Фрагмент для ознакомления
2
1.1 Понятие и развитие документооборота
Концепция «документа» появилась в 20-х годах. В работах крупных специалистов в области управленческого труда и офисной работы были сформулированы основные положения организации документооборота. В литературе того времени был обоснован метод изучения маршрутов и движения документов, разработана технология их доставки.
Первая попытка регулирования унифицированных принципов организации рабочего процесса была сделана Институтом инженерного контроля в 1931 году в проекте «Общие правила документирования и рабочего процесса». В проекте изложены правила организации работы с документами и рабочим процессом, правила приема, сортировки, доставки, выполнения, контроля отправки документов, т. е. всех этапов обработки документов.
Документооборот на предприятии регулируется следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, последняя редакция 30 декабря 2008года;
- Федеральный закон «О государственном языке» от 01 июня 2005 года № 53-ФЗ. Направлен на обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей территории Российской Федерации в оформлении документов на предприятиях и в исполнительных органах;
- Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года за № 208-ФЗ (по состоянию на 19.07.2009г. № 205-ФЗ). Устанавливает требования к фирменному наименованию общества, бланков, штампов, места нахождения, определяет правила составления устава общества, обязанность ведения протокола собрания акционеров и документирования деятельности исполнительного органа;
- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года за № 149-ФЗ. Регулирует отношения, возникшие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применении информационных технологий, обеспечении защиты информации.
Регламентирует единые правила организации работы с документами государственных органов и органов местного самоуправления.
- Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 года за № 1-ФЗ (по состоянию на 08.11.2007г. № 258-ФЗ). Регулирует обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе;
Документооборот-движение документа от момента составления или получения от других предприятий до передачи в архив.
Электронный документооборот - это способ организации работы с документами, в которых основная часть документов используется электронным способом и хранится централизованно.
Документы являются основными информационными ресурсами хозяйственного субъекта, работа с которыми требует надлежащей организации. Документы обеспечивают информационную поддержку для принятия решений на всех уровнях и сопровождают управление всеми бизнес-процессами. Обработка документов - это непрерывный процесс перемещения документов, объективно отражающий деятельность предприятия и позволяющий им оперативно управлять. Поток документов - это перемещение документов с момента их создания или получения до завершения, отправки или доставки.
Документооборот является важной ссылкой в рабочем процессе; он определяет экземпляры и скорость этого движения. Основным правилом является быстрое перемещение документов по наиболее перспективному пути с минимальными затратами времени и труда. Основой документооборота являются организационные документы: Устав, положения о структурных подразделениях, распоряжения о распределении обязанностей, инструкции по работе с документами, инструкции для офисной работы, схемы документооборота и методы передачи определенных типов документов
График документооборота - это представленная в табличном виде информация, описывающая регламент движения первичных документов и их обработки на всех этапах «жизни»: от момента создания до передачи на хранение. После составления графика каждому лицу, участвующему в документообороте, вручается соответствующая выписка и определяется ответственность за невыполнение требований документооборота. Образец графика документооборота представлен в приложении 1.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный Закон РФ от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
2. Распоряжение Правительства РФ от 26.07.2016 N 1588-р «Об утверждении плана перехода в 2016 - 2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
3. Бойко, В. А. Нормативная база делопроизводства [Текст] / В. А. Бойко. – СПб, 2014. – 450 с.
4. Васильев Д.В. Делопроизводство на компьютере. - М., 2017. 2. Герасименко В.А. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных. - М., 2016.
5. Васильев П. Н. «Новые правила электронного документооборота» статья – 2016. – № 12. – С. 32-38.
6. Воронцова, Е.П. Современное делопроизводство [Текст] / Е. П. Воронцова. - СПб.: Питер, 2007 – 311 с.
7. Гобарева Я. Л. Банковские информационные технологии и системы / Я. Л. Гобарева, Е. Р. Кочанова, Т. Н. Нестерова и др. – М.: Ин-фраМ, 2016. – С. 257.
8. Дунаева Т.Ю. Использование новых информационных технологий в процессе автоматизации документооборота // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 2. С. 117 – 119.
9. Евсеенко К.Ю., Даневич А.М. Информационное и документационное обеспечение управления // Актуальные проблемы экономики и управления в ХХ веке. 2019. С. 276 – 281.
10. Еремченко В.А. О проблеме электронных документов // Секретарское дело 2015. №3. С. 23-26.
11. Ефимова О.А. Современные системы автоматизации делопроизводства попытка анализа и классификации // Секретарское дело 2016. №4. С. 23-28.
12. Замлинский, В.А. Документоведение. Специальные исторические дисциплины: Учеб. Пособие [Текст] / В. А. Замлинский, М. Ф. Дмитриенко, Т. А. Балабушевич - К., 2014. – 315 с
13. Коломиец А.Ю. Проблемы и перспективы развития СЭД// Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития.– 2014. – № 19-2.– С. 151-155.
14. Кугушева Т. В., Болгов В. Е. Перспективы развития системы электронного документооборота "ДЕЛО" на российском рынке автоматизированных информационных систем// Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы., No2. 2020. URL: https://portal-u.ru/index.php/journal/article/view/318
15. Куперштейн, В.И. Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении [Текст] / В. И. Куперштейн. – СПб.: БХВ, 2005.– 248 с.
16. Лапин Ю. Автоматизация документооборота. Внедрение СЭД окупается за год // Системный администратор. – 2011. – № 1-2 (98-99). – С. 117.
17. Ларин, М.В. Управление документацией в организациях (проблемы истории и методологии). Диссертация доктора исторических наук [Текст] / М. В. Ларин. – Москва, 2012 – 413 с.
18. Мищенко С.В., Соседов Г.А., Савин К.Н., Аль-Бусаиди С.С.С., Пономарев С.В. Рекомендации по выполнению процесса постоянного улучшения в системе менеджмента качества организации // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 2.
19. Никоненко А.Н., Романова А.Н. Схема делопроизводства организации // Евразийская экономическая конференция. 2018. С. 33 – 35.
20. Пахчанян, А. Обзор систем электронного документооборота. Директор информационной службы [Текст] / А. Пахчанян – 2011. – 315 с.
21. Печникова, Т. В. Практика работы с документами в организации: Учебное пособие для вузов [Текст] / Т. В. Печникова, А. В. Печникова. – Москва: ЭМОС, 2015. – 208 с.
22. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева, под ред. Б. А. Райзберга. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2017. – С. 479.
23. Рябова Н.А. Обеспечение сохранности электронных документов // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, том 200, 2013. – С. 404-407.
24. Сагиян, С. Делопроизводство на компьютере [Текст] / С. Сагиян. - СПб: Питер - Москва, 2014. – 256 c.
25. Салменкова М.В Система электронных источников правовой информации: современное состояние и пути совершенствования: Автореф…дис. кан. пед. наук./Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств. Краснодар 2004. – 24 с.
26. Сахарук А.Г. Особенности внедрения систем электронного документооборота в вузе // Электронное информационное пространство для науки, образования, культуры. 2018. С. 181 – 185.
27. Секачев А.М., Сазонова О.К. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества. 2017. С. 259 – 262.
28. Фоничкова В. И. Документы, которые должны быть в организации // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2016.– № 6. – С. 15-25. 20.
29. Хвостенко, Т.М. Современные средства автоматизации документационного обеспечения управления персоналом / Т.М. Хвостенко, Л.Л. Прокопенко, Т.В. Гришанова // Вестник образовательного консорциума. - 2016. - №2 (8). - С. 50-54.