Фрагмент для ознакомления
2
Каждый продукт служит для удовлетворения определенных потребностей. Товар – это продукт труда, произведенный для продажи. Задача коммерческих организаций – довести товар до потребителя посредством купли-продажи. Известно, что процесс купли-продажи предполагает присутствие двух сторон: продавца и покупателя.
Между ними находится товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями. Особенно сложно продать товар на конкурентном и насыщенном рынке, когда приходится «обуться и одеться». Именно конкуренция порождает потребность в рекламе как элементе предпринимательской деятельности. Реклама выступает как способ борьбы с конкурентами за долю рынка.
В то же время реклама, создавая общественное мнение вокруг определенных товаров, тем самым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, помимо рекламы, способствует соответствие предложения продукции потребительскому спросу, величине платежеспособного спроса населения и уровню организации торговли.
В последние годы значение рекламы в нашей стране возросло. Об этом свидетельствует принятие федерального закона «О рекламе». Он дает рекламе следующее определение: «Реклама, транслируемая в какой бы то ни было форме, на любом носителе, касающаяся физического или юридического лица, продуктовых идей и инициатив (рекламной информации), которая направлена на неопределенный круг лиц и призвана сформировать или поддержите эту рекламу. физическое лицо, юридическое лицо, товары, идеи и инициативы и способствуют продаже товаров, идей и инициатив.
Коммерческая реклама – это совокупность организационных, технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для предоставления потребителям объективной информации о свойствах и качестве продукции, местонахождении торговых предприятий и формах оказания коммерческих услуг.
Задачи рекламы:
Стимулировать и формировать потребности населения;
Развитие и расширение рынка сбыта товаров;
Ускорить оборот сырья, достигнув баланса между спросом и предложением;
Формирование потребительской культуры и развитие эстетических вкусов населения. Посредством коммерческой рекламы покупатели получают информацию об основных правилах обращения с товарами, способах их использования и хранения.
Под рекламой понимают все возможные формы неиндивидуальной деятельности, осуществляемой конкретным юридическим лицом с целью представления и продвижения идей, продуктов и услуг на рынке (определение АМА Американской ассоциации моделей брендов).
Реклама – убедительное средство информирования о товаре или предприятии, коммерческая пропаганда о потребительских свойствах товара и достоинствах деятельности предприятия, подготовка активного и потенциального покупателя к покупке.
Компания не может полностью управлять процессом воздействия на потребление со своей стороны. Однако реклама предоставляет потребителям информацию, чтобы убедить их в преимуществах продукта компании, сформировать спрос и психологически подготовить их к совершению деловых операций.
В зависимости от цели рекламы можно говорить о двух основных видах рекламы:
реклама товаров (услуг);
Реклама для создания имиджа компании.
Основная задача рекламы товара – создать и активизировать спрос на товар. Он информирует покупателя о свойствах товара, пользе, которую он приносит потребителю, о потребностях, которые он удовлетворяет, тем самым побуждая его к действию. Реклама бренда демонстрирует преимущества компании, отличия от конкурентов и создает имидж компании в глазах потребителей.
Таким образом, реклама преследует две основные цели:
Создать корпоративный имидж (долгосрочное влияние);
Увеличение продаж (краткосрочное воздействие)
Реклама помогает достичь целей компании путем:
Убеждения существующих клиентов продолжать использовать продукт компании;[11]
Убеждать постоянных клиентов попробовать новый продукт компании;
Поощряйте тех, кто не пользуется продуктом компании, покупать его.
Таким образом, целями рекламы являются: Повышение осведомленности; Вера; Поощрение к решению и покупке; Напоминание. Эти задачи тесно связаны с поведенческой моделью покупателя, обеспечивающей его психологическое восприятие. Потребность покупателя – получить информацию о том, насколько товар его удовлетворяет. Предпочтение товара – информация и убеждения о достоинствах товара.
Рекламная кампания – это поток определенной информации от продавца к покупателю. Рекламная кампания – комплекс рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с маркетинговой программой и направленных на потребителей продукции, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, облегчающую решению предприятием-производителем своих стратегических или тактических целей.
Согласно другому определению, рекламная кампания состоит из нескольких рекламных мероприятий, объединенных одной или несколькими целями, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени таким образом, что одно рекламное мероприятие дополняет другое.
Комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно больший эффект, чем отдельные мероприятия, не связанные друг с другом общей целью и разделенные во времени.
Эффективность рекламных кампаний предполагает также широкое использование средств массовой рекламы, одни из которых дополняют и усиливают эффект других. Рекламные мероприятия в рекламном агентстве должны иметь одну форму, одну цветовую гамму и, в конечном итоге, образовывать единое целое. [4]
Цели рекламной кампании могут быть самыми разнообразными: · вывод на рынок новых товаров и услуг; · способствовать реализации товаров или увеличивать объемы реализации услуг; · переключение спроса с одного товара (услуги) на другой; · создать благоприятный имидж предприятия (компании) и продукции; · обеспечение устойчивости представлений у покупателей и партнеров о товаре или компании (бизнесе).
Продолжительность рекламной кампании зависит от цели, характеристик объекта рекламы и масштаба кампании. На практике обычно при разработке плана рекламной кампании торговой компании используется следующая схема: Объем рекламной деятельности обычно определяет последовательность процесса планирования рекламной кампании, которая выражается в следующих действиях: · определение « портрет» покупателя компании; · определение цели рекламной кампании; · определение основной идеи рекламной кампании; · выбор формы размещения рекламы; · определить наиболее оптимальные сроки проведения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени; · расчет возможных расходов на рекламную кампанию; · сравнение полученной суммы с суммой, которую компания может выделить на ее реализацию; · разработать подробный план рекламной кампании; · разработка всех элементов рекламной кампании; · проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании; · уточнение необходимых изменений элементов рекламной кампании; · спланировать организацию работы компании во время рекламной кампании; · рассмотрение результатов рекламной кампании.
Рекламная кампания должна основываться на центральной теме (идее), которая отражала бы цели рекламной кампании и присутствовала бы в каждом рекламном сообщении. В зависимости от цели их темы также меняются от кампании к кампании.
Выбор конкретной основной темы – необходимый элемент планирования рекламной кампании. Важнейшей задачей при подготовке рекламной кампании является определение мотивов, аргументов в пользу приобретения товара, а также основной идеи рекламной кампании, которая формулируется в виде слогана или девиза.
Каждый рекламный носитель должен использовать только те аргументы, которые с его помощью можно донести наиболее эффективно. Формирование идеи обращения.[1]
Для генерации идей, направленных на решение рекламных задач, можно использовать разные методы. Многие идеи рождаются в результате бесед с клиентами, торговыми посредниками, экспертами и конкурентами.
1.2. Офлайн реклама: преимущества и недостатки офлайн продвижения
Сегодня офлайн-реклама теряет популярность. Все больше компаний уделяют внимание интернет-рекламе. Это действительно актуально, но большинство людей забывают о старой доброй офлайн-рекламе. При этом он всегда актуален, а в некоторых ситуациях обойтись без некоторых его видов совершенно невозможно.
Виды офлайн-рекламы
Оффлайн-реклама имеет огромное количество направлений: от размещения визуальной информации на рекламных щитах до воспроизведения рекламы на радио. В этом разделе мы попытаемся рассмотреть эти области подробно.
– Реклама на телевидении и радио.
Прежде всего, выделим офлайн-рекламу с использованием СМИ. Прежде всего, речь идет о телевизионной рекламе.
Да, сегодня все больше людей подключаются к Интернету, а телевидение пользуется все меньшим спросом. Однако это не меняет того факта, что его аудитория так или иначе широка, особенно среди определенных групп населения.
Обратите внимание: крайне важно знать свою целевую аудиторию и понимать, откуда она потребляет информацию. Если, например, вашим целевым клиентом является человек старше сорока лет, который смотрит телевизор, то телевизионная реклама становится действительно актуальной.
Телевизионная реклама может принимать форму видеовставок, тикеров или телеторговли. Выбор опять же зависит от особенностей аудитории, а также рекламного бюджета. Важно понимать, что телевизионная реклама стоит достаточно дорого и сделать эти вложения выгодными могут только крупные торговые сети. И даже эти сети чаще всего перед началом сезона запускают ограниченную рекламу на телевидении.
Радиореклама, в свою очередь, дешевле, но имеет общие черты с телевизионной рекламой. Выбор здесь стоит между текстовыми и музыкальными вставками. Разница здесь заключается в бюджете: если он небольшой, то лучше ограничиться чтением объявления рекламодателя.
Офлайн-реклама в печатных СМИ
Раньше реклама в газетах и журналах была одним из самых эффективных методов продвижения. Но сегодня их практически полностью заменила интернет-реклама. Ситуация еще хуже, чем с теле- и радиорекламой.
Так или иначе, реклама в печатных изданиях все равно может быть эффективной, важно лишь учитывать определенные особенности. Например, если говорить о рекламе розничных магазинов, их печатная продукция должна располагаться рядом с торговыми точками. Тогда газеты и журналы еще смогут продемонстрировать свою эффективность.
Итак, выбирая печатное издание для размещения вашей рекламы, необходимо учитывать место распространения. Кроме того, критериями оценки будут целевая аудитория конкретного издания, его репутация и тираж.
Основная целевая аудитория печатных изданий – взрослые со средним достатком. Поэтому покупка рекламных площадей в газетах и журналах актуальна для компаний, предлагающих как более дешевую, так и более дорогую продукцию.[2]
Важно избегать публикаций в желтой прессе. Всегда существует скептицизм к содержанию этих изданий и, следовательно, к рекламируемой там продукции. Вот почему крайне важно следить за репутацией печатных изданий.
Как уже говорилось выше, при выборе издания необходимо учитывать место его распространения. Если речь идет о рекламе розничного магазина, лучше остановить свой выбор на размещении в региональных изданиях. Люди вряд ли будут ездить по городу за неэксклюзивными товарами. Но торговые сети могут позволить себе разместить их в изданиях с широкой географией распространения.
Публикация маркетинговых статей особенно важна для продвижения ранее малоизвестных продуктов с высоким потенциалом. Текст должен вызывать доверие, а значит, лучше не делать его слишком рекламным, иначе возникнет ощущение навязывания.
Рекламный модуль — это отдельный блок на странице, в котором представлена основная информация о компании. Обычно он находится на первой или последней странице журнала или газеты.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Альберт, М. Основы менеджмента / М. Альберт. - М.: Диалектика / Вильямс, 2020. - 573 c.
2. Антонова, Н. В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR. Учебное пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 328 c.
3. Барышева, Ася Как продать слона / Ася Барышева. - М.: Питер, 2022. - 272 c.
4. Борисова, Елена Георгиевна Основы руморологии. Теория и практика управления слухами. Учебное пособие / Борисова Елена Георгиевна. - М.: Флинта, 2022. - 275 c.
5. Гринберг, Т. Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью. Модели, технологии, синергетический эффект / Т.Э. Гринберг. - М.: Издательство МГУ, 2021. - 328 c.
6. Димура, Ирина Вещ! Комментарии к жизни / Ирина Димура. - М.: Специальный проект, 2022. - 168 c.
7. Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А.Б. Зельманов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2019. - 128 c.
8. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Учебник / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 444 c.
9. Карпова, С. В. Рекламное дело. Учебник и практикум / С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2018. - 432 c.
10. Кеннеди, Дэн Продающее письмо. Как правильно написать рекламное письмо, чтобы привлечь максимальное число клиентов / Дэн Кеннеди. - М.: Гиппо, 2021. - 208 c.
11. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2019. - 384 c.
12. Коноваленко, М. Ю. Психология рекламы и PR. Учебник / М.Ю. Коноваленко, М.И. Ясин. - М.: Юрайт, 2020. - 394 c.
13. Корстен, Даниэль ECR. Эффективное взаимодействие с потребителем / Даниэль Корстен , Юлиан Петцль. - М.: КИА центр, 2021. - 116 c.