Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Чтобы управление социальными процессами в стране было наиболее эффективным, существуют различные стратегии управления. Некоммерческие организации (НКО) рассматриваются как организации, которые не ставят перед собой извлечение прибыли при реализации разных видов деятельности. К таким организациям относят различные благотворительные, социальные, образовательные, культурные организации, которые в настоящий период времени являются чаще всего социальными партнёрами.
Все большее распространение получают партнерские взаимодействия, которые нацелены на реализацию социально-значимых проектов. При этом, социальное партнерство в лице НКО приобретает все новые черты, и захватывает всё новые секторы экономики, относящиеся не только к секторам трудовой сферы.
Практика показывает необходимость деятельности НКО как метода взаимодействия общественности и государства. В настоящее время роль НКО лишь усиливается. Именно социальное партнёрство НКО и различных государственных структур позволяет обеспечивать развитие инфраструктуры муниципалитетов, повышать уровень и качество предоставляемых населению услуг, в том числе частично решать проблемы занятости населения и иные социальные проблемы, так, или иначе, относящиеся к различным возрастным категориям населения.
Для среднего поколения актуальны проблемы трудоустройства, борьбы с различными заболеваниями, продолжение обучения на предприятиях и др. Более зрелое поколение испытывает проблемы проведения досуга, проблемы паллиативной помощи, актуальное образование для пожилых и др. Именно различные некоммерческие организации (НКО) позволяют сегодня максимально продуктивно решать такого рода проблемы различных социальных слоёв населения.
Цель работы: изучить и обосновать необходимость деятельности НКО в системе социальной помощи.
Объект исследования: процесс реализации деятельности НКО в системе социальной помощи, на основе нормативно-правового регулирования.
Предмет исследования: продуктивные практики, инструменты и активности НКО как социального партнерства в современной России.
Задачи:
1. Изучить сущность деятельности НКО.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность НКО.
3. Описать достоинства и недостатки нормативно-правового регулирования НКО.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, классификация, сравнение, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, одна глава, три параграфа, заключение, список использованной литературы.
1. Сущность и нормативно-правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций
1.1. Сущность деятельности НКО
На современном этапе местное самоуправление в России сталкивается
с целым комплексом проблем. Одной из наиболее трудно решаемых проблем
в работе муниципалитетов является рост дефицита муниципальных
бюджетов. Выходом из положения при современном устройстве
бюджетных отношений между уровнями власти является привлечение
ресурсов заинтересованных субъектов территории, поскольку именно социальная сфера является одним из важнейших направлений развития
муниципалитетов.
Здесь важно искать и находить различного рода стратегии решения накопившихся проблем, к примеру, стратегия персонализации, с помощью которой НКО как социальные партнёры используют анализ данных и цифровые технологии для доставки индивидуальных сообщений и предложений об актуальных продуктах текущим и потенциальным клиентам и др. [11].
С течением времени в Российской Федерации сложилась устойчивая система деятельности субъектов, в том числе различных НКО. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей. НКО работают в следующих сферах:
-защита прав, законных интересов граждан и организаций;
-охрана здоровья граждан;
-развитие физической культуры и спорта;
-разрешение споров и конфликтов;
-удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан;
-оказание юридической помощи и др. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Это возможно лишь в том случае, если она направлена на достижение целей организации.
Деятельность НКО может быть самой разнообразной. НКО могут создаваться в виде общественных, религиозных организаций, казачьих обществ, фондов, государственных корпораций, частных, государственных, муниципальных и бюджетных учреждений, автономных НКО, ассоциаций, ТСЖ, адвокатских и нотариальных палат. В правовом отношении регулирование деятельности НКО ведется в соответствии со статьями 48-65.3 Гражданского кодекса РФ. Существенные признаки НКО устанавливаются статьями 123.1-123.28 Гражданского кодекса РФ. Реестр НКО размещен на официальном сайте Минюста России. Он содержит сведения обо всех зарегистрированных некоммерческих организациях.
Эти данные постоянно обновляются. НКО - это юридические лица, как и обычные компании. У них есть устав и обязанность сдавать отчетность. НКО созданы для решения общественно важных социальных задач. Речь, прежде всего идёт о помощи бедным, многодетным и инвалидам. НКО могут заниматься сохранностью природы и развитием культуры. Театры и некоторые спортивные секции являются НКО.
Наименование НКО должно содержать указание на организационно-правовую форму, характер деятельности юридического лица (п.1ст.54 Гражданского кодекса РФ, ст.4 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Название должно пояснять направление деятельности организации.
Пример: «Автономная некоммерческая организация помощи пожилым людям «Вместе». НКО могут сотрудничать с другими организациями, государственными учреждениями и бизнесом для решения различных задач. Существуют следующие типы партнёрства НКО:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации [Текст] / А.Н. Аверин. -М.: РАГС, 2017. - 224 с.
2. Артеменко, В.А. Развитие социальных программ - показатель стабильности региона [Текст]/ В.А. Артеменко, Н.М. Ряполов // Горный журнал. - 2007. - № 7. - С. 74-78.
3. Аршакян, Д. Особенности управления социотехническими системами [Текст]/ Д. Аршакян // Проблемы теории и практики управления НКО. - 2008. - №5. - С. 10-19.
4. Бабич, А.М. Социальные программы и социальное партнёрство предприятий и их финансовое обеспечение [Текст]/ А. М. Бабич, И. Е. Митник, А. А. Попков // Социология власти. - Издательство Российская академия государственной службы при Президенте РФ. - 2008. - № 3. - С. 124-130.
5. Василенко, Е.К. Бизнес-ориентированный подход к управлению социальными программами: российский опыт [Текст]/ / Е.К. Василенко // Власть. - 2007. - № 8. - С. 5-11.
6. Веселова, Н.Г. Социальное управление и элементы его культуры [Текст]/ Н. Г. Веселова. Под ред. В.А.Трайнева. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006. - 340 с.
7. Витковская, Л.К. Социально ответственное предприятие: бренд, стратегия, организационная структура [Текст]/ / Л. К. Витковская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2009. - № 1. - С. 35-39.
8. Гриднева, М. А. Социальная диагностика отношений работодателя и наемного работника в деятельности малого бизнеса [Текст] / / М. А. Гриднева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - Издательство Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. - 2008. - № 74-1. - С. 128-131.
9. Девяткин, Е.А. Управление социальным развитием организации: Учебное пособие, учебная программа [Текст]/ Е.А. Девяткин / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2008. - 104 с.
10. Захаров, Н.Л. Управление социальным развитием организации. [Текст]/Н.Л. Захаров. - М.,2016. – 263 с.
11. Завельский, М.Г. Экономика и социология труда [Текст]/М. Г. Завельский. - М.: Логос, 2001 - 208 с.
12. Зантарая, Т.М. Социальные программы социальной ответственности бизнеса [Текст]/ Т.М. Зантарая // Управление персоналом. - 2007. - № 11. - С. 63-64.
13. Захаров, Н.Л. Управление социальным развитием организации: Учебник [Текст] / Н.Л. Захаров, А.Л. Кузнецов. - М.: Инфра-М, 2009. - 263 с.
14. Землянухина, Н.С. Роль льгот в формировании, воспроизводстве и развитии человеческих ресурсов [Текст]/ Н.С. Землянухина // Человеческие ресурсы: формирование, развитие, использование: сб. науч. тр. - Саратов: СГТУ, 2007. - С. 28-32.
15. Егорова, Л.С. Управление социально-психологическим климатом на предприятии [Текст]/Л.С. Егорова, Н.Ю. Челнокова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2008. - № 2. - С 161-168.
16. Комозин, А.Н. Показатели психологического климата и содержания труда в социальном планировании [Текст] / А. Н. Комозин // Социальное развитие: теория и практика. - 2008. - № 6 - С.15-17.
17. Коновалова, Л.Н. Управление социальными программами компании зарубежом [Текст]/ Л.Н. Коновалова, М.И. Корсаков, В.Н. Якимец; под ред. С.Е. Литовченко. - М.: Ассоциация менеджеров, 2007. - 214 с.
18. Кутырев, Б.П. Стратегия социального развития коллектива: теория и практика социального управления на предприятии зарубежом. [Текст]/Б.П. Кутырев. - Новосибирск: Наука, 2007. - 166 с.
19. Курбатов, В.И. Социальное проектирование: учебное пособие [Текст]/ Курбатов В.И., Курбатова О.В.- Ростов на Дону, 2017 - 416 с.
20. Левченко, А.П. Социальный и компенсационный пакет: соотношение инструментов социальной политики [Текст] / А. П. Левченко // Вестник Саратовского государственного технического университета. - Издательство «Саратовский государственный технический университет». - 2009. - Т. 3. - № 1. - С. 194-200.
21. Майкова, С. Э. Терминологические аспекты постановки проблем управления социальным развитием современной организации [Текст]/ С.Э. Майкова, Д.В. Окунев // Регионология. -2009. - №1. - С. 4-11.
22. Мустаева, Ф.А. Социальная политика на предприятии: вопросы теории и практики [Текст]/ Ф.А. Мустаева // Социальная политика и социология. - 2009. - № 1. - С. 30-37.
23. Полин, Грин. Социальная экономика и социальное предприятие [Текст]/ Грин Полин // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2009. - № 3. - С. 437-439.
24. Сверкунова, Н.В. Социальные показатели стабилизации производственного коллектива [Текст]/ Н.В, Сверкунова // Социальное развитие: теория и практика. - М., 2009. - С.141-147.
25. Способы управления социальным развитием региона [Электронный ресурс] - Режим доступа. -https://www.evkova.org/kursovye-raboty/sposobyi-upravleniya-sotsialnyim-razvitiem-organizatsii-ooo-gazprom-transgaz-yugorsk (дата обращения: 07.03.2024).