Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы курсовой работы обусловлена стремительным развитием окружающего нас мира. Постоянно появляются новейшие технические средства, меняется мода, а с ней и каналы продвижения товара и каналы передачи информации, меняются вкусы и потребности целевой аудитории, меняется и её возрастная группа, заинтересованная в данном товаре или услуге и поэтому, мониторинг всех трендов – это одно из главных направлений деятельности PR-специалиста в работе как со спортивным, так и с любым другим брендом.
PR в спорте, в первую очередь, направлен на решение таких задач как привлечение новых болельщиков на спортивную арену и популяризация спорта среди молодого населения. А что бы люди приходили на матч, им нужно яркое шоу, которое зависит уже штаба PR-специалистов. PR-сопровождение деятельности спортивных организаций является необходимой составляющей, способствующей расширению целевой аудитории, что и актуализирует избранную тематику курсовой работы.
Цель исследования: изучить специфику экономического направления исследований в сфере рекламы и связей с общественностью.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть теоретические аспекты понятия связей с общественностью;
- Проанализировать PR-инструменты, применяемые в деятельности спортивных организаций; Уникс
- Проанализирована деятельность спортивного баскетбольного клуба;
Описать основные стратегические цели, задачи и маркетинговые инструменты продвижения бренда баскетбольной команды «Уникс».
Объектом исследования является процесс создания и использования бренда сбаскетбольной команды «Уникс», предметом – теоретические и методологические основы построения концепции бренда и стратегии его продвижения.
Информационную базу исследования также составили обзорно- аналитические материалы.
Теоретической основой исследования послужили работы следующих авторов: Ачкасова В.А., Безумова Л. Г., Бочаров М.П., Володина Л.В., Гавра Д.П., Чумиков А.Н.
Методологическую базу исследования составили как теоретические, так и эмпирические методы исследования, в частности: обобщение материала, теоретический анализ, анализ сайта компании, графический метод.
Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR
1.1 Подходы к определению понятия связей с общественностью
Прежде, чем перейти к освещению средств PR и их использованию в продвижении компании, стоит немного остановиться на теории PR в целом.
Связи с общественностью - это деятельность, направленная на создание и поддержание положительного образа компании в глазах своей целевой аудитории.
Термин «связи с общественностью» появился в ХIХ веке. Многие считают, что впервые его упомянул Томас Джефферсон (третий президент США) в своем черновике для выступления с «Седьмым обращением к конгрессу» в 1807 году.
В ХХ веке термин «связи с общественностью» охватили весь мир.
В первую очередь, этому способствовало развитие крупного бизнеса, расширение рынка, рост конкурентоспособности и другое. Современные связи с общественностью развивались в Европе и Америке, а именно, во Франции и Соединенных Штатах Америки. В начале ХХ века стали появляться первые отделы по связям с общественностью в крупнейших университетах. Профильные компании зародились в США. Первым мероприятием связей с общественность принято считать приём Рокфеллера - раздача новых монеток номиналом в десять центов детям. Затем стали появляться специальные профили подготовки в университетах, и уже к 1965 году число специалистов по связям с общественностью превысило ста тысяч человек [8].
В настоящее время существует огромное количество определений связей с общественностью. Уже в 1975 году исследователи насчитали более полутысячи понятий, когда американский фонд «Foundation for Public Relations Research and Education» исследовал термин. Фонд дал свое определение: «Паблик рилейшнз - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности».
Большинство определений очень похожи между собой, но некоторые кардинально различаются. В первую очередь, это связано с тем, что сфера деятельности постоянно развивается, тенденции меняются, и в каждый период времени внимание уделяется разным аспектам. Но абсолютно все определения схожи в одном: связи с общественностью - это взаимоотношения между организацией и ее целевой аудиторией.
Разнообразие существует не только в понимании терминов. В разных странах отличается даже сам перевод первоначального названия Public Relation. В США - это «публичные отношения», в России - «связи с общественностью», в Белоруссии - «общественные связи», в Болгарии - «общественные коммуникации». Это говорит о том, что трактовки могут быть абсолютно разными, но сущность остается неизменной в любом уголке мира [9].
Сущность связей с общественностью – это направленные на внешнюю среду действия с надеждой на ответную реакцию и обратную связь общественности. Современный мир с каждым днем приобретает креативные и интерактивные черты, поэтому связи с общественностью занимают важную (а иногда ключевую) роль в развитии социальной деятельности.
Действия, проводимые в рамках деятельности по связям с общественностью, направлены на изучение и анализ общественного мнения, чтобы впоследствии выявить точки влияния на общественное мнение и сформировать положительный образ организации в глазах целевой аудитории.
Важнейшая особенность связей с общественностью заключается в том, что это стратегическая деятельность, которая направлена на регулярные усилия по установлению благоприятных отношений компании со своей общественностью [3].
Понятие «общественность» является одним из ключевых понятий в связях с общественностью. Под общественностью понимается любая группа людей или отдельная личность, которые так или иначе связаны с деятельностью организации. Общее определение этому понятию дает В.А. Ачкасова в своем издании: «Общественность - это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и, в-третьих, реагирующих определенным образом на ситуацию» [2].
Общественность разделяют на внешнюю и внутреннюю группы.
Внешняя общественность - группы людей, которые не связаны с организацией напрямую. К ним относятся: сотрудники СМИ, поставщики, потребители, местное население, органы государственной власти и др.
Внутренняя общественность - группы людей, которые связаны с организацией напрямую. К ним относятся: сотрудники компании, руководство, акционеры и др.).
Определив, что такое связи с общественностью и как они появились, можно перейти к их целям, задачам, видам и функциям.
Основной целью деятельности по связям с общественностью является создание эффективной коммуникации между компанией и её целевой аудиторией [3].
К основным задачам связей с общественностью относятся:
− Формирование благоприятных отношений между компанией и её целевой аудиторией;
− Поддержка благоприятных внутренних коммуникаций;
− Изучение и анализ общественного мнения;
− Разработка антикризисной программы;
− Взаимодействие со средствами массовой информации;
− Формирование положительного имиджа организации;
− Создание благоприятной атмосферы внутри компании;
− Налаживание отношений с гос. органами и др. [2].
Как и в любой сфере деятельности, в связях с общественностью выделяют объект и субъект.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алтухов С. В. Ивент-менеджмент в спорте: Учебное пособие. — М.: Изд-во «Советский спорт», 2019. – 208 с.
2. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебное пособие. / В.А. Ачкасова, Л.В. Володина, рец. А.П. Баранников, С.А. Лосев — СПб.: Речь, 2018. – 336 с.
3. Баночкин Р. Персональный интернет–блог о маркетинге в сети SMM, SEO, рекламе, программировании URL: http://sk8er.name/ (дата обращения: 01.10.2023)
4. Безумова Л. Г. Основы PR–технологий: курс лекций для студентов 5–курса очного и заочного отделений / сост. Л. Г. Безумова. — Самара.: Самар. гуманит. акад., 2019. — 96 с.
5. Бич Д. Маркетинг спорта / Д. Бич, С. Чедвик. — М.: Альпина Паб- лишерз, 2018. – 706 с.
6. Братановский С. Н. Государство, право и спорт / С. Н. Братановский, И. Б. Воробьев. — М.: Директ-Медиа, 2018. – 226 с.
7. Бычкова М. Н. Организация и проведение PR-кампаний. — Томск: ТМЛ-Пресс, 2019. – 111 с.
8. Гадючкин О.В., Макарова Е.А. Имидж как неотъемлемая часть спортивного маркетинга/ О. В; Гадючкин, Е. А. Макарова // Вестник спортивной науки, –2020. –№ 1. – С. 58.
9. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2019. – 320 с.
10. Горбатова Н.В. Организация работы отдела по связям с общественностью: Конспект лекций / Н.В. Горбатова. - СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2020. - 95 с.
11. Горкина М. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR / М. Горкина, И. Манн, А. Мамонтов. - М.: Издательство: Альпина Паблишер, 2010. - 248 с.
12. Гусаров Ю.В.. Менеджмент рекламы: Учеб. пособие — М,: ЗАО «Издательство «Экономика»., 2017 - 527с.
13. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: учебное пособие/ М.Р.Душкина — СПб.: Питер, 2020. — 17 с.
14. Ермилова В.В., Кротова Е.Е. Особенности зрелищности в спорте и их трансформация в условиях современного общества / В.В. Ермилова, Е.Е. Кротова // Общество, среда, развитие. – 2015. – № 2. – С. 100-103.
15. Жестянников Л. В. Современная концепция маркетинга услуг в сфере физической культуры и спорта. − СПб.: СПбГУЭФ, 2018. – 19 с.
16. Кохановский Е. В. Спорт как культурная индустрия в России // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2019 — № 7 — С. 141–147.
17. Кудрина И.В. Современные инстр ументы PR продвижения организаций // Молодой учёный. 2020. № 21(311). С. 216 218.
18. Кудрявцев И. В. Маркетинг взаимоотношений как ядро маркетинговых коммуникаций предприятия сферы HoReCa // Постулат. 2019. № 9(47). C. 17.
19. Кудряшова О.А. Понятия, функции и значение выставочной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом . 2012. № 5. С. 58 64.
20. Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов . М.: Эксмо, 2019. – 402 с.
21. Лукашенко М. А. Организация PR-деятельности в спортивной организации: Учеб. пособие. — М.: Московский финансово- промышленный университет «Синергия», 2020. – 328 с.
22. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты. СПб.: Лань, 2019. – 384 с.
23. Мамонтов А.А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0 / СПб.: Питер, 2019. - 240с
24. Назимко, А. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей/ А. Назимко. – М.: Вершина, 2017. – 224 с.
25. Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Последний бастион: Глобальная культура коммуникаций. М.: Дрофа, 2011.
26. Мандель, Б. Р. Социальная реклама : учеб. пособие / Б. Р. Мандель. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2012. - 302с
27. Матюшевская П.А., Ефимова Н.В., Маевская Е.В. Имидж // Социология. Энциклопедия. Минск, 2014.
28. Неелова Н. Энциклопедия поискового продвижения/ Н.Неелова СПб.: InTech, 2019. — 679 с.
29. Ньютон, Р. Управлением проектами от А до Я/Р. Ньютон. – М.: Альпина паблишер, 2018. – 192 с.
30. Официальный сайт Баскетбольный клуб УНИКС [Электронный URL: https://www.unics.ru (дата обращения: 23.10.2023).
31. Старкова Н. А. Маркетинговые коммуникации и организация рекламной деятельности: Учебное пособие. — Ярославль: ЯрГУ, 2018 – 100 с.
32. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования. Организация и проведение в компании: учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям / Д.В.Тюрин; Высшая школа экономики - Национальный исследовательский университет; Гильдия маркетологов. – Москва: Юрайт, 2019. – 340 с.
33. Чумиков, А. Н., Связи с общественностью: теория и практика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 "Связи с общественностью" / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - [6-е изд.]. - Москва : Дело, 2018. - 557 с/
34. Шишкина М.А., Гавра Д.П., Шишкин Д.П. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка./ М.А.Шишкина, Д.П.Гавра, Д.П. Шишкин- СПб.:Роза мира, 2019.-106с.
35. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. / М.А. Шишкина-СПб.: Паллада-медиа: Русич, 2018.- 442с.