значительным источником выручки и формирует крупный входящий поток денежной наличности. Однако достижение указанных экономических показателей возможно только при постоянной и кропотливой работе менеджмента по совершенствованию системы обслуживания на предприятиях питания в гостинице.
Услуги по предоставлению гостям питания состоят из комбинации различных процессов: производственного (приготовление блюд на кухне), торгового (продажа готовых к употреблению продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков), сервисного (обслуживание гостей официантами в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах).
Вопросы оценки доступности среды для гостей с детьми имеют важнейшее значение во всех аспектах современной туристической отрасли планирования и управления гостиничными предприятиями.
Целью работы является изучение особенностей питания для детей в меню ресторана при гостинице «Kempinski grand hotel gelendzhik».
При этом решаются задачи, направленные на:
1. Рассмотреть основные требования, предъявляемые к организации питания в гостиницах.
2. Рассмотреть особенности организации питания детей в гостиницах.
3. Исследовать организацию службы питания детей в гостинице «Kempinski Grand Hotel Gelendzhik».
Объект исследования – службы питания в гостинице «Kempinski Grand Hotel Gelendzhik». Предмет исследования - деятельность службы общественного питания для детей «Kempinski Grand Hotel Gelendzhik».
Теоретическую базу данной работы составили труды российских авторов Баркан, Д.И. Бережная Н.В. Васильев, Г.А., Эриашвили, Н.Д., Нагапетьянц, Н.А. Вебер Ю. Веснин, В. Р., в которых они рассматривают и описывают принципы работы гостиничного комплекса, технологию предоставления услуг питания в средствах размещения.
При написании работы использовались существующие ГОСТы, научные труды и материалы исследований специалистов по затронутой проблематике, публикации известных российских и зарубежных авторов, а также широкий спектр периодических изданий профессионального характера.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В МЕНЮ РЕСТОРАНА ПРИ ГОСТИНИЦЕ
1.1 Особенности организации питания в гостиницах
В структуре каждого гостиничного предприятия имеются основные службы (приема и размещения, служба бронирования, служба обслуживания, служба эксплуатации номерного фонда и оказания услуг, служба питания, служба безопасности, отдел маркетинга и продаж), вспомогательные и дополнительные службы (инженерно-технические, сервисные, ремонта и т. д.).
Служба питания в средствах размещения занимает большое место в гостиничном сервисе. Гостиницы играют важную роль – предоставляют возможность для отдыха и развлечений, проведения деловых встреч, конференций.
Служба питания в гостинице не только является источником значительных доходов (до 50% от общей суммы выручки отеля), но и способствует привлечению в гостиницу значительного числа гостей, для которых эта услуга существенна при выборе средства размещения, в зависимости от размеров и функционального назначения гостиница может иметь в своей структуре кафе, ресторан (один или несколько), бары, закусочные, а также рум-сервис.
В этом плане организация сферы питания является одной из самых приоритетных задач для гостиничного предприятия. Рассмотрим структуру службы питания гостиницы и приведем аргументы в пользу проектирования рассматриваемого процесса. Food & Beverage (международное название службы питания) занимается осуществлением важнейшей функции современной гостиницы. Почти любая организация гостиничного типа предоставляет услуги питания (исключение могут составлять миниотели или отели категории 1-2 звезды). Определения всех типов предприятий питания представлены в ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». Служба питания так же имеет собственную структуру, которая состоит из следующих отделов (их состав может разниться в зависимости от классификации гостиницы): кухня; отдел банкетного и ресторанного обслуживания; обслуживание на каждом этаже; обслуживание в баре; группа уборки внутренних помещений, мойка посуды; служба стюардинга (обслуживание массовых мероприятий); столовая для персонала [1].
Служба питания осуществляет обслуживание посетителей за барными стойками, в ресторанах, кафе;
занимается приготовлением пищи, хранением продуктов и напитков;
участвует в обслуживании банкетов и различных мероприятий. Кроме того, существует определенная система организации питания гостей в отелях:
bed&breакfast (только завтрак, включающийся в стоимость проживания);
half вoard (двухразовое питание – завтрак и ужин/обед, напитки за отдельную стоимость);
fullboard (трехразовое питание – завтрак, обед, ужин, напитки за отдельную стоимость);
allinclusive (расширенный ассортимент питания, напитки включены в стоимость).
В четырех- и пятизвездочных отелях обычно к услугам гостей предлагаются разные типы предприятий общепита: различные бары (у бассейна, в вестибюле, ресторане, на этаже); рестораны a la cart; рестораны этнической кухни; кафе, пиццерия [5].
Таким образом, понятие ресторана довольно обширное и чаще всего под ним понимают организацию общественного питания с широким ассортиментом блюд непростого приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Так же, предприятия делят на классы в зависимости от признаков, характеризующих уровень качества услуг и условий обслуживания. Таким образом, рестораны делятся на: класс люкс; высший класс и первый класс [4].
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. М.; Стандартинформ, 2009г;
2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 N 32. – URL: https://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/74791586/
3. Абасова З.У. Оптимизация производственных ресурсов на предприятиях общественного питания / З.У. Абасова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 17 (412). – С. 75-78. – URL: https://moluch.ru/archive/412/90897/
4. Азбука ресторатора: Все что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе. - М.: Изд-во Жигульского, 2019. - 216 с
5. Алексунин, В. А. Маркетинг: краткий курс: учебное пособие / В. Алексунин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К., 2019. - 345 с.
6. Альтов В.В. Анализ финансового состояния компании. Основные подходы к проведению анализа финансового состояния предприятия. - М., 2018. - 276 с
7. Анализ хозяйственной деятельности. /Под ред. Белобородовой А. -М.: Финансы и статистика, 2018. -4200с.
8. Антипова Л.В. Методы исследования мяса и мясных продуктов. М.: Колос, 2004. 571 с.
9. Васильева М.Г. Пути повышения маржинальности продаж / М.Г. Васильева // Трансформации логистических систем в современных условиях: Материалы международной научно-практической конференции, Иркутск, 21 ноября 2014 года. – Иркутск: Байкальский государственный университет экономики и права, 2015. – С. 36-39. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_25699737_83325173.pdf
10. Гаделева Х.К. Функциональные продукты питания (для бакалавров) : учебник. / Х.К.Гаделева, Р.В.Кунакова, Е.В.Аверьянова. КноРус, 2014. 302 с.
11. Гареев Р. Р. Организация работы службы питания гостиничного предприятия. М., 2019.
12. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. 736 с.
13. Диагностика состояния инновационно ориентированного предприятия: учебное пособие / Л. В. Валинурова [и др.]. Уфа: БАГСУ, 2015. 109 с. 18. Дусенко С. В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие / С.В. Дусиенко. Москва: Академия, 2014. 224 с.
14. Крутик А. Б. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. Москва:Академия, 2021.154 с.
15. Кущева Н. Б. Организация питания в гостинице. Санкт – Петербург. 2009.
16. Лисицын А.Б. Мясо и здоровое питание // Мясная индустрия. 2017. Ноябрь. С. 4-9.
17. Мрыхина Е. Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Е. Б. Мрыхина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ Инфра-М, 2013. – 176 с.
18. Никифорова Т.А. Современные пищевые продукты для рационального и сбалансированного питания: учеб. пособие / Е.В. Волошин, Т.А. Никифорова. Оренбург : ОГУ, 2016 . 118 с.
19. Организация детских праздников как конкурентное преимущество ресторана. – URL: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-74852/
20. Официальный сайт администрации города Коврова: [Электронный ресурс].URL: http://kovrov-gorod.ru/ (Дата обращения: 12.04.22
21. Плотникова Т.В. Экспертиза свежих плодов и овощей: учебное пособие. Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2001. 302 с.
22. Проблемы в организации работы службы питания URL: https://studwood.net/533373/turizm/problemy_organizatsii_raboty_sl uzhby_pitaniya
23. Розничная торговля и общественное питание / сайт федеральной службы государственной статистики. – URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/ roznichnayatorgovlya/
24. Романенко А.В. Методика формирования и оценки показателя «фудкост» на предприятиях общественного питания / А.В. Романенко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – № 2. – С. 44-47.
25. Романов В. А. Ресторанные комплексы. Организация и функционирование: учебное пособие / В. А. Романов. Москва: МарТ, Феникс, 2014. 224 с.
26. Саак А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (рестораны) : учебное пособие / А. Э. Саак. Санкт-Петербург: Питер, 2014. 432 с.
27. Ссылка на игровую комнату Владимир в VK: https://vk.com/games33 4. Детское кафе – Владимир: https://детское-кафе33.рф/
28. Фокина А.И. Сравнительная оценка основных диет мира // Мясная индустрия. 2019. Октябрь. С.18-23
29. Шлёнская Т. В., Фекина О. В., Гнусарева Р. В. Организация питания в гостиницах, ресторанах и туристических комплексах. М., 2008.