Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………….3
Глава I. Характеристика товаров аптечного ассортимента............5
1.1 Аптечная организация: понятие, виды, функции……....……5
1.2 Ассортимент, показатели ассортимента…………….........….10
1.3 Принципы планирования и прогнозирования аптечного ассортимента………………………………..........................................…14
1.4 Ассортимент аптечной организации.....................................17
Глава II. Особенности фармацевтических товаров …….......…....21
2.1 Характеристика фармацевтических товаров……….....….…..21
2.2 Понятие качества и подтверждение соответствия товаров аптечного ассортимента………………………...…..............................…25
2.3 Потребительские свойства фармацевтических товаров....…..31
Заключение……………………………..……………….…………..34
Список литературы………………………………………...……….35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных рыночных отношениях ассортимент продаваемых лекарств является центральным звеном между потребительским спросом и предложением производителей фармацевтической продукции.
Параметры товарного ассортимента, реализуемого в сфере фармацевтической розницы, с одной стороны, играют роль индикаторов конкурентоспособности, а с другой – характеризуют степень удовлетворения потребностей рынка.
Не стоит забывать и об особой социально-экономической значимости лекарственных средств, которые гарантируют защиту жизненно важных интересов человека. Всё вышеизложенное заставило многих исследователей обратить внимание на проблему ассортимента в аптеках.
На фармацевтическом рынке сложилось понятие «аптечный ассортимент» – это группа товаров, реализуемых через розничные и оптовые аптечные организации. Прежде всего, это лекарственные средства, включая медикаменты (лекарственные препараты) и гомеопатические средства, а также изделия медицинского назначения.
Разумеется, что достаточный ассортимент аптечных товаров положительно влияет на уровень прибыли. Он также способствует увеличению продаж в рамках маркетинговой стратегии и дает возможность бороться с высокой конкуренцией в фармацевтическом секторе.
Предмет: аптечный ассортимент
Объект: особенности фармацевтических товаров
Целью курсовой работы является анализ товаров аптечного ассортимента и особенностей фармацевтических товаров.
Задачи:
1. Охарактеризовать аптечную организацию, рассмотреть структуру и виды аптечных организаций.
2. Изучить понятие ассортимента, проанализировать ассортимент аптечной организации.
3. Дать характеристику фармацевтическим товарам.
4. Выявить и охарактеризовать особенности фармацевтических товаров.
Методы: аналитический, статический, сравнения, документального и структурно-логического анализа.
ГЛАВА I. Характеристика товаров аптечного ассортимента
1.1 Аптечная организация: понятие, виды, функции
Понятие «аптечная организация» установлено пп. 35 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» – организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Гарант». – Режим доступа: http://www.garant.ru.
2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. № 780н «Об утверждении видов аптечных организаций» [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Гарант». – Режим доступа: http://www.garant.ru.
3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. N 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Гарант». – Режим доступа: http://www.garant.ru.
4. Грентикова И. Г. Медицинское и фармацевтическое товароведение: стандартизация и классификация лекарственных средств для медицинского применения и других товаров аптечного ассортимента: учебное пособие / И. Г. Грентикова, Е. Б. Григорьева. – Кемерово: КемГМУ, 2022. – 176 с.
5. Грентикова И. Г. Управление и экономика фармации: государственное регулирование и классификационные нормы в сфере обращения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента : учебное пособие / И. Г. Грентикова, Е. Б. Григорьева. – Кемерово: КемГМУ, 2022. – 165 с.
6. Зуева О. Н. Организация экспертизы медицинских и фармацевтических товаров : учебное пособие / О. Н. Зуева, С. В. Царева. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2021. – 133 с.
7. Киселева Л. Г. Медицинское и фармацевтическое товароведение [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. Г. Киселева; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2023. – 102 с.
8. Наркевич И. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник / под ред. И. А. Наркевича – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 528 с.
9. Порядок обращения лекарственных средств в аптечных организациях : учебное пособие / Г. Я. Ибрагимова, А. Х. Гайсаров, К. А. Хайрзаманова, Г. Х. Ахмадуллина. – Уфа : БГМУ, 2022. – 71 с.
10. Скрипко А. А. Основы товароведческого анализа фармацевтических товаров. Ч. 1: Теоретические основы товароведения: учебное пособие / А. А. Скрипко, А. А. Клименкова. – Иркутск: ИГМУ, 2021. – 110 с.
11. Тюренков И. Н. Введение в специальность. Обращение лекарственных средств: учебно-методическое пособие / И. Н. Тюренков, Н. В. Рогова, Д. В. Куркин. – Волгоград: ВолгГМУ, 2021. – 216 с.
12. Фармацевтический маркетинг : учебник / под ред. И. А. Наркевича, О. Д. Немятых. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2023. – 624 с.
13. Шитиков В. В. Основы фармации: учебное пособие / В. В. Шитиков, Л. Г. Герунова, Т. В. Бойко. – Омск: Омский ГАУ, 2022. – 115 с.