Фрагмент для ознакомления
2
Физическое воспитание – это процесс, направленный на развитие физических качеств, координации движений, выносливости и силы организма учащихся. Его целью является достижение оптимального уровня физической активности и здоровья, развитие физической культуры и создание условий для общего физического развития личности [16, с. 89].
Основная цель физического воспитания заключается в развитии физических, эмоциональных и социальных навыков у человека, чтобы он мог сохранить и улучшить свое здоровье, а также быть активным участником общества.
Физическое воспитание имеет очень высокую необходимость в современном мире из-за увеличения числа людей, ведущих сидячий образ жизни, а также из-за роста, заболеваний, связанных с отсутствием физической активности. Оно играет важную роль в формировании правильного образа жизни, прививании здоровье сберегающих навыков, формировании силы воли, самодисциплины и уверенности в своих силах.
Физическое воспитание также способствует формированию социальных навыков, развитию командного духа, адаптации к коллективу, уважению к правилам и другим участникам. Этот вид воспитания помогает детям узнать свои физические возможности, научиться выстраивать здоровые отношения с окружающими и принимать решения в сложных и непрогнозируемых ситуациях. В целом, физическое воспитание важно для создания здорового общества, умеющего правильно заботиться о своем теле и психическом благополучии [17, с. 67].
Проблема недостатка физической активности среди учащихся имеет значительное значение для здоровья, так как наблюдается увеличение степени сидячего образа жизни среди молодежи из-за большого количества учебных занятий, как в школе, так и дома. В результате большого количества школьников и студентов имеют плохое состояние здоровья, лишний вес и склонность к частым заболеваниям.
Для поддержания здоровья и хороших физических показателей учащимся необходим активный образ жизни, который включает не только физические упражнения, правильный режим дня и сбалансированное питание, но также игры и занятия, способствующие развитию ловкости и подвижности.
Низкая физическая активность негативно влияет на многие функции развивающегося организма и является одной из причин возникновения ряда заболеваний. Негативный эффект недостаточной двигательной активности подростков усиливается из-за явления акселерации, которое характерно для этого возраста.
Физическое воспитание способствует формированию у личности ценностных установок на здоровый образ жизни, а также готовности к нему на уровне мотивации, функциональной подготовки и двигательных навыков. Оно реализуется в соответствии с общими и специфическими закономерностями, принципами и правилами педагогического процесса.
Основной метод физического воспитания в школе заключается в проведении обязательных занятий по учебной дисциплине "Физическая культура", которая является важной частью образовательной системы. Физическое воспитание также осуществляется через семейное, внешкольное, специальное и дополнительное образование, а также в процессе самовоспитания [19, с. 11].
Физическое воспитание приводит к достижению социально значимых результатов, таких как улучшение физической подготовленности и развитие учащихся, приобретение знаний, двигательных и методических умений, формирование навыков и привычек, необходимых для самостоятельной физической активности, поддержания здорового образа жизни и организации культурного досуга. Кроме того, физическое воспитание способствует физическому и духовному оздоровлению, повышению сопротивляемости организма к заболеваниям, физической реабилитации и релаксации.
Физическое воспитание способствует всестороннему развитию личности, но в настоящее время многие социально важные цели в этой области не достигаются полностью, что указывает на проблемы физической подготовки учащихся.
Таким образом, физическое воспитание важно для развития физической подготовки, улучшения здоровья, поддержания физической формы, развития координации и гибкости, а также формирования здорового образа жизни. Кроме того, оно способствует развитию социальных навыков, таких как сотрудничество, командный дух и уважение к другим.
1.2 Подвижная игра, ее определение, специфика, классификация
Подвижная игра - это вид игровой деятельности, включающий в себя активные физические действия участников. Целью подвижных игр является развитие физических качеств (координация, ловкость, быстрота и т.д.) и улучшение общей физической подготовки. Такие игры способствуют улучшению здоровья, активизации моторики, развитию социальных навыков (работа в команде, уважение правил) и общему развитию личности ребенка. Подвижные игры могут включать элементы эстафет, пряток, футбола, баскетбола, а также другие активные виды деятельности [12, с. 23].
Подвижная игра с правилами представляет собой осознанную и активную активность ребенка, характеризующуюся точным и своевременным выполнением задач, связанных с обязательными правилами для всех участников. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, через которое ребенок готовится к жизни. Увлекательный сюжет и эмоциональная интенсивность игры мотивируют ребенка к определенным физическим и умственным усилиям. Специфика подвижной игры заключается в быстром и мгновенном реагировании ребенка на сигналы "Лови!", "Беги!", "Стой!" и т.д.
Подвижные игры играют ключевую роль в обучении детей о мире и развитии их физических и умственных способностей. Они способствуют формированию мышления, ловкости, сноровки и моральных качеств. Педагогическая наука выделяет подвижные игры как важное средство развития детей. Глубокий смысл подвижных игр заключается в их значимой роли в физической и духовной жизни каждого народа. Они помогают не только развивать физические и умственные способности, но и усваивать нравственные нормы, правила поведения и ценности общества [2, с. 86].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. - М.: изд-во РУДН, 2017 - 22 с.
2. Багиев Г.Л. Подвижные игры. СПб., -2018 - 204 с.
3. Богданова Л.В. Подвижные игры - Учебник для институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. Г. «Физкультура и спорт» 2018 - 40 с.
4. Данилевский Ю.А. Методика и практика проведения игр, которые оказывают содействие развитию физических качеств. Волгоград., 2020 - 11 с.
5. Деманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» (методическое пособие). Астрахань 2006 - 27 с.
6. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008 - 22 с.
7. Зациорский В.М. Основная спортивная методология. - М., 2019 - 26 с.
8. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. - М.: АО "Аспект Пресс", 2016 - 9 с.
9. Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры. М -2008 - 97 с.
10. Лаптев А.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФИС, 2021 - 24 с.
11. Луговая В.А. Народные подвижные игры, развлечения и забавы: методология, теория и практика. СПб., 2019 - 105 с.
12. Люкшинов Н.М. Спортивные и подвижные игры. 2007 - 128 с.
13. Матвеев. Теория и методика физической культуры. - М., 2009 - 40 с.
14. Ованесян А.А. Педагогические основы физической культуры. - М., 2022 - 369 с.
15. Пермяков А.А. Внешние школьное физическая культура подростков. К. советов школа 2008 - 304 с.
16. Полиевский Н.А. Физическая культура учащейся молодежи. - М., 2023 - 22 с.
17. Приступов О. Л. Внедрение физической культуры в учебно-воспитательном процессе. М., 2010 - 102 с
18. Сторона О. Л. Физическая культура в физическая культура детей. М., 2008 - 357 с.
19. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов./ Под общей ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2004 - 69 с.
20. Физическая культура: Учебное пособие/ Под ред. В.А. Коваленко. - М.: изд-во АСВ, 2007 - 298 с.
21. Физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений. - М., 2007 - 40 с.