Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план – это результат исследований и организационной работы, имеющей своей целью изучение определенного направления деятельности фирмы на определенном рынке в сложившихся рыночных условиях. В бизнес-плане формулируются основные цели, стратегии при создании бизнеса, обосновывается ценовая и организационная политика, маркетинговый план, основанный на анализе рынка и потребителей.
В существующих рыночных условиях, в развитых странах, ни одно предприятие нельзя представить без бизнес-плана, так как его отсутствие является существенным недостатком, который отражает слабость и непрофессионализм управленца.
Необходимость создания бизнес-планов на российском рынке появилась в 90-е годы, когда переход к рыночному механизму инвестирования повлиял на принципы финансирования капитальных вложений: появилась необходимость искать инвесторов для реализации бизнес-проектов, в том числе привлекать и иностранных инвесторов, а согласно международным стандартам, каждый предприниматель должен иметь четко выстроенную бизнес-стратегию. Обосновать бизнес-стратегию можно только при помощи профессионального бизнес-планирования.
Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения процесса разработки бизнес-плана при создании нового предприятия.
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана на аутсорсинговую компанию.
В связи с вышеизложенным, задачами курсовой работы являются:
- раскрыть теоретические основы бизнес-планирования;
- разработать бизнес-план на аутсорсинговую компанию.
Предмет исследования – организационный инструментарий и практика оценки бизнес-план на аутсорсинговую компанию.
Объект исследования – являются организационно-экономические отношения в процессе разработки и реализации бизнес-плана аутсорсинговой компании «БухАссистанс».
Данная тема широко освещается в трудах таких великих людей как О.Н. Бекетов, И. Ю. Бринк, В. Д. Грибов, Е.В. Гражданкина, И.А. Дубровкин и Е.М. Щербаков.
В процессе подготовки работы были изучены как теоретические, так и практические аспекты исследуемой проблемы: удалось провести анализ литературных материалов, нормативно-правовой базы по теме работы, а также были использованы материалы средств массовой информации, исследования и обзоры, представленные в электронных ресурсах и др.
Структура работы включает в себя введение, две главы, которые разделены на параграфы, заключение, списка использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Понятие и назначение бизнес-плана
В настоящее время одним из основных инструментов планирования является бизнес-план предприятия. Бизнес-план – это план развития бизнеса на определенный период, в котором определяются основные цели, стратегия, направления деятельности и географические регионы деятельности бизнеса, ценовая политика, емкость и структура рынка, план производства, маркетинга, а также рассчитывается эффективность организации операций . Бизнес-план – это основа будущей организации. В бизнес-плане содержится всестороннее обоснование проекта и среды, в которой он реализуется, а также производится оценка методов управления, которые способствуют достижению поставленной цели.
Основной целью бизнес-плана является краткосрочное или долгосрочное планирование хозяйственно-финансовой деятельности фирмы согласно рыночному спросу и способности вовлечения необходимых ресурсов. При написании бизнес-плана всегда преследуется какая-либо цель: или привлечение инвестиций, или прогнозирование деятельности. Выделим 4 вида бизнес-плана в зависимости от цели написания. Данные представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Виды бизнес-планов в зависимости от целей
Рассмотрим каждый из них подробнее. Бизнес-план инвестиционного проекта представляет собой подробное исследование бизнеса, его характеристик с целью привлечения инвесторов. Данный вид бизнес-плана составляется с учетом требований потенциальных инвесторов, он показывает стратегию и перспективы развития бизнеса с учетом маркетинговой ситуации. Данный документ должен показать инвесторам, по каким причинам их деньги должны быть вложены именно в этот проект (необходимо обозначить миссию, цели, задачи проекта), а также когда вложенные средства окупятся. Адресатами такого бизнес-плана могут выступать частные инвесторы, будущие акционеры, банки, венчурные фонды.
Бизнес-план предприятия – самый распространенный вид бизнес-плана. Без него невозможно представить начало бизнеса. Он необходим не только большим компаниям, но и среднему и маленькому бизнесу. Данный документ позволяет всесторонне проанализировать бизнес-идею, оценить ее перспективность, сильные и слабые стороны, оценить силы конкурентов.
Большое внимание в данном бизнес-плане уделяется резюме и финансовой части. Резюме представляет собой емкое содержание бизнес-плана, и именно его, прежде всего, читают предполагаемые партнеры и инвесторы. Резюме должно заинтересовывать и отвечать на вопрос «почему этот бизнес будет интересен?». В финансовой части подробно расписываются все денежные потоки предприятия, расходы и доходы .
Следующий вид бизнес-плана – бизнес-план на кредит. Данный бизнес план, во-первых, должен помочь обосновать потребность организации в финансировании, а во-вторых, доказать кредитору, что организация является платежеспособной и сумеет своевременно расплатиться по долгам. Исходя из этого, можно сделать вывод, что главное в данном виде бизнес-плана – финансовая часть.
И последний вид бизнес-плана – бизнес-план на грант. Данный вид бизнес-плана составляется с целью получения государственных субсидий или средств из благотворительных фондов. Поэтому основная цель данного бизнес-плана – показать полезность идеи для общества, региона.
Следует отметить, что бизнес-план является большим и важным документом при планировании какой-либо деятельности, поэтому большое значение имеет грамотная организация материала, а также
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: официальный сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_5142.
2. Басангов Ю.М. Методические основы оценки инвестиционной привлекательности / Ю.М. Басангов // Экономический анализ: теория и практика. – 2019. – № 35. – С. 56-60.
3. Батурина И.А. Анализ инвестиционной привлекательности оборотных активов хозяйствующего субъекта / И.А. Батурина // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 5-12.
4. Безрукова Т.Л. Инвестиционная привлекательность современных инновацинных проектов как механизм повышения эффективности экономической деятельности на промышленном предприятии / Т.Л. Безрукова // Финансы и кредит. – 2020. - №20. – С. 16-26.
5. Бороненкова С.А. Комплексный финансовый анализ в управлении компаниям: Учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 347 с.
6. Валинурова Л.С. Инвестирование: учебник для вузов / Л.С. Валинурова., О.Б. Казакова – М.: КНОРУС, 2019. – 384 с.
7. Воронина М.В. Финансовый менеджмент / Воронина М.В. - М.: Дашков и К, 2019. – 458 с.
8. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2019 . – 576 с.
9. Зель А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / А. Зель. – М.: Ось–89, 2021. – 448 с.
10. Иванова Д.А. Инвестиционная привлекательность и инвестиционная активность организации / Д.А Иванова, Т.Ф. Морозова // В сборнике: Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития сборник материалов Международной научной конференции молодых исследователей. – 2020. – С. 134-135.
11. Крюкова О.Г. Зарубежная практика антикризисного управления / Арсенова Е. В., Крюкова О. Г., Ряховская А. Н. - М.: Магистр, ИНФРА-М Издательский Дом, 2018. – 170 с.
12. Мищенко А. В. Модели управления производственной деятельностью предприятия в условиях привлечения заемных средств / А. В. Мищенко; М. В. Андреева // Финансы и кредит. - 2020. - № 2. - С. 12-21.
13. Никитушкина И. В. Корпоративные финансы : учебник для академического бакалавриата / И. В. Никитушкина, С. Г. Макарова, С. С. Студников ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова ; под общ.ред. И. В. Никитушкиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2018. - 521 с.
14. Орлова Е.А. Методическое обеспечение аудита организаций в условиях несостоятельности (банкротства) / Е.А. Суглобов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 307 с.
15. Островенко Т. К. Проблемы методики анализа финансового состояния предприятия и его информационной базы / Т. К. Островенко; Г. Д. Гребнев // Экономический анализ : теория и практика. - 2019. - № 5. - С. 48-55.
16. Садыкова Р.Р. Экономика предприятий / Р.Р. Садыкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 347 с.
17. Софрина Т.А. Диагностика признаков преднамеренного и фиктивного банкротства / Т.А. Софрина // Символ науки. - 2020. - №1. - С. 12-15.
18. Трифонов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие / Васин С.М., Шутов В.С. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 280 с.
19. Трясицина Н.Ю. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятий / Н.Ю. Трясицина // Экономический анализ: теория и практика. – 2020. – №18. – С. 3-7.
20. Чараева М.В. К вопросу о выборе методики оценки инвестиционной привлекательности предприятия / М.В. Чараева // Финансы и кредит. – 2019. - №14. – С. 34-40.
21. Чеботарев Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Н.Ф. Чеботарев. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2020. – 447 с.
22. Чернова М.В. Аудит и анализ при банкротстве: теория и практика / М.В. Чернова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 457 с.
23. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 237 с.
24. Шутов В.С. Антикризисное управление