Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
2. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОУ «СОШ № 30» 13
3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОУ «СОШ № 30» И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ПРОЕКТНОГО ОФИСА КАК ИНСТРУМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 21
4. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ПРОЕКТНОГО ОФИСА КАК ИНСТРУМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Фрагмент для ознакомления
2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
В российской практике проект фокусируется в различных социально-экономических областях: в физическом секторе экономики и сфере услуг, политике и государственном управлении, здравоохранении и образовании, науке и творчестве. Суть проекта заключается в организации уникальной деятельности, направленной на достижение определенных результатов за ограниченный промежуток времени [5].
Прежде чем разобраться в определении этого понятия, рассмотрим основные методы организационного управления, которые существуют в настоящее время. Они представлены на рисунке 1.1.
Методы командования и контроля. Его применение очень ограничено, поскольку он используется для простых и уникальных операций, которые обычно выполняются одним человеком. Он используется в виде разового поручения.
Функциональный подход довольно распространен, особенно в сфере образования, поскольку эта деятельность является непрерывной и требует функциональной специализации предметного или профессионального характера [11].
Процессный метод фактически не используется в образовании, поскольку он фокусируется на едином процессе и операции, выполняемых разными группами людей при производстве общего продукта. Он используется на промышленных предприятиях со сложными технологическими циклами или крупномасштабным перераспределением.
Метод проектирования предназначен для отдельных видов деятельности, которые необходимо разделить на несколько этапов. Проектная деятельность обычно представляет собой довольно сложный и длительный процесс, в котором участвует большое количество участников.
Международный стандарт управления проектами ISO21500:2012 определяет проект как уникальный набор процессов, которые включают скоординированные и контролируемые операции и имеют даты начала и окончания для достижения целей.
Различия проектного и функционального проектов:
Во-первых, типы обязанностей. Хотя при традиционном методе возлагается ответственность за поддержание эффективности системы образования, что, можно сказать, поддерживает статус-кво, при проектном методе возлагается ответственность за изменения, которые происходят в ходе проекта.
Bo-вторых, структура управления. При использовании традиционных методов организационная структура статична, а объем задач, возложенных на исполнителей и руководство, стабилен. В то же время в проектной деятельности появилась гибкая организационная структура и изменяемый объем задач. Часто несколько независимых творческих групп, выполняющих разные функции, участвуют в проектах на разных стадиях.
В-третьих, фактор успеха. В традиционной форме деятельности успех определяется промежуточными результатами. Это реализация ежемесячных и годовых планов с определенными показателями эффективности, сформулированными образовательными организациями. В проекте приоритетны результаты, которые определяют достижение целей [11].
Таким образом, под образовательными проектами следует понимать уникальную общую деятельность, которая происходит в условиях взаимодействия с внешней средой, направленную на достижение образовательных целей в течение определенного периода времени.
Проектный метод образования основан на следующих аспектах:
- проектная деятельность стала принципиально новым фундаментальным способом достижения эффективных изменений в образовании и создания механизма его развития.;
- проектная деятельность объединяет ряд мероприятий (образование, наука, общество, организация, управление), связанных с разработкой и фактической реализацией замысла проекта одновременно;
- в дополнение к организационному проекту, образовательный проект также включает в себя установление самого педагогического дизайна в качестве образовательной цели, разработку образовательной практики, образовательных технологий, методов и средств педагогической деятельности.
Рассмотрим основные вехи обучения управлению проектами. Научный метод в этой области сформировался в двадцатом веке. Однако деятельность проекта существует столько же, сколько и существование людей. Очевидно, что без метода проектирования строительство египетских пирамид и кругосветные путешествия были бы невозможны. В каждом виде деятельности необходимо ставить цели, устанавливать сроки их достижения и объединять ресурсы и усилия многих людей.
Научные методы управления проектами (Ф.Тейлор, Г.Форд, А.Файоль, Г.Гантт):
- разработка матричной организационной структуры, позволяющей более гибко управлять деятельностью, связанной с короткими циклами (1937);
- разработка методов критического пути, используемых в сетевом планировании (1957);
- внедрение систематического метода управления проектом и всеми этапами жизненного цикла проекта (1959).
В 1960-х годах продолжилось развитие сетевого планирования::
- широко использовались методы PERT и CPM;
- была разработана интегрированная система управления логистическими ресурсами проекта;
- был разработан метод сетевого планирования GERT.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бадмаев, Е. З. Проектное управление в развитии предприятия // Сборник научных трудов. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2020. – С. 17-23.
2. Баркалов, С. А. Формирование моделей управления проектами на основе стейкхолдер — менеджмента // Теория и практика экономики и предпринимательства : XVII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция. – Симферополь: ИП Зуева Т. В., 2020. – С. 15-17.
3. Бахтин, И. В. Руководство по выбору лучшего программного обеспечения для управления проектами // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7(41). – С. 60-62.
.4. Бедердинова, О. И. Автоматизированное управление IT-проектами : учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 92 с.
5. Вейнберг, Р. Р. Применение стандартов управления проектами в ИТ-индустрии // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – 2020. – № 1(109). – С. 56-66.
6. Галищева, Д. С. Управление коммуникациями в проекте // Синергия Наук. – 2020. – № 43. – С. 360-365.
7. Зуб, А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для вузов. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 422 с.
8. Керимов, В. Ю. Методология проектирования в нефтегазовой отрасли и управление проектами : учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 123 с.
9. Котляр, Е. В. Система управления проектами Канбан // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2020. – № 1(15). – С. 57-59.
10. Кузнецова, Е. В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии : учебник для вузов. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 177 с.
11. Макарова, Н. В. Отличительные особенности стандартов по управлению проектами // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2020. – № 1(25). – С. 94-99.
12. Малахова, А. И. Исследование содержания проблемы управления инновационными проектами в процессах стратегического планирования и развития производственно-экономических систем // Информационные технологии. – 2020. – Т. 26. – № 4. – С. 239-251.
13. Мамонтов, С. А. Управление маркетинговыми проектами на предприятии : учебное пособие. — М. : ИНФРА-М, 2022. — 174 с.
14. Никитаева, А. Ю. Экономика и управление проектами в социальных системах : учебник. — Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2020. — 208 с.
15. Основы управления проектами / А. В. Аверин, В. В. Жидиков, И. В. Корнева. – М. : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – 258 с.
16. Павлов, А.Н. Эффективное управление проектами на основе стандарта PMI PMBOKR 6th Edition. — М. : Лаборатория знаний, 2020. — 273 с.
17. Попов, Ю. И. Управление проектами : учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 208 с.
18. Поташева, Г. А. Управление проектами (проектный менеджмент) : учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 224 с.
19. Прусова, В. И. Цифровизация экономики и управление проектами // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. – 2020. – Т. 19. – № 3. – С. 49-61.
20. Раджабова, С. Д. Управление качеством проекта // Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. – Анапа: ООО «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2020. – С. 20-24.
21. Разин, С. А. Управление рисками инвестиционных проектов // Colloquium-journal. – 2020. – № 2-11(54). – С. 107-112.
22. Романова, М. В. Управление проектами : учебное пособие. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. — 256 с.
23. Сафонова, Н. Р. Управление проектами в государственном секторе // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 1-2. – С. 90-93.
24. Султанов, И. А. Управление качеством проекта: концептуальные подходы и практические методы // Методы менеджмента качества. – 2020. – № 10. – С. 14-21.
25. Сысоева, Л. А. Управление проектами информационных систем : учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 345 с.
26. Твердов, А. В. Инновационные процессы в управлении проектами // Сборник материалов XIII всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Киров: Вятский государственный университет, 2020. – С. 792-799.
27. Тихомирова, О. Г. Управление проектами: практикум : учебное пособие. — М. : ИНФРА-М, 2021. — 273 с.
28. Толстых, Т. О. Управление проектами : учебник. – М. : Изд. Дом НИТУ «МИСиС», 2020. – 142 с.
29. Управление инновационными проектами: учебное пособие / В.Л. Попов, Н.Д. Кремлев, В.С. Ковшов. — Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 336 с.
30. Ушакова, Н. Е. Аутсорсинг функций управления проектами // Economics. – 2020. – № 1(44). – С. 56-60.