- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Истографии проблемы музыкально ритмического воспитания
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Музыка
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Истографии проблемы музыкально ритмического воспитания"?45 страниц
200 источников
Добавлена 29.09.2020 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Понятие музыкально-ритмического воспитания 4
2. Классические подходы к организации музыкально-ритмического воспитания 7
3. Современные взгляды на музыкально-ритмическое воспитание 18
Заключение 23
Список литературы и источников 24
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность проблемы исследования, которое проводится в данной курсовой работе, связано с тем, что музыкально-ритмическое воспитание является одной из центральных форм работы воспитателей и педагогов ДОУ, необходимой для гармоничного развития личности дошкольника.
В разные времена к данному вопросу ученые и практики относились по-разному, в результате чего программы дошкольного воспитания также были сформированы по-разному.
В данной курсовой работе необходимо сравнить классические теории музыкально-ритмического воспитания с современными взглядами на данную проблему.
Цель исследования – провести историографический анализ проблемы музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста.
Объект работы – дети дошкольного возраста.
Предмет работы – музыкально-ритмическое воспитание детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач исследования:
1. Охарактеризовать понятие музыкально-ритмического воспитания.
2. Изучить классические подходы к организации музыкально-ритмического воспитания.
3. Проанализировать современные взгляды на музыкально-ритмическое воспитание.
Методы работы: анализ научной литературы, историографический, сравнительный, описательный, хронологический, классификация, синтез, моделирование.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
1. Понятие музыкально-ритмического воспитания
Прежде всем, рассматривает историографию проблемы музыкально-ритмического воспитания, необходимо охарактеризовать это понятие и рассмотреть его основные компоненты [103].
Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, изображения передаются в движениях. Основа ритмики – музыка, а различные физические упражнения, танцы, сюжетные движения используются как средство более глубокого ее освоения и понимания [115].
Система музыкально-ритмического воспитания была одной из первых, разработанной швейцарским учителем и музыкантом Эмилем Жаком-Далькрозом в конце XIX века [199].
Основываясь на активной мотивационной основе музыкально-ритмического чувства, Жак-Далькроз подчинил движение ритму различных произведений и определил способ эмоциональной передачи движений. Он создал серию ритмических упражнений, которые отвечают потребностям и соответствуют возможностям детей разных возрастов [74].
Музыкально-ритмическое воспитание (ритмика) – это особый предмет, который направлен на активизацию музыкального восприятия детей посредством движения, привитие им навыков сознательного отношения к музыке. Кроме того, данная дисциплина помогает выявить их музыкальные творческие способности [93].
Изучая ритм, дети активно участвуют в передаче характера музыки, ее темпа, динамики, ритма, формы. Они мобильны, эмоциональны, восприимчивы к музыке, и многие концепции музыкальной грамотности легче усваиваются через движение [79].
Главная задача музыкально-ритмического воспитания – развитие у детей общей музыкальности и чувства ритма, внимания, памяти, идентификации творческих способностей. Важно отметить, что музыкально-ритмическая деятельность имеет три взаимосвязанных направления [73].
Первое – обеспечивает музыкальное развитие, в том числе развитие музыкального слуха, усвоение музыкальных знаний и способность подчинять движение музыке.
Второе – дает правильные двигательные навыки при изучении танцевальных элементов. В уроках ритма ученики впервые знакомятся с особенностями танцевальной национальной культуры.
Третье направление обеспечивает формирование способности контролировать движение тела, перемещаться в пространстве, способность сохранять равные интервалы.
В процессе ритмического обучения педагог должен достичь не только ассимиляции какого-то движения, но и качественной выразительной работы. Свобода, естественность, отсутствие напряжения – все это должно быть характерно, когда дети выполняют музыкальные и ритмические движения [43].
Конечно, это сложная задача, но достижение успеха вполне возможно, если учитель учтет в своей работе с детьми следующие принципы [177]:
– комплексное решение основных задач музыкального образования;
– систематическое, постепенное и последовательное повторение движений.
В основе ритмического обучения лежит изучение тех средств музыкальной выразительности, которые могут быть наиболее естественно и логически отражены в движении. Учитель ритмики должен выбирать такие музыкальные произведения, которые рисуют яркие образы, близкие и понятные для детей, и легко поддаются отражению в движении. Выразительное исполнение музыки аккомпаниатором дает движение эмоциональности детей, помогает им двигаться более ритмично, более выразительно [27].
Конечно, одной из важных задач ритмики является развитие детской творческой деятельности, воображения и фантазии, их способности самостоятельно отражать свои впечатления от музыки в выразительных, эмоциональных, музыкально-моторных образах [138].
Поэтому на уроках ритмики педагоги часто предлагают, чтобы дети самостоятельно изобретали движения в соответствии с характером музыки. Конечно, сначала эти попытки детей в изобретении их танца еще не уверены [13].
Движения начинающих детей монотонны, ощущается некоторая жесткость. Но к концу года многие могут выразить довольно ярко характер и настроение в танце. К счастью, такие задачи развивают у детей образы движения, они учат их чувствовать эмоциональный настрой работы более тонко [9].
С огромным удовольствием дети исполняют танцы, движения которых включают в себя разнообразные ритмические рисунки, соответствующие ритмической картине мелодии. Обычными типами музыкально-ритмической деятельности являются игры [136].
Игра важна в жизни ребенка, она для них выступает как точно такая же ценность, как у взрослого работа. Какой ребенок будет в игре, таким во многом он будет на работе. Интерес к игре и эмоциональная принадлежность в процессе ее выполнения способствуют развитию творческой инициативы ребенка. Необходимо отметить каждое новое движение, успешно найденное ребенком в игровом образе [5].
Большое значение на уроках по музыкально-ритмическому воспитанию следует уделить способности детей владеть собственным телом. Чем более пластично ребенок движется, тем ярче он развивает творческий потенциал, тем лучше у него развиваться художественный вкус. Жесткость движений исчезнет, появится уверенность и радость от собственных возможностей [200].
Таким образом, мотивация творческой инициативы у детей – это
Фрагмент для ознакомления 3
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» от 27 октября 2011 года // Российская газета от 26 января 2012 года, № 5688. – [Электронный ресурс] http://www.rg.ru/2012/01/26/polojenie-dok.html (Дата обращения: 10.06.2018)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 года // Консультант Плюс. – [Электронный ресурс] http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154637 (Дата обращения: 10.06.2018)
4. Абдуллин Э. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – С. 35–47
5. Абрамова С.М. Музыкально-ритмическое воспитание. Виды, особенности, применение. – Сыктывкар: Слово, 2015. – 560 с.
6. Абрамова С.М., Кутейникова И.С., Миронова Г.А. Проблема создания современного подхода к музыкально-ритмическому воспитанию в современной психологии и педагогике // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2015. – С. 12–23
7. Аверьянова А.П. Педагогические технологии в российском дошкольном образовании // Вестник образования. – 2014. – №3. – С. 21–30
8. Адаскина А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности // Вопросы психологии. – 1999. – № 6. – С. 99–113
9. Алабужева С.В. Музыкальные занятия для старших дошкольников и младших школьников. – Ижевск: Удмуртский университет, 2003. – 445 с.
10. Алейникова Н.Д. Воспитание и развитие личности в музыкально-творческой деятельности // KANT. – 2015. – № 4 (17). – С. 41–44
11. Александрова Н.Г. О ритмическом воспитании. – М.: Музыкальный отдел НКП, 1920. – 7 с.
12. Андреева О.А., Родионова К.С. Музыкальное воспитание. – Екатеринбург: Эксперт, 2016. – 377 с.
13. Антоневская М.В., Круглякова В.Д., Петренко Е.Ф. Изучение стилей музыкального воспитания детей в ХХ и ХХI веке. – Волгоград: Ижора, 2016. – 463 с.
14. Антонов Т.С., Володин М.Г. Музыкальное и двигательное развитие детей. – Кандалакша: ИД Хибины, 2015. – 522 с.
15. Арбузова К.А., Суркова И.К., Домрачева И.М. Музыкально-ритмические занятия и их влияние на воспитание детей в образовательных организациях // Педагогическое обозрение. – 2014. – № 10. – С. 54–67
16. Аршавский И.А. Ваш ребенок. У истоков здоровья. – М.: педагогика, 1987. – 330 с.
17. Аристархова В.А., Сумская Е.К., Матвеев К.А. Музыкальное воспитание как основа эффективного развития детей в России: проблемы, тенденции, риски и перспективы развития // Материалы научно-практической конференции «Психологические и правовые проблемы современного российского общества». – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2014. – С. 65–80
18. Артемьева С.С., Глинская А.В. Проблемы изучения влияния музыки на психику ребенка // Сборник статей Волгоградского государственного университета. – 2015. – № 3. – С. 55–67
19. Архипенко С.С., Поляковская И.М., Лавриненко С.Г. Современные и классические подходы к музыкально-ритмическому воспитанию // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития современных психологических и педагогических научных школ». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 15–27
20. Бабаджан Т.С. Музыкально-ритмическое воспитание в дошкольных учреждениях. – М.: Педагогические очерки, 2015. – 243 с.
21. Безруких М.М. Готов ли ребенок к школе? – М.: Вентана-Граф, 2001. – 188 с.
22. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с.
23. Берестова И.М. Основные аспекты успешного воспитания дошкольников в ДОУ. – М.: Парадигма, 2012. – 270 с.
24. Богданова Т.К. Развитие чувства ритма у младших школьников в процессе музыкально-дидактических игр. – М.: Педагогика, 1984. – 158 с.
25. Богдановская Е.А., Щербакова А.С. Влияние музыки на психическое развитие ребенка. – Екатеринбург: Эксперт, 2016. – 370 с.
26. Боровикова М.И., Алтынина Л.М., Скрипникова А.А. Музыкально-ритмическое воспитание детей: проблемы и перспективы // Материалы научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы в развитии личности ребенка». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2013. – С. 25–40
27. Ботвина О.В. Музыкально-ритмическое воспитание на начальном этапе обучения // Бесплатная интернет-библиотека. – [Электронный ресурс] http://doc.knigi-x.ru/22raznoe/214040-1-muzikalno-ritmicheskoe-vospitanie-nachalnom-etape-obucheniya-state-rassmatrivayutsya-nekotorie-problemi-muzikalno-rit.php (Дата обращения: 10.06.2018)
28. Бурдинова С.С., Марелова Г.В., Чурсина О.А. Показатели эффективности влияния музыкального воспитания на поведение детей // Психологическое обозрение. – 2016. – № 7. – С. 40–52
29. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – СПб.: Лань, 2000. – 217 с.
30. Вавилов М.А., Сергейчук А.П., Тарабанов М.Т. Музыкально-ритмическое воспитание ребенка. Причины реализации, способы преодоления барьеров // Материалы научно-практической конференции «Детская психология в России». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2012. – С. 79–90
31. Валентинова С.С., Куприянова А.В. Музыкальное воспитание. – Тверь: Зеркало, 2012. – 390 с.
32. Васильева О.В., Антонова А.И. Стиль музыкального воспитания. Определения, теории, причины выбора. – Новороссийск: Астория, 2016. – 443 с.
33. Велижанин А.М. Качество образования в дошкольном образовательном учреждении // Дошкольное образование. – 2014. – № 7. – С. 123–130
34. Вербова З. Искусство произвольных упражнений. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 338 с.
35. Верецкая А.М. Снегова И.А. Проблема выбора пути педагогического процесса в образовательном учреждении // Педагогика. – 2014. – № 10. – С. 46–54
36. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. 3-е изд. – М.: Просвещение, 1989. –256 с.
37. Ветлугина Н.А. Содержание музыкального воспитания и обучения на занятиях // Система эстетического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1962. – С. 36–49
38. Волошин М. О смысле танца. – Л. Наука, 1989. – 286 с.
39. Воротилкина И.М. Мотивационно-эмоциональный аспект двигательной активности детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – Хабаровск: Дальневосточный ГАФК, 1998. – 230 с.
40. Гамаюнова О.В. Ритмические способности детей. Методики воспитания. Практические советы родителям и психологам. – Калининград: ИД Балтия, 2015. – 418 с.
41. Георгиева А.В., Насурова Н.К. Показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в российской образовательной системе // Сборник трудов Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – С. 46–56
42. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебнон пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 226 с.
43. Голова Л.Ю., Голова Е.В. Музыкально-ритмическое воспитание как важная составляющая часть в процессе формирования нравственных чувств у детей младшего школьного возраста // Новая школа. Открытый педагогический форум. – [Электронный ресурс] http://forum.schoolpress.ru/article/0/1322 (Дата обращения: 10.06.2018)
44. Гордеенко А.С., Кутейникова И.В. Проблемы исследования влияния музыкально-ритмического воспитания на формирование стиля поведения и психологических особенностей ребенка: психологический, медико-социальный и педагогический анализ // Материалы межвузовской научно-практической конференции «История развития мировой психологии и педагогики в XX и XXI веках». – Ярославль: Ярославский педагогический институт, 2017. – С. 89–99
45. Горобец Н. Формирование эстетических чувств у младших школьников средствами искусства // Начальная школа. – 2014. – № 11. – С. 46–49
46. Готсдинер А.Л., Мясищев В.Н. Проблема музыкальных способностей и ее социальное значение // Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества. – Л.: Музыка, 1981. – С. 14–29
47. Гребенюк Т., Мужчиль М.Д. Особенности музыкально-ритмического воспитания дошкольников // Сборник материалов научной конференции «Вклад молодых исследователей в индустриально-инновационное развитие Казахстана». – Усть-Каменогорск, 2010. – С. 46–58
48. Григорьева С.А., Малышева М.И. Особенности развития ребенка в детском саду. Влияние стиля музыкально воспитания на развитие психики ребенка // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы исследования влияния воспитания на развитие ребенка. Российский и зарубежный опыт исследования». – Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2014. – С. 97–116
49. Григорьева И.П., Рыкунов Ю.Н. Музыкально-ритмическое воспитание. Учебно-методическое пособие. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2012. – 80 с.
50. Громова А.В., Лохвицкая Е.Н. Правовые аспекты реализации принципов дошкольного образования в современной России // Педагогика. – 2014. – № 6. – С. 81–89
51. Губанов В.А. Проведение занятий гимнастикой с музыкальным сопровождением: метод. разработки для студентов ГЦОЛИФК. – М.: Педагогика, 1980. – 30 с.
52. Гудыменко А.В., Смыслова А.А. Стратегии работы ДОУ и школы в направлении музыкально-ритмического воспитания на современном этапе развития российской педагогики и психологии // Сборник статей Волгоградского государственного университета. Вып. 8. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2015. – С. 123–140
53. Дементьева А.А., Голубинская И.М. Понятие о влиянии музыкально-ритмического воспитания на формирование эмоционального поведения у ребенка. Советы психологу и родителям. – Мурманск: Полярные зори, 2016. – 297 с.
54. Данилова Н.Н. Психофизиология.— М.: Аспект Пресс, 2001. – 322 с.
55. Демидова Н.С., Хорошева Н.А. Музыка и танцы в детском саду. – Челябинск: Заря, 2015. – 359 с.
56. Денисенкова Н.С., Клопотова Е.Е. Особенности познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в нормативной ситуации. Ребенок в нормативном пространстве культуры. Региональная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию памяти Л.С. Выготского. Москва – Бирск, 2004. — С. 80–89
57. Дмитриева Е.А. Стратегии дошкольного воспитания. – Ярославль: Альянс, 2016. – 438 с.
58. Долевская А.П., Крыжанцева И.Т., Скобелева Л.А. Методологические подходы к исследованию проблемы детского образования в Российской Федерации: социологический и правовой аспекты // Материалы научно-практической конференции «Образование детям в XXI веке». – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет, 2014. – С. 35–44
59. Дубогрызова Г.Н. Практические занятия по курсу «Методика организации педагогического процесса по музыкальному воспитанию дошкольников». – Армавир, 1999. – 120 с.
60. Дурягина И.И. Психофизиологические основы музыкально-ритмического развития ребенка. – Тверь: Диамант, 2016. – 230 с.
61. Евстратова Н.А. Движения под музыку в системе организации здорового образа жизни дошкольников в детском саду. – Самара: Издательство Самарского государственного университета, 1997. – 160 с.
62. Елисеева А.В., Матвеев А.В., Петрова И.Т. Модернизация дошкольного образования в рамках социально-экономических преобразований в России // Материалы научно-практической конференции «Современные образовательные технологии в постиндустриальном пространстве России». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2014. – С. 19–26
63. Ермолаева М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 176 с.
64. Еропкин И.М., Скакунова М.А. Практические особенности применения методов музыкально-ритмического развития детей // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы воспитания зрелой личности в современном мире». – Новосибирск: Сибирский федеральный университет, 2013. – С. 124–135
65. Ершова О. Пластико-хореографическое мастерство как актуальная проблема профессионального обучения будущих специалистов социально-культурной деятельности. – М.: Педагогика, 2000. – 180 с.
66. Ефремова Н.И. Теоретические основы становления ритмической культуры музыканта (начальный этап профессиональной подготовки). – Магнитогорск: Свет, 2002. – 156 с.
67. Ефремова Н.И. Ритмика Жак-Далькроза: вчера, сегодня, завтра // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2013. – № 1 (33). – С. 109–114
68. Жилина Е.А., Богданова В.А. Занятия по музыка и танцам в ДОУ. – Новосибирск: Призма, 2016. – 524 с.
69. Захарова И.Г. Музыкально-ритмическое воспитание, как средство развития координации у детей младшего школьного возраста // Эрудит. Интеллект-клуб для детей и педагогов. – [Электронный ресурс] http://eruditez.ru/internetjournal/2683-muzikalno-ritmicheskoe-vospitanie.html (Дата обращения: 10.06.2018)
70. Зарипов Р.С., Валяева Е.Р. Драматургия и композиция танца: Учебно-справочное пособие. – СПб.: Лань»; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2015. – 768 с.
71. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа «От рождения до школы». – М.: Педагогика, 2015. – 124 с.
72. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М., 2000. – 189 с.
73. Зиныч Р., Кукловская В., Рудченко И., Шоломович С. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М..: Музыка, 2014. – С. 4–6
74. Жак-Далькроз Э. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и искусства. 6 лекций. – СПб.: Театр и искусство, 1913. – 288 с.
75. Ибрагимов Г.Г. Музыкальный фольклор как средство активизации развития чувства музыкального ритма у младших школьников. – М.: МГОПУ, 2013. – 17 с.
76. Ибрагимов Г.Г. Развитие чувства музыкального ритма школьников на фольклоре. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2007. – 284 с.
77. Иваненко А.А., Богословский А.П., Крюков И.М. Принципы построения занятий по музыкально-ритмическому воспитанию в ДОУ // Материалы научно-практической конференции «Организация воспитательной деятельности в Российской Федерации по формированию здоровой личности». – Махачкала: Дагестанский федеральный университет, 2017. – С. 80–105
78. Иванова Е.К. Методика развития значимых психических функций у старших дошкольников. – Пермь: АВТ, 2011. – 156 с.
79. Иванова Ю.П., Медведева И.Э. Музыкальное воспитание в педагогике и психологии. – Краснодар: Ракурс, 2016. – 495 с.
80. Игнатова С.С., Переделкин Г.В. Педагогические и психологические условия полноценного развития дошкольника и школьника в современном мире // Вопросы педагогики. – 2016. – № 12. – С. 50–62
81. Ильина В.С., Егорова Ю.А. Психология творческого развития. – Вологда: Литера, 2015. – 398 с.
82. Иноземцева Е.С., Беженцева И.М. Музыкально-ритмическое воспитание. Учебно-методическое пособие. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2011. – 48 с.
83. Каджаспиров Ю.Г. Функциональная музыка в подготовке спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 64 с.
84. Казанцева Е.В., Петренко Р.А., Овсянникова С.А. Детский сад, школа и семья в жизни и развитии ребенка. – Ульяновск: Старт, 2013. – 380 с.
85. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: Невская нота, 2010. – 68 с.
86. Кирсанов В. Спорт, музыка, грация. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 300 с.
87. Клопотова Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психологическая наука и образование. – М., 2005. – № 2. – С. 27–43
88. Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. 3-е изд. – СПб.: Речь, 2010. – 286 с.
89. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Гром-Пресс, 1997. – 64 с.
90. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. В 2 ч. – М.: Музыка, 1971–1973
91. Корнеева Е.А., Калиниченко Е.С. Эффективные методики эстетического воспитания дошкольников. – Владивосток: Фортуна, 2015. – 443 с.
92. Кострицкая И.В. Музыкально-ритмическое воспитание в разных педагогических практиках: теоретический анализ // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – Красноярск: Издательство КГПУ им. В.П. Астафьева, 2006. – С. 70–74
93. Кошкина И.А. Как воспитать гармоничную личность в условиях российского ДОУ // Дошкольное образование. – 2013. – № 12. – С. 46–56
94. Кравцова Е.К. Развитие личности ребенка через усвоение музыкальных навыков: история и современность. – Воронеж: Слава, 2012. – С. 106–120
95. Крадман Д.А. Истоки выразительного движения // Физическая культура в школе. – 1969. – № 2. – С. 24–25
96. Крысова М.О. Педагогическая работа с самосознанием старших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Слово, 2012. – 388 с.
97. Кряж В.В. Гимнастика, ритм, пластика. – М.: Просвещение, 1990. – 170 с.
98. Кудрявцева Е.Н. Психологическая характеристика старших дошкольников в условиях воспитания в ДОУ // Педагогика. – 2011. – № 1. – С. 40–55
99. Куприна Н.Г. Диагностика и развитие личностных качеств ребенка дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: Издательство Уральского государственного педагогического университета, 2011. – 260 с.
100. Кушка Я.С. Методика музыкального воспитания детей: учеб. пособие. для высших учеб. заведений культуры и искусств I-II уровней аккредитации. – М.: Педагогика, 2015. – 216 с.
101. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с.
102. Лаевская И.Т., Сумарокова И.М., Черневская Д.А. Стратегии формирования музыкально-ритмических способностей как метод профилактики формирования девиантного поведения у ребенка // Материалы научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы современного общества». – Самара: Самарский государственный университет, 2016. – С. 105–121
103. Латарцева Е.Е. Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2011. – С. 33–45
104. Лебедев Ю.Р., Мантуева И.Т., Березенко А.К. Онтогенез психической деятельности ребенка. Успешность деятельности и психологические состояния в процессе обучения и воспитания // Материалы научно-практической конференции «Психологические аспекты безопасности детей в современном мире». – Красноярск: КГУ, 2012. – С. 50–65
105. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Форум, 1998. – 324 с.
106. Лисицкая Т.С. Ритм + пластика. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 160 с.
107. Лисицкая Т.С., Ростовцева М.Ю., Ширковец Е.А. Ритмическая гимнастика, методика и физиологическое обоснование // Гимнастика. Сборник статей. – М., 1985. № 4. Вып I. – С. 24–29
108. Лифиц И.В. Ритмика. – М.: Форум, 1999. – 246 с.
109. Логинова О.В. Причины и факторы формирования музыкально-ритмических навыков у ребенка. – Нижний Новгород: Левый берег, 2015. – 459 с.
110. Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1971. – 590 с.
111. Малышева П.А., Григорьева Н.А. Проблемы и тенденции развития теорий формирования стилей музыкального воспитания и их влияния на развитие личности ребенка в России и за рубежом // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Российская академия правосудия, 2013. – С. 59–72
112. Мануйлова С.В., Никольский Е.К., Граченко О.О. Обеспечение формирования эффективной программы музыкально-ритмического развития // Социальные исследования. Сборник статей. – Мурманск: Проспект Ленина, 2014. – С. 120–135
113. Маркова А.К. Психологическая культура воспитателя. – М.: Просвещение, 2009. — 260 с.
114. Мартынова Е.М. Возрастная психология и психология развития. – Ульяновск: Мера, 2010. – 540 с.
115. Масленникова М.А. Стратегии воспитания ребенка в ДОУ и школе // Образовательные стратегии. – 2014. – № 11. – С. 90–107
116. Метлов Н.А. Музыка детям. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.
117. Мироненко В.В. О структуре выразительных движений // Республиканский научно-методический сборник «Психология». – 1977. – № 3. – С. 9–16
118. Мирошникова С.С., Полежаева И.И. Психологические и педагогические аспекты изучения влияния музыкального воспитания на успехи ребенка в современной научной литературе // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения психологических и педагогических проблем современного российского общества». – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2017. – С. 56–70
119. Митрофанова Е.Н. Педагогические технологии: конструктивные и деструктивные. – М.: Сфера, 2014. – 490 с.
120. Михайлов С.В. Эстетическое воспитание в ДОУ. – Краснодар: ИД Олимпия, 2016. – 386 с.
121. Михайлова М.А. Поем, играем, танцуем дома и в саду. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 202 с.
122. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – М., 2005. – 310 с.
123. Моисеева П.А., Кутепова Ю.А. Качество дошкольного образования. Правовой анализ современного законодательства. – М.: Педагогика, 2014. – 246 с.
124. Москалева А.А. Музыкальное воспитание детей. Теории, классификации, подходы. – Владикавказ: Южное издательство, 2014. – 390 с.
125. Москвина Ю.В., Малинина Н.С. Организация работы ДОУ и школы по взаимодействию с родителями в целях воспитания ребенка на современном этапе // Сборник статей Кубанского федерального университета. Вып. 1. Педагогика. – Краснодар: Издательство КубФУ, 2015. – С. 40–52
126. Назаренко Л.Д. Пластичность как двигательно-координационное качество // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 8. – С. 48–53
127. Назарова Г.В., Чуркин И.М. Основные концепции работы ДОУ и школы с семьями. Пути и методы помощи семье и ребенку // Материалы научно-практической конференции «Актуальные вопросы управления образовательными и воспитательными процессами в образовательных учреждениях в Российской Федерации». – Красноярск: Красноярский государственный университет, 2016. – С. 77–90
128. Нестерова М.Г., Васильева Е.А. Формирование музыкальных способностей у детей Формы и методы обучения ребенка. – Минск: Педагогика, 2016. – 556 с.
129. Николаева Е.В. Музыкально-пластическая деятельность детей на музыкальных занятиях // Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 26–38
130. Новожилова А.А., Сычева Ю.В. Двигательное развитие ребенка. Эволюция взглядов на проблему в течении ХХ-ХХI веков. – Смоленск: Эдельвейс, 2015. – 396 с.
131. Носкова А.Е. Современные образовательные технологии: дошкольное образование. – М.: Педагогика, 2014. – С. 132–140
132. Огурцова А.К., Смольяненко Г.Е. Технологии развития дошкольников. – М.: Смена, 2014. – 430 с.
133. Опарин С.М., Колосова И.М. Факторы формирования эмоций у детей // Психологический вестник. – Рязань: Слово, 2013. – С. 100–116
134. Павлова Н.Л., Хохлова М.Ю. Воспитательные стратегии ДОУ. – Краснодар: Пифагор, 2014. – 445 с.
135. Палавандишвили М.Л. и соавт. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Академия, 2000. – 240 с.
136. Петров М.И., Костров Т.А. Физическое и эстетическое развитие детей. Методы работы. – Брест: Старая крепость, 2016. – 421 с.
137. Петрова Н.Н. Дошкольная педагогика. – М.: Знание, 2014. – 680 с.
138. Пилецкая С.В., Оноприенко А.В., Родионова Г.В. Стратегии работы с семьями, сформировавшими неадекватный стиль семейного воспитания как элемент деятельности ДОУ и школы // Материалы научно-практической конференции «Формирование гармоничного педагогического поля современной образовательной организации». – Саратов: Саратовский государственный университет, 2016. – С. 100–123
139. Пирогова А.А., Чудновский И.К., Гаурова Н.В. Психологическая работа с семьями дошкольников. – Кострома: Неофит, 2017. – 460 с.
140. Подгорная А.А. Психокоррекция дошкольников. Практические советы для психологов. – Екатеринбург: ИД Академ Городок, 2015. – 454 с.
141. Пономарева Л.В., Ильин С.П. Психолого-педагогическая коррекция развития ребенка: принципы классификации и типология воздействия на ребенка // Вопросы образования. – 2015. – № 3. – С. 15–26
142. Пономаренко В.В., Криворукова Г.А., Лезунова Н.Б. Виды и методы гармоничного развития детей. – Ханты-Мансийск: Зеркало, 2016. – 460 с.
143. Попова В.С., Соколова И.О. Организация музыкальных занятий в ДОУ. – Нижний Новгород: Левый берег, 2016. – 447 с.
144. Пуртова Т.В. Учите детей танцевать: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 268 с.
145. Раевская Е.П. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 386 с.
146. Радынова О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры // Музыкальный руководитель. – 2005. – №3. – С. 45–68
147. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учебник для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 346 с.
148. Развитие личности ребенка от 5 до 7 лет. – М.: У-Фактория, 2005. – 288 с.
149. Родионова Г.В., Ерошенко М.А., Анкудинова А.П. Формы и методы формирования музыкально-ритмических способностей у детей // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2015. – С. 114–129
150. Россихина В.П. Н.Г. Александрова и ритмика Далькроза в нашей стране // Из прошлого советской музыкальной культуры Вып. 3. – М.: Педагогика, 1982. – С. 238-270
151. Ростовцева М.Ю. Музыкально-ритмическое воспитание в профессиональной подготовке студентов, специализирующихся по гимнастике: метод. разработка для студентов ГЦОЛИФК. – М., 1989. – 28 с.
152. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: учебное пособие для педагогических училищ. – М.: Просвещение, 1989. – 312 с.
153. Руднева С.Д., Фили Э.М. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: Музыка, 1972. – 260 с.
154. Рыбкина Т.В, Музыкальное восприятие: пластические образы ритмо-интонации в свете учения Б. Асафьева. – Магнитогорск: Свет, 2004. – 224 с.
155. Савельева Л.П., Данилова Е.Г. Типы и виды воспитания в детском возрасте. – Сыктывкар: Слово, 2016. – 426 с.
156. Садовская О.А. Ритмическая гимнастика на уроках физической культуры // Детский тренер. – М.: ФИС, 2002. – С. 48–61
157. Самсонов И.М., Гридасова А.В. Разработка программ музыкального воспитания в ДОУ // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2016. – С. 99–113
158. Сергеев Д.С., Родионов М.О. Музыка для детей. – Чебоксары: ИД Красный луч, 2016. – 415 с.
159. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / Под ред Л.А. Баренбойма. – Л.: Лениздат, 1970. – 184 с.
160. Скуратова Г.А. Мониторинг детского развития. – М.: Сфера, 2013. – 380 с.
161. Слуцкая А.П., Алексеева И.Т., Подольская Т.А. Проблема выявления взаимосвязи музыкального воспитания и формирования двигательной активности у ребенка // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2012. – С. 107–122
162. Смирнова Ю.В. Музыкальное сопровождение в физической культуре: учебно-методическое пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2010 – 107 с.
163. Собинов Б.М. «Танцующая» гимнастика. – М.: Советская Россия, 1972. – 176 с.
164. Соколова Т.В., Кудлачев А.В. Музыкальные занятия в ДОУ. – Гродно: Просвещение, 2015. – 564 с.
165. Соколовский С.С., Фомин П.В. Двигательные способности в дошкольном возрасте. – Самара: ИД ВолгаМедиа, 2015. – 493 с.
166. Соловьева А.В. Психический мир старшего дошкольника. – Челябинск: Ветер, 2009. – 290 с.
167. Сорокин Н.В., Леонтьева И.С., Белова И.А. Развитие детей в ДОУ. – Сыктывкар: Слово, 2016. – 573 с.
168. Сорокина В.А., Петренко Г.Г. Стили музыкального воспитания дошкольников. Факторы выбора стиля в современных ДОУ. – Новороссийск: Приоритет, 2016. – 468 с.
169. Сохор A.M. Объяснение в процессе обучения: элементы дидактической концепции. – М., 1988. – 290 с.
170. Стальнова А.А., Бенедиктова Е.Н., Косыгина А.К. Специфика инновационных технологий в дошкольном образовании в условиях модернизации российского образования и выработки новой образовательной среды для воспитания и обучения гармоничной личности: социальные, экономические и правовые аспекты // индустриальном пространстве России». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2014. – С. 60–70
171. Суматина О.Н. Авдеева Г.А. Инновационные технологии в современных образовательных учреждениях // Современное образование. – 2014. – № 3. – С. 78–89
172. Тарасова К.В. К вопросу об уровне развития музыкальности у детей-дошкольников // Новые исследования в психологии. – 1978. – № 1. – С. 59
173. Тарасова К.В. Музыкальность и составляющие её музыкальные способности // Музыкальный руководитель. – 2009. – №5. – С. 30–40
174. Тарасова К.В. Музыкальная работа и руководство ею в дошкольном учреждении // Музыкальный руководитель. – 2007. – № 1. – С. 103–124
175. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Наука, 2003. – 326 с.
176. Терентьев Э.С., Попов И.Ю. Причины, стили, особенности двигательных нарушений ребенка. – Калининград: Янтарь, 2014. – 493 с.
177. Титов С.В., Павлов П.С. Стили музыкального воспитания дошкольников. Перспективы развития направления. – Хабаровск: ИД Омега, 2016. – 472 с.
178. Титоренко В.В. Связь эмоций и движения. – Волгоград: Знамя, 2014. – 320 с.
179. Уфимцева А.В. Музыкальные и моторные способности ребенка. Причины возникновения и принципы развития. – Волгоград: Смена, 2015. – 380 с.
180. Фадеева В.Ф., Горохова В.П. Нарушения моторной сферы у детей. Причины. Профилактика. Последствия. Энциклопедия для родителей. – Екатеринбург: ИД Пирамида, 2016. – 129 с.
181. Федоров К.В., Демидов Э.А. Принципы развития музыкального вкуса у детей – Геленджик: Эра, 2015. – 410 с.
182. Феоктистов К.А., Баребышев А.И. Современные взгляды на связь музыкальных и двигательных способностей ребенка // Материалы научно-практической конференции «Социальные и психологические проблемы современного общества». – Самара: Самарский государственный университет, 2016. – С. 93–106
183. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.П. «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб. Детство-пресс, 2015. – 352 с.
184. Фомина О.Н. Музыкально-ритмическое воспитание. – Новосибирск: Призма, 2016. – 441 с.
185. Фролов Е.А., Володин А.С. Современные теории музыкального воспитания. – Томск: Маяк, 2017. – 454 с.
186. Фурсенко Г.В., Миронова А.П. Современные ДОУ. Принципы работы. – Тюмень: Марс, 2016. – 460 с.
187. Христенко О.В., Полуярова С.С., Митрофаненко Г.В. Связь стиля музыкального воспитания и двигательного развития ребенка: теории и практика воспитания // Сборник статей Дальневосточного федерального университета. Вып. 3. Образование и психология. – Владивосток: Издательство ДФУ, 2016. – С. 88–100
188. Черкунова Т.Б., Валеева Н.А. Современная психология творческого развития ребенка. – Саранск: Символ, 2015. – 490 с.
189. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. – М.: Издательский дом «Дрофа», 1998. – 462 с.
190. Швецова У.А. Образовательная среда ДОУ в современной России // Педагогика. – 2014. – № 1. – С. 23–28
191. Шторк К. Система Далькроза. – Л.; М.: Наука, 1924. – 133 с.
192. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. – М.: Наука, 1998. – 260 с.
193. Юдин М.А., Зверева А.В. Психологические аспекты творческого развития детей. – Волгоград: Индикатор, 2016. – 463 с.
194. Юличева Д.В. Теории формирования и выбора стиля музыкального воспитания в современном ДОУ. – Калининград: Янтарь, 2016. – 150 с.
195. Яковенко С.С. Методики исследования и теории формирования музыкально-ритмических способностей ребенка // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2015. – С. 88–97
196. Яковлев Н.А., Принципова А.А. Современные концепции формирования двигательных способностей. – Калуга: Дрофа, 2017. – 420 с.
197. Яковлева Н.Н., Бондаренко С.С., Гордиенко А.Б. Влияние музыкального воспитания на формирование характера ребенка. – Архангельск: Полярный круг, 2014. – 420 с.
198. Яковлева А.В. Проблема внедрения инновационных образовательных технологий в условиях ДОУ // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум», 2014. – С. 51–60
199. Якушева Е.Е., Пятницкая М.А. Разработка и реализация программ музыкально-ритмического воспитания и ДОУ // Вопросы педагогики. – 2010. – № 6. – С. 32–45
200. Яровская И.И. Занятия по музыке для детей. – Керчь: Свет, 2015. – 340 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней