Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретические вопросы организации физического воспитания школьников
1.1 Сущность системы физического воспитания школьников
Физическое воспитание – это целенаправленная, четко организованная и систематически реализуемая система физической и спортивной деятельности детей. Оно вовлекает подрастающее поколение в различные формы физического воспитания, спорта, воинской деятельности, что приводит к гармоничному развитию детского организма через единство интеллекта, эмоций, воли и нравственности. Целью физического воспитания является гармоничное развитие организма каждого ребенка путем тесной и органической интеграции с умственным, трудовым, эмоциональным, нравственным и эстетическим воспитанием. В комплексной программе физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательных школ основными задачами, вытекающими из основных целей, являются укрепление здоровья, укрепление здоровья, повышение работоспособности. Задачей физического воспитания является также эстетическое развитие детей, красоты человеческого тела, особенно в процессе занятий гимнастикой и физкультурой, игр и соревновательных ситуаций. Занятия физкультурой и спортом помогают подросткам преодолевать трудности полового созревания, борьбу студентов за трезвость, употребление наркотиков, токсических веществ и курение сигарет.
Физическое воспитание помогает преодолеть противоречия жизни. Дети, по своей природе активные существа, удовлетворяющие естественные потребности организма посредством движения, принадлежат современным школам и семьям в условиях, приводящих к гиподинамии, скученности из-за ограниченности физической подвижности, малоподвижности, пассивного созерцания и психологических перегрузок. Ожирение, патологические нервно-психические и сердечно-сосудистые изменения в организме. Отсутствие заинтересованности в разрешении этого противоречия приводит к различным заболеваниям, нервным срывам, инфарктам, физической слабости, моральному безразличию, нежеланию и неспособности трудиться, напряженной общественной и семейной жизни.
Другое противоречие, субъективно создаваемое и обостряющееся, возникает между общими целями физического воспитания как средства достижения здоровья и удовлетворения потребностей в отдыхе, общении и деятельности и стремлением некоторых педагогов-тренеров и родителей использовать тело. С другой стороны, образовательная и спортивная деятельность, которая часто вредит детям, ради удовлетворения их амбициозных потребностей. Они поощряют, а иногда и заставляют своих детей заниматься спортом, лелея надежду, что ребенок вырастет выдающимся спортсменом и будет участвовать в сборных и международных соревнованиях. Трагические ситуации несбывшихся стремлений и надежд возникают на основе насаждаемых иллюзий. У людей, принадлежащих к избранным группам, часто возникает уродливое чувство собственной исключительности и вседозволенности, они становятся пленниками мещанства, материализма и духовной ограниченности.
Противоречие и его негативные последствия преодолеваются путем включения детей в всеобщую систему физического воспитания с использованием всех механизмов и стимулов физического совершенствования. Основными механизмами физического воспитания являются физическая и спортивная деятельность, система взаимоотношений в процессе этой деятельности и возникающее на их основе духовное общение. Благодаря занятиям физкультурой и спортом укрепляются мышцы, укрепляется костная, нервная и сосудистая системы, усиливается сопротивляемость организма болезням, оттачиваются физические способности, повышается уровень морально-психологической устойчивости. Укрепляет такие качества характера, как настойчивость, настойчивость, самопреодоление и самодисциплина, настойчивость и трудолюбие. В результате хорошо организованной физкультурно-спортивной деятельности система взаимоотношений воспитывает такие моральные качества, как коллективизм, невосприимчивость к индивидуализму и эгоизму, альтруизм и взаимопомощь, самообладание, смирение в победе и достоинство в поражении. Общение удовлетворяет духовные потребности окружающих, стремится объединить детей, чтобы приобрести опыт сверстников, сформировать общественное мнение и с пользой использовать свободное время.
Педагогически стимулируются активность, отношения и общение в физкультурно-спортивной деятельности с детьми. Основной мотивацией деятельности детей является стремление развить физическую силу, сохранить здоровье, стать полезными и активными членами демократического общества и помочь людям посредством приобретенных физкультурно-спортивных навыков. Эти стимулы сочетаются с естественным стремлением ребенка к активности, подвижности и активности, которое лучше всего реализуется в социально значимых формах физического воспитания и спорта.
Поэтому при стимулировании детей к занятиям физической культурой важно также, чтобы результатом был прилив сил и бодрости и получение физического удовольствия. У детей постепенно развивается эстетическое чувство, то есть умение наслаждаться красотой человеческого тела и создавать красоту. Переживание радости победы над внешними препятствиями и собственными слабостями вселяет в учащихся желание работать и бороться. Горечь поражения поощряет все новые и новые попытки добиться успеха и утвердиться в себе и общественном мнении. Занятия физкультурой и спортом детей стимулируются здоровыми амбициями – стремлением пользоваться популярностью среди сверстников.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Белиц-Гейман С.В. Профилактика нарушения осанки. - СПб.: Лань, 2008. - 208с.
2. Булгакова Н.Ж. Внеклассная работа на уроках физкультуры //Физкультура и спорт. - 2009. - №5. – с. 23-28
3. Васильев В.С. Обучение детей правильной осанке //Физкультура и спорт. - 2009. - №13. – с. 14-19
4. Данько Ю.И. Очерки физиологии физических упражнений: Учебник. – М.: Гардарика, 2008. – 368 с.
5. Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка: Учебник. – М.: Инфра - М, 2008. – 664 с.
6. Иванченко В.А. Секреты вашей бодрости: Учебник. – М.: Академический проект, 2007. – 731 с.
7. Ильинича В.И. Физическая культура: Учебник. - М.: Гардарика, 2009. – 225 с.
8. Каптелин А.Ф. Восстановительное лечение (лечебная физкультура, массаж и трудотерапия) при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата: Учебник. – М: Велби, 2007. – 480 с.
9. Кислов А.А. Методика организации внеклассной работы. – М.: Инфра - М, 2008. – 406 с.
10. Коваленко В.А. Физическая культура: Учебник. - М.: «АСВ», 2008. – 227 с.
11. Коробков А.В. Методические основы и формы лечебной физической культуры. Физиологические проблемы детренированности: Учебник. - М.: Просвещение, 2008. – 175 с.
12. Кречетов А.И. Физическая культура: Учебник. – М.: Эксмо – Пресс, 2006. – 560 с.
13. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни: Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 313 с.
14. Лисицына Ю.П. Книга о здоровье: Учебник. – М.: ГЕОТАР Медиа, 2007. – 640 с.
15. Макаренко Л.П. Правильная осанка //Физкультура и спорт. - 2008. - №15. – с. 23-26
16. Минх А.А. Очерки по гигиене физических упражнений и спорта: Учебник. - М.: Просвещение, 2009. – 215 с.
17. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Обучение правильной осанке в детском саду //Физкультура и спорт. - 2009. - №4. – с. 21-25
18. Осокина Т.И. Как научить детей правильно держать спину//Физкультура и спорт. - 2009. - №3. – с. 5-17
19. Попов А.Л. Психология спорта: Учебник. – М.: Инфра - М, 2008. – 406 с.
20. Фирсов З. П. Упражнения для всех //Физкультура и спорт. - 2008. - №7. – с. 12 – 16