Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические аспект 4
1.1 Понятие, виды, сущность дополнительных продаж технологии cross-sales в коммерческом банке 4
1.2 Нормативно-правовое регулирование проведения дополнительных продаж в коммерческом банке 6
1.3 Современное состояние продаж банковских продуктов и услуг в России 9
2. Практический аспект 14
2.1 Основные характеристики дополнительных продаж в коммерческом банке 14
2.2 Практическое применение методик анализа по проведениям дополнительных продаж 19
2.3 Выводы, результаты анализа по проведениям дополнительных продаж по технологии cross-sales 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретические аспект
1.1 Понятие, виды, сущность дополнительных продаж технологии cross-sales в коммерческом банке
Кросс-продажи — это элемент маркетинговой стратегии банков, заключающийся в отправке клиенту, оформляющему определенный банковский продукт, предложения воспользоваться дополнительными услугами [3].
Кросс-продажи делятся на внешние и внутренние. Примером внешней продажи является предложение о страховании жизни и здоровья заемщика в дополнение к основному продукту, например, ипотеке или автокредиту. Для страховых компаний такое партнерство выгодно, поскольку они расширяют охват клиентской аудитории через финансовые учреждения. Банки также остаются без средств, получая комиссионные от компаний-партнеров. Внутренние продажи банка касаются только его продуктов. Таким образом, при открытии вклада или выдаче кредита клиента могут попросить оформить банковскую карту [9].
Этот метод используется банками с целью увеличения продаж и, как следствие, прибыли, а также повышения уровня лояльности клиентов.
Кросс-продажи можно разделить на внешние и внутренние. В первом случае несколько организаций объединяются для реализации своих услуг. Когда клиент покупает что-то у одной из этих компаний, ему предлагается продукция другой. Примером внешних перекрестных продаж является предложение банками страховых и инвестиционных услуг к своим продуктам. Более того, такое сотрудничество более выгодно страховым и инвестиционным компаниям, поскольку реализация их продукции осуществляется через кредитные организации. Банк, в свою очередь, получает комиссию от этих компаний.
Второй случай включает в себя дополнительные продажи банком только своих продуктов и услуг. Таким образом, при оформлении клиенту будет предложено оформить ДБО и страховку при открытии или выпуске банковской карты.
Также кросс-продажи можно разделить по принципу времени. Например, банк может продавать несколько продуктов одновременно. К этому типу относятся комплексные предложения от финансовых учреждений. Пакет услуг обходится клиенту дешевле, чем использование каждой услуги по отдельности. Либо кредитная организация может в течение определенного периода времени предложить клиенту дополнительные продукты к своему основному продукту, в том числе на льготных условиях. Например, банк предоставляет возможность существующему клиенту взять кредит со скидкой.
Перекрестные продажи в банковской сфере направлены на удовлетворение неудовлетворенных потребностей потребителей, которые уже имеют устоявшиеся отношения с финансовым учреждением, таких как владельцы текущих счетов или паевых счетов, ипотечные заемщики, а также заемщики автомобилей, потребительских товаров и кредитных карт [4].
Сегодня, благодаря технологиям, перекрестные продажи стали полностью проактивными, поскольку учреждениям больше не нужно ждать, пока потребители скажут им, что им нужно. Финансовые данные теперь показывают банкам и кредитным союзам, кто нуждается в финансовых услугах, и как к ним обращаться с информацией об их потребностях. Технология теперь выполняет фактическую работу по привлечению клиентов, тем самым обеспечивая успех перекрестных продаж, не завися от ручных действий сотрудников отдела продаж.
Стратегия перекрестных продаж в любой отрасли бизнеса в основном используется повсеместно. Банковский сектор оказывает важное влияние на перекрестные продажи в банках. Причина в том, что банки работают на очень конкурентном рынке, долгосрочный успех зависит от максимизации ценности каждого клиента. Продавать существующему клиенту проще, чем новым клиентам.
Специализируясь на услугах тестирования программного обеспечения для онлайн-банкинга, компания тщательно оценивает и проверяет функциональность, безопасность и удобство использования. Разработка банковского программного обеспечения - это процесс разработки программного приложения, которое специально разработано и создано для достижения целей банковской отрасли. Она также включает разработку программных решений для удовлетворения уникальных требований и задач, с которыми сталкиваются банки и финансовые учреждения. Эти типы программных систем и приложений для разработки программного обеспечения, такие как [13]:
1. Основные банковские системы. Они являются основой банковских операций. Системы обычно управляют счетами клиентов и обрабатывают транзакции, такие как процесс внесения депозитов, снятия средств и другие основные банковские услуги.
2. Мобильные банковские приложения. Это позволяет клиентам получать доступ к банковским услугам непосредственно со своих мобильных устройств. Это позволяет им переводить средства, оплачивать счета, проверять баланс своего счета и подавать заявки на получение кредитов и других банковских услуг в безопасной среде.
3. Системы обработки платежей. Они обеспечивают авторизацию и обработку различных способов оплаты с помощью дебетовых карт, кредитных карт и шлюзов онлайн-платежей. Это обеспечивает плавный и безопасный поток транзакций между продавцами и клиентами.
4. Системы обнаружения рисков и мошенничества. Они разработаны для выявления потенциальных рисков и мошеннических действий в банковских операциях.
5. Системы управления взаимоотношениями с клиентами. Это позволяет банкам понимать требования клиентов и их предпочтения и предоставлять им персонализированные услуги. Это создает прочные отношения между клиентами и банками, а также повышает удовлетворенность клиентов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агеева Н. А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Н.А. Агеева. — М.: Риор, 2018. — 432 c.
2. Азарова, С. П. Исследование технологии продаж банковских продуктов / С. П. Азарова // Экономика. Бизнес. Банки. – 2019. – Т. 10. – С. 20-28.
3. Алиев Б. Х. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Б. Х. Алиев, С. К. Идрисова, Д.А. Рабаданова. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 112 c.
4. Банковское законодательство: учеб. / под ред. Е. Ф. Жукова. – М.: Вузовский учебник, 2017. — 245 с.
5. Белотелова Н. П., Белотелова Ж. С. Деньги. Кредит. Банки. — М.: Дашков и К, 2020. — 380 c.
6. Бухонова, С. М. Методы продвижения банковских продуктов и услуг ПАО "Сбербанк России" / С. М. Бухонова, А. А. Меденцева // Экономика. Общество. Человек : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Белгород, 05–07 июня 2019 года. Том Вып. XXXVII. Т. 2. –2019. – С. 57-65.
7. Быканова, Н. И. Развитие онлайн-продаж банковских продуктов в цифровой среде / Н. И. Быканова, Д. В. Гордя // Актуальные проблемы развития экономических, финансовых и кредитных систем: сборник материалов X Международной научно-практической конференции, Белгород, 15 сентября 2022 года. –2022. – С. 300-305.
8. Варламова М.А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / М.А. Варламова, Т.П. Варламова, Н.Б. Ермасова. — М.: Риор, 2018. — 144 c.
9. Владимирова М. П. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие / М. П. Владимирова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2017. — 245 с.
10. Джалилова, С. Ф. Информационные технологии в сфере банковских услуг / С. Ф. Джалилова, Д. Т. Абдулмуслимова // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. – 2020. – № 3. – С. 93-102.
11. Маркетинговые технологии в банковской сфере / С. В. Намысов, Д. Б. Бадаев, Р. К. Турдалиева [и др.] // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9, № 1-1. – С. 479-486.
12. Михаиловская, Ю. С. Перспективные подходы к привлечению клиентов и продвижению продуктов в дистанционных каналах / Ю. С. Михаиловская // Банковское дело. – 2019. – № 4. – С. 70-72.
13. Рудская, Е. Н. Розничные продажи банковских продуктов: переход на онлайн платформы / Е. Н. Рудская, А. Г. Шиколенко // Вектор экономики. – 2019. – № 3(33). – С. 53.
14. Сурова, Е. Ю. Проблемы повышения конкурентоспособности банковских услуг / Е. Ю. Сурова, Н. Н. Ивер, Д. П. Абубекерова // Наука молодых - будущее России: сборник научных статей 4-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 8 томах, Курск, 10–11 декабря 2019 года. Том 2. Часть 2. – С. 338-341.
15. Отчетность «ВТБ» ПАО». [Электронный ресурс] – URL: https://www.vtb.ru/ir/statements/report-rsbu/ (Дата обращения: 12.03.2024)
16. Рейтинги банков. Банки ру. [Электронный ресурс] – URL: https://www.banki.ru/banks/ratings/ (Дата обращения: 12.03.2024)
17. Статистика банковского сектора РФ. Центральный банк. [Электронный ресурс] – URL: https://www.cbr.ru/statistics/bank_sector/ (Дата обращения: 12.03.2024)