Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Планирование, в том числе и карьеры, сегодня называют одним из основных способов построения успешной жизни. Составление четких планов позволяет не только понимать собственные цели, но и постепенно разрабатывать пути по их достижению, мотивировать себя на саморазвитие. В итоге, мы хорошо научились планировать день, расписывать задания на недели и месяцы и понимать, чего хотим добиться в году. Тем не менее, о составлении плана карьеры мы практически не задумываемся, полагаясь на то, что все сложится само собой. Что такое личный карьерный план?
Это поэтапное руководство к действию, отображающее ваши шаги на пути к собственным профессиональным вершинам. Другими словами, если вы занимаетесь планированием карьеры и хотите однажды возглавить, например, департамент какой-нибудь крупной компании, то, как минимум, должны четко понимать, какое образование и какой опыт вам для этого необходим. Очевидно, что придется поработать на должности обычного сотрудника, затем, возможно, получить дополнительное образование, заняться саморазвитием, добиться повышения и т.д. Именно этот путь с корректировками и изменениями и является вашим планом развития карьеры.
Наличие подобного «личного» расписания поможет вам не сбиться с пути и четко следовать заданному направлению, а еще – хвалить себя за успехи. Личный карьерный план – пример того, как организовывать себя на пути к цели.
Теоретическая разработка проблемы. Проблема социально-психологических характеристик карьерной деятельности разработана многими исследователями, такими как, Л.К.Аверченко, Г.М. Андреева, М. Альберт, Р.Р. Блейк, Н.Г. Васильченко, Н.Г. Веселова, И.Н. Герчикова, В. Зигерт, Б. Карлоф, А.М. Китов, Р.Л. Кричевский, И.Д. Ладанов, Р. Лайкерт, Л. Ланг, Э. Мэйо, Е. Мелибруд, М. Мескон, Д. Мутон, А.А. Реан, Б. Рейвен, В.А. Розанов, С.И. Розум, П. Росси, Т.Санталайнен, С. Седерберг, Смелзер Нейл, Э.Е. Старобинский, Ф.У. Тейлор, Е.Е. Туник, Ф. Фидлер, Дж. Френч, Ф. Хедоури, Х. Хекзейнхаузен, В.И. Шкатулла, М.Г. Ярошевский и др.
Цель исследования заключается в разработке индивидуального карьерного плана и вариантов его выполнения специалистом системы менеджмента качестваООО «Верона».
Для достижения данной цели мы поставили перед собой ряд задач:
- изучить функции специалист системы менеджмента качестваа по финансовой работе;
- рассмотреть пример успешной личности специалиста системы менеджмента качествав ООО «Верона»;
- изучить варианты развития трудовой карьеры специалист системы менеджмента качестваа по финансовой работе;
- составить личный жизненный план специалист системы менеджмента качестваа;
- рассмотреть карьерограмму специалист системы менеджмента качестваа по финансовой работе.
Предмет исследования: индивидуальный карьерный план.
Объект исследования: составление карьерограммы специалист системы менеджмента качестваа по финансовой работе.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
1. Теоретические аспекты профессии специалист системы менеджмента качества по финансовой работе
1.1 Специалист системы менеджмента качества по финансовой работе: его функции и обязанности
Требования к профессиональным навыкам и умениям Статья 195.1, кроме того, определяет перечень обязанностей и область вопросов, которые надлежащим образом должен решать работник на своей должности. Стоит отметить, что профстандарты были установлены органами государственной власти, но при этом они имеют исключительно рекомендательное значение.
Согласно постановлению, принятие в какой-либо организации профстандарта осуществляется, если это регламентируется законом или в том случае, если данная организация собственным локальным актом включает в функционирование профстандарт в виде обязательного норматива. Разрабатывает профстандарты Минтруда.
В профстандарте специалиста системы менеджмента качества обязанности же представлены досконально, с указанием необходимого опыта и уровня квалификации в представленной отрасли.
Профстандарт ориентирован на ту область знаний, в которой должен хорошо разбираться, быть компетентен специалист. Так, он отмечает, что специалист должен знать и применять методы определения требований потребителей к продукции (услугам).
Профстандарт регламентирует уровень образования и опыт будущего специалист системы менеджмента качества достаточно точно, не абстрактно. Квалификация определяется опытом и образованием специалиста. Установлены следующие тарифные разряды:
- 10 - ведущий специалист;
- 9 - специалист второй категории;
- 8 - специалист первой категории;
- 7 - работник без квалификационной категории.
Определить это можно самостоятельно по данным о работнике: для первой категории обязательно высшее образование и опыт работы (обязательно в предыдущей категории) не менее 3 лет; для второй - высшее образование и стаж в такой же или подобной должности не менее 3 лет; без категории - высшее образование без требований к опыту работы или среднее специальное образование и стаж в должности не менее 3 лет, или стаж в близких областях работы - не менее 5 лет.
Так что в данный момент можно выделить ряд существующих профстандартов, которые близки к должности специалист системы менеджмента качества: руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб) в промышленности, инспекторы по безопасности, здравоохранению и качеству (транспортных средств, производственных процессов и продукции), инженеры-механики и технологи машиностроения.[20, c.95]
При отсутствии требований к профстандарту определенной должности со стороны государства, компания имеет право разработать акт, например, должностную инструкцию, на базе уже имеющихся. Например, можно применять профстандарт специалиста по труду как базу для составления служебной инструкции для специалист системы менеджмента качества по труду.
Должностная инструкция - Данный документ представляет собой комплексное очерчивание основных функций, прав, обязанностей и рамок ответственности специалиста. Основное направление служебной инструкции специалист системы менеджмента качества заключается в том, чтобы обрисовать круг действий осуществляющего такую работу специалиста и размежевать поле его деятельности в общем множестве обязанностей специалистов компании.
Должностная инструкция позволяет решить ряд организационных задач компании, а именно: равномерно распределить рабочие обязанности среди персонала; помогает работнику выполнять поставленные поручения вовремя в полном объеме; позволяет избавиться от несогласованности и добиться целостного функционирования организации; определить ответственность работника; стимулировать специалиста по объему и качеству осуществляемых обязанностей; улучшить атмосферу в трудовом коллективе и избежать конфликтных ситуаций.
Специальность специалист системы менеджмента качества на сегодняшний день соединяет в себе как присущие для большинства отраслей промышленности, так и индивидуальные особенности, свойственные только для конкретной области. Поэтому на разнообразных предприятиях и в разных сферах деятельности должностная инструкция специалист системы менеджмента качества будет выглядеть по-разному – это нормально.
Например, в должностной инструкции организации может быть прописано, что специалист системы менеджмента качества имеет право:
- Получать оперативные отчеты и рабочую документацию, необходимую для осуществления своих обязанностей.
- Принимать эффективные решения, не выходя за пределы поставленных полномочий.
- Планировать и представлять на заседаниях предложения и идеи, направленные на оптимизацию трудовых процессов, в том числе по своей прямой деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аборина М.В. Социально-психологические характеристики успешности профессионально деятельности сотрудников / М.В. Аборина, М.Ю. Саблина // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2016. - № 2. - с.161-167
2. Безуглая О.И. Профессиональное становление личности сотрудников/ О.И. Безуглая // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 10. - с.55-57
3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебное пособие / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. - М.: Экоперспектива. - 2015. - 448 с.
4. Бизюкин С. Ключи к лидерству / С. Бизюкин. – М.: Издательские решения. - 2016. - 120 с.
5. Вагапова Н.А. Менеджер новой формации - самоуправляемая личность / Н.А. Вагапова // Вестник экономики, права и социологии. - 2013. - № 3. - с.171-174
6. Вагапова Н.А. Способность к самоуправлению как фактор успешной деятельности личности сотрудников / Н.А. Вагапова // Вестник экономики, права и социологии. - 2016. - № 4. - с.223-226
7. Вайберт М.И. Креативность как один из показателей преуспевающей личности / М.И. Вайберт // Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2015. - №9. - С. 284-285
8. Волкова Е.Л. Особенности мотивационной сферы руководителей / Е.Л. Волкова // Педагогика и психология, теория и методика обучения. - 2016. - № 2. - с.324-328
9. Волков И.В. Психологическая структура личностного потенциала современных менеджеров / И.В. Волков // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2016. - № 2. - с.130-133
10. Всемирнова Ю.В. Компетентностный подход к моделированию успешности профессиональной деятельности персонала / Ю.В. Всемирнова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. - 2015. - № 1. - с. 104-111
11. Климов Е.А. Введение в психологию труда / Е.А. Климов. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ. - 2017. - 350 с.
12. Колесникова О.С. Управление человеческими ресурсами: факторы эффективности / О.С. Колесникова, Е.П. Логвинова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке. - 2016. - № 4. - с.161-165
13. Коноваленко В.А. Психология менеджмента. Теория и практика / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А, Соломатин. - М.: Юрайт, 2014. - 368 с.
14. Конышев В.А. Эффективность сотрудников - успех деятельности предприятия / В.А. Конышев // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2016. - № 2. - с.308-313
15. Корниенко А.В. Личность как фактор профессиональной успешности менеджеров по продажам / А.В. Корниенко // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 3. - с.163-166
16. Королев О.Г. Формирование компетенций менеджеров разных уровней для инновационной экономики / О.Г. Королев // Инициативы XXI века. - 2016. - № 2. - с.40-48
17. Коротков Э.М. Практический менеджмент / Э.М. Коротков. - М.: ИНФРА-М. - 2017. - 310 с.
18. Лысенко Ю.Н. Организационно-психологические особенности личности сотрудников и их влияние на эффективность управления / Ю.Н. Лысенко // Вестник Юргу. - 2016 - № 30. - с. 106-109
19. Мишина О.А. Выявление профессионально важных качеств сотрудников / О.А. Мишина // Научные труды Дальрыбвтуза. - 2017. - № 22. - с.244-249
20. Молл Е.Г. Управление карьерой сотрудников. СПб: Питер, 2014. - 352 c.