Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики, если компания не планирует эффективно развивать ИТ и не часто анализируете информацию о собственных перспективах и возможностях, состоянии целевого рынка, положении конкурентов на нем и т.д., то добьется стабильности.
В меняющемся деловом мире открывается множество новых возможностей для бизнеса. Бизнес-планирование помогает менеджерам не упускать их и использовать для преобразования и улучшения функционирования рынка.
Современные знания меняются и расширяются так быстро, что планирование кажется единственным способом по-настоящему предсказать будущие проблемы и возможности. Планирование также обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда компания знает, чего хочет достичь, легче найти наиболее подходящее действие. Планирование помогает снизить риски при принятии решений.
Эта тема особенно актуальна, поскольку в условиях перехода к цифровой экономике бизнес-план по-прежнему остается одним из важнейших информационных и эффективных инструментов для принятия управленческих и стратегических решений. Решения о распределении финансовых ресурсов внутри компании создают возможности для снижения затрат компании в разные периоды деятельности.
Проблема исследования заключается в том, что без грамотного и хорошо обоснованного бизнес-плана невозможно внедрить эффективную новую бизнес-структуру в компании.
Цель исследования: осуществить разработку бизнес-плана авиапредприятия и проанализировать влияние организационных патологий на функционирование авиапредприятия в современных условиях на примере ООО «Авиапредприятие «Северсталь»».
Объект исследования: ООО «Авиапредприятие «Северсталь»».
Предмет исследования: разработка бизнес-плана создания новой предпринимательской структуры.
Задачи исследования:
1. Раскрыть подходы к определению и разработке бизнес-плана;
2. Изучить стандарты бизнес-планирования и структура бизнес-плана;
3. Привести этапы разработки и состав информации бизнес-плана;
4. Проанализировать возможности фирмы (резюме);
5. Рассмотреть виды товаров (услуг);
6. Раскрыть рынки сбыта услуг;
7. Изучить конкуренцию на рынках сбыта;
8. Разработать план маркетинга;
9. Привести организационный план;
10. Раскрыть правовое обеспечение деятельности фирмы;
11. Дать оценку рисков;
12. Привести финансовый план.
Методы исследования: изучение различных информационных источников; анализ и систематизация полученной информации; расчет экономических показателей эффективности деятельности планируемого направления.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных данных для поддержания сайта в социальной сети для разработки стратегии поддержки SMM.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Подходы к определению и разработке бизнес-плана
Бизнес-план - это многогранный инструмент управления. Он обеспечивает решение стратегических и тактических задач, независимо от его функционального направления, включая организацию и управление состоянием компании и финансово-экономическую оценку; выявление потенциальных бизнес-возможностей и анализ преимуществ и недостатков всех сторон; формирование инвестиционных целей на период планирования [5].
Бизнес-план - это формальный план действий, предлагаемый в виде документа, направленный на получение разработчиком наибольшей выгоды, который характеризуется сочетанием целей и характеристик разработчика, таких как: ограничение времени на достижение цели, прибыльность, доступность бюджета, сложность, юридическая комбинация безопасности.
Это определение бизнес-плана содержит более полную характеристику темы его разработки, принимая во внимание основные особенности, отличающие его от других типов планов (рис. 1).
Рисунок 1 - Определение бизнес-плана с учетом детализации и конкретизации
Среди авторов, занимающихся научными исследованиями в области бизнес-планирования, существуют различные способы определения бизнес-планов.
И.А.Дубровин выделяет следующие виды бизнес-планов, в зависимости от объема задач, которые предстоит решать компании:
1. Производственный бизнес-план (внутренний), который позволяет обосновать цели развития с точки зрения финансов, материалов, трудовых отношений и конъюнктуры рынка;
2. Инвестиционный бизнес-план, разработанный как инструмент привлечения инвесторов. В данном случае необходимо учитывать интересы кредиторов, погашать кредит и выплачивать проценты за его использование;
3. Бизнес-план антикризисного управления и финансового оздоровления для компаний, находящихся в кризисе;
4. Бизнес-план для конкретных проектов.
Бронникова Т.С. - автор учебного пособия «Разработка бизнес-плана проекта» понимает бизнес-план как описание фактических действий по осуществлению инвестиций [1].
Бронникова Т.С. также выделяет следующие функции бизнес-плана:
- изменения рыночной и экономической ситуации;
- планирование мероприятий для достижения целей бизнес-проектов;
- финансирование коммерческих проектов;
- инвестиции в коммерческие проекты;
- реклама для коммерческих проектов.
Автор бизнес-плана компании, Уткин Е.А., дает свое понимание бизнес-плана: «Бизнес-план – это документ, который описывает все аспекты будущего компании, анализирует все проблемы, с которыми она может столкнуться, и определяет пути решения этих проблем».
Уткин Е.А. указал на важность бизнес-плана, поскольку это первый шаг для начинающих предпринимателей в области инноваций, экономики, бизнеса или инвестиционной деятельности.
Методы некоторых авторов по этому вопросу приведены в таблице 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция).
4. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей».
5. Беленов, О. Н. Маркетинговая деятельность организации. - М.: КноРус, 2020. - 144 c.
6. Березин, А. Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности на основе бизнес-плана. - М.: LAP, 2021. - 156 c.
7. Бондаренко, С. И. Маркетинговая деятельность продукции розничного рынка России. - М.: Научная книга, 2021. - 104 c.
8. Волкова, Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур. - М.: LAP 2020. - 176 c.
9. Головачев, А. С. Конкурентоспособность сети магазинов на основе бизнес-плана. - М.: Вышэйшая школа, 2020. - 907 c.
10. Данилов, И. П. Теоретические основы и методология бизнес-плана. - М.: Канон+РООИ, 2021. - 368 c.
11. Квасникова, В. В. Коммерческая структура товаров и организаций. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2020. - 192 c.
12. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность принятого бизнес-планаина. - М.: Проспект, 2022. - 419 c.
13. Крупорницкая, И. А. Маркетинговая деятельность розничной организации в условиях глобализации. - М.: Наука, 2020. - 348 c.
14. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2021. - 464 c.
15. Осадчук, Е. В. Как сделать свой бизнес-план успешным. - М.: Бином, 2020. - 152 c.
16. Парамонова, Т. Коммерческая структура предприятия розничной торговли. - М.: КноРус, 2020. - 664 c.
17. Подосинников, С. Конкурентоспособность организации и ее роль. - М.: LAP, 2021. - 308 c.
18. Попова, А. Бизнес-план и его роль. - М.: LAP, 2021. - 128 c.
19. Фатхутдинов, Р. А. Конкуренция среди организаций. - М.: Стандарты и качество, 2020. - 464 c.
20. Фатхутдинов, Р. А. Структура бизнес-плана. - М.: Стандарты и качество, 2021. - 317 c.